Конспект занятия по правовому воспитанию на Тему: «Право на жилье и неприкосновенность жилища»

Обидина Ольга Михайловна
Конспект занятия по правовому воспитанию на Тему: «Право на жилье и неприкосновенность жилища»

Конспект занятия по правовому воспитанию.

Тема:

«Право на жилье и неприкосновенность жилища»

Цель:

1. Ознакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка».

2. Закрепить знания, полученные ранее на занятиях: Право на семью, Право на образование, Право на имя, Право на медицинскую помощь.

3. Расширить знания о своем доме, учить называть свой домашний адрес: улицу, номер дома, где живет ребёнок.

4. Дать представления о том, что у всех есть дом, не только у людей, но и у животных, птиц, насекомых.

Оборудование:

1. Шапочки-маски зверей к драматизации сказки «теремок».

2. Макеты жилищ: русской избы, многоэтажки, дворца и так далее.

3. Альбомные листы, восковые мелки.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы поговорим о правах ребенка.

- Несмотря на то, что вы дети, у вас есть определенные права.

- Которые записаны в «Конвенции о правах ребенка» (Воспитатель демонстрирует детям конвенцию).

Конспект занятия по правовому воспитанию на Тему: «Право на жилье и неприкосновенность жилища»

- Какие права вы знаете? (Дети перечисляют права на жилище, дом, образование и так далее).

- Сегодня мы с вами поговорим о праве на жилье и неприкосновенность жилища.

- У всех есть свой дом, не только у нас с вами, но и у животных, птиц, насекомых и так далее.

-Давайте с вами вспомним названия их жилище и поиграем в игру (Воспитатель играет в дидактическую игру «Кому какой дом». Дети становятся в круг, воспитатель в середине и поочередно бросает мяч, при этом называет животное, ребенок, который поймал мяч, должен назвать жилище, указанного воспитателем животного. К примеру, кошке-дом, собаке-конура, свинье-свинарник, пчеле-улей, лисе-нора и так далее).

- Молодцы ребята.

- Давным-давно когда люди были первобытные, они жили в пещерах из камней и льда.

- Затем по мере развития человека, он стал строить, своё жилье из веток и камней, шкур животных.

- Жилище защищало человека от холода и дождя.

- А теперь, ребята, давайте рассмотрим макеты жилищ человека:

1. Воспитатель показывает макет деревянной избы и спрашивает у детей, как называется, это жилье, из чего оно сделано, и где сейчас можно встретить подобные избушки, к примеру, в селах далеко в глубинке.

2. Воспитатель показывает макет многоэтажного дома и задает вопрос: - У нас есть подобные дома в нашем поселке? И где еще, таких домов много, к примеру, в городе, где живёт много людей.

3. Воспитатель показывает дворец или замок и спрашивает: - Кто жил раньше во дворцах? (Короли, Королевы, но сейчас королей нет, а замки остались как памятники старины, а в такой стране как Великобритания до сих пор остались, Короли и Королевы, которые живут во дворцах.

- А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете свой домашний адрес, и поиграем в дидактическую игру «Стоп, палочка остановись» (дети начинают передавать палочку по кругу, у кого она остается при команде стоп, тот ребенок называет свой адрес, где он живет).

- Молодцы ребята у каждого есть свой дом, и никто не вправе посягнуть на ваш дом, но в некоторых сказках звери нарушали это право, давайте вспомним эти сказки.

- Я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы мне будите называть название сказки и кто нарушил в этой сказке право на жилье (Воспитатель зачитывает отрывки из сказок «Три поросенка», «Лубяная избушка», «Волк и семеро козлят», «Заяц и лиса», «Теремок»).

- А сейчас, мы с вами будем драматизировать сказку «Теремок» (Дети одевают шапочки зверей). После драматизации сказки, воспитатель обращается к детям.

- Ребята, как вы считаете, что главное? Какой большой и красивый дом у человека или отношения между людьми климат в доме? (Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка).

- Да правильно, ребята, ведь не зря люди придумали много пословиц и поговорок о доме.

- Давайте их назовем:

1. Человек без угла как птица, без крыла.

2. Дом вести, не лапти плести.

3. Не красна изба углами, а красна пирогами.

4. В родном доме и стены греют.

5. В гостях хорошо, а дома лучше.

- А сейчас, ребята, давайте каждый нарисует свой дом (Дети рисуют свои дома разноцветными восковыми мелками).

Как анализ занятия воспитатель подводит итог: Главное, чтобы в доме были хорошие, добрые отношения, а так как детский сад - это ваш второй дом, мы должны жить дружно и не ссорится.

Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию на Тему: «Право на жилье и неприкосновенность жилища»
Опубликовано: 26 января 2013 в 22:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей...
«Зёрнышки для курочки» . Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....