МААМ-картинки

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «О правах, играя»

Елена Чевычелова
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «О правах, играя»

О ПРАВАХ – ИГРАЯ

ЦЕЛИ:

1. Дать детям общее представление об их правах.

2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

3. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Книга «Права ребёнка» («Конвенция»); костюм Кикиморы; избушка Кикиморы; на каждого ребёнка подушка-думка, искусственный цветок (вырезанный из плотной бумаги силуэт); жетоны: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Обучение», «Любовь и забота»; аудиозапись голосов лесных птиц.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „О правах, играя“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группе стоит избушка Кикиморы, покрытая белой тканью, перед ней разложены подушки, сбоку выставлены цветы.

Воспитатель :

- Сегодня мы с вами познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется Конвенция о правах детей. Эта книга расскажет вам о правах детей, т. е. ваших правах.

(появляется Кикимора)

Кикимора:

- (забирает книгу) Малы вы ещё права изучать. А эту книгу я почитаю.

(Кикимора уходит и прячется за своим домиком)

Воспитатель :

- Ребята, вы не расстраивайтесь, давайте сейчас немножко поиграем, чтобы поднять настроение, а потом догоним Кикимору и заберём у неё нашу книгу.

ПСИХОМИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

- Ну вот, настроение наше стало лучше, теперь можно отправляться в путешествие, чтобы догнать Кикимору и забрать у неё книгу.

(дети переходят в игровую зону, воспитатель указывает на дом, покрытый белой тканью).

Воспитатель :

- Вот за этой снежной горой в лесу живёт Кикимора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели.

(дети садятся на подушки)

- Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как мы быстро летим? Вот уже и гора позади. (звучит запись голосов птиц, постепенно усиливается звук, воспитатель снимает с домика белую ткань).

- Слышите? Поют птицы. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. А вот и домик Кикиморы. Постучим?

(появляется Кикимора)

Кикимора:

- Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Воспитатель :

- Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Кикимора:

- Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель :

- Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.

Кикимора:

- Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете.

Воспитатель :

- Как это не имеем? Ребята, как вы считаете, правильно говорит Кикимора? (ответы детей).

Правильно, нет. Ведь все вы имеете равные права. (воспитатель раздаёт жетоны «Все имеют равные права»).

- Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу.

Кикимора:

- Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.

Воспитатель :

- Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого своё.

Кикимора:

- Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

Воспитатель :

- Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе.

Ответы детей.

Воспитатель :

- Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена. Вы согласны? Вы много знаете имён? Давайте поиграем в игру «Цепочка слов». (проводится игра)

- Замечательно! А знаете ли вы, что каждое имя имеет своё значение? Хотите узнать, что означают ваши имена? (проводится диалог с детьми).

Воспитатель :

- Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок имеет право со дня своего рождения на собственное имя?

Кикимора:

- Ну хорошо, признаю теперь за вами это право.

Воспитатель :

- Тогда давайте представимся Кикиморе, а эхо гам поможет.

(игра «Эхо»)

- Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Кикимора:

- Верну, если у кого – нибудь из вас мама в библиотеке работает?

Воспитатель :

- Это почему?

Кикимора:

- Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться надо только детям врачей.

Воспитатель :

- Дети, как вы думаете, правильно говорит Кикимора?

(ответы детей)

- Каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение. (показывает карточки – схемы, раздаёт жетон «Дом», «Лечение», «Обучение».

- Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что её никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют равные права на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.

- Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви, заботе и помощи? Что вы можете сделать для них?

(ответы детей).

Воспитатель :

- А сейчас, я предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому – нибудь теплоту и нежность своего сердца.

(дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку» : складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы её согреть, дышат на ладони, прижимают к груди. Затем выпускают на волю).

- Сейчас вы почувствовали, как это приятно – о ком-то заботится, и как это ответственно.

- Вы знаете ребята, Кикимору никто не поздравил с днём рождения, давайте это сделаем мы. Соберем ей много цветов и подарим, ей будет очень приятно.

(дети собирают цветы и дарят Кикиморе)

Кикимора:

- Спасибо большое! Я теперь тоже очень много поняла про права всех людей. Но между прочим, у нас в сказках, тоже все герои имеют права, но только не всегда они соблюдаются. Давайте поиграем в игру, я буду называть сказку, а вы будете называть, какие права в этой сказке нарушаются и чьи. (сказки «Теремок», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Снежная Королева»).

Кикимора:

- Молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь вам пора возвращаться.

(дети прощаются с Кикиморой, садятся на свои подушки – тучки и улетают в детский сад)

Воспитатель :

- Ну вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? А что вам понравилось больше всего?

(дети отвечают, ориентируясь на свои жетоны)

- Мы ещё раз встретимся с этой книгой в следующий раз, и познакомимся с другими правами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «О правах — играя» Тема: О правах - играя. Цель занятия: Дать детям представления о законах, защищающих права человека; способствовать росту самосознания,.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В три девятом царстве, три десятом государстве» Задачи: Расширять гендерные представления детей через имя, профессии, виды деятельности,.

Конспект НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Приключения с Фиксиками» Цель Познакомить детей с упражнениями для укрепления мышц глаз, профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Задачи: 1. Дать представление.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» ООД по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом» Программное содержание: Формировать бережное.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возраста b]Цели:[/b] - воспитание патриотических чувств, интереса к истории отечества, любви и гордости к столице России – г. Москве; - формирование.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» (для детей старшего дошкольного.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Я и мое имя» .

Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию. Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой квалификационной.

Перспективный план работы с родителями по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «О правах, играя»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 23:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД