Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения, для 2 младшей группы. Тема: «Путешествие Нюши»

Глобач Оксана Николаевна
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения, для 2 младшей группы. Тема: «Путешествие Нюши»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: пешеходным переходом «зеброй», светофором.

2. Учить отвечать на вопросы по тексту.

3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, показ,рассказ, обьяснение, худ. слово, пояснение, разъяснение, беседа, вопросы, похвала, проговаривания, игровые и практич. действия.

Развивать речь детей, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», светофор, «глаз», красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа: беседа с детьми, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.

Оборудование:

Иллюстрация зебры, макеты дороги с пешеходным переходом, светофор, 1 кукла - «смешарики» - Нюша, 3 флажка (желтого, зеленого, красного цвета, нагрудники машин по количеству детей.

Ход занятия:

Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться.

– Ребята, вы узнали? Кто это? (Ответы детей)

- правильно, ребята, это Нюша.

Нюша: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попала? (Ответы детей)

Нюша: - Ой, как хорошо, что в детский сад, значит, я правильно пришла.

Нюша: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Нюша, а почему у тебя перевязана ножка?

Нюша: – вчера на улице была прекрасная погода, и мы с Ежиком решили сходить в парк.

- Чтобы оказаться в парке, нам надо было перейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качели, и я бежала не останавливаясь.

- подойдя, к дороге мы побежали. А здесь дорога такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг одна из них меня сильно стукнула, и я упала, и начала плакать мне было очень больно. Ежик перевязал мне мою больную ножку и сказал, что дети в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: - Бедная Нюша, вот что значит не правильно переходить дорогу.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему с Нюшей случилась беда? Дети: - нельзя выбегать на дорогу…

- переходить дорогу можно, только с мамой держась за руку…

(Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы).

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Как, дорогу надо переходить Нюше ребята?

Воспитатель: - Надо искать “Зебру”. Но не живую, (показ лошади – зебры, а другую – вот такую. (Показ макета детям).

Воспитатель: - Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью», и ее нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.

Воспитатель: - Вот она зебра, смотри Нюша.

Воспитатель: - а вы ребята запомнили?

Воспитатель: - да, ребята это «зебра»,молодцы.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.

(Показ макета детям).

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

– Где бы мне, – кричит, – найти

“Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель: - А это, светофор ребята – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.

(показываю на макете).

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор

Он сигнал нам подаёт:

Ждать или идти вперёд

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Воспитатель: - Ребята, а светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками…

Воспитатель: У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками.

Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора.

Если цвет зажегся КРАСНЫЙ.

Значит, двигаться опасно.

ЖЕЛТЫЙ цвет - предупрежденья,

Жди, сигнала для движенья.

Цвет ЗЕЛЁНЫЙ говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: - Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? А ты Нюша? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: - А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется

“Красный, жёлтый и зелёный”.

Я вам буду показывать флажки. Если я подниму и покажу вам красный флажок – вы будете стоять, если жёлтый будете хлопать, а если зелёный – будете идти на месте. … Договорились? Итак…

(дети играют 3-4 раза).

Воспитатель: - молодцы ребята. Вы запомнили, сколько глазок у светофора? А какого они цвета? А на какой цвет мы переходим дорогу?

(дети отвечают, хвалю.)

Воспитатель: - Теперь Нюша, ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу?

Нюша: - Спасибо, ребятки! Я очень рада, вы мне очень помогли, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали как я в беду. До свиданья.

Дети: - До свиданья Нюша, приходи к нам еще.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения, для 2 младшей группы. Тема: «Путешествие Нюши»
Публикации по теме:

Областное мероприятие по ПДД. «Детям Подмосковья — безопасность на дорогах»Областное мероприятие по ПДД. «Детям Подмосковья — безопасность на дорогах» Все мы знаем причины детского дорожно-транспортного травматизма. Это - неумение наблюдать, невнимательность,не знание элементарных правил.

Прогулка по «Перекрестку»Прогулка по «Перекрестку» Обучение детей правилам дорожного движения не должно ограничиваться словесными обьяснениями, это должно закрепляться практически и наглядно.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения, для 2 младшей группы. Тема: «Путешествие Нюши»
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 15:06
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...