МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по правовому воспитанию «О правах, играя!»

Елена Александрова
Конспект занятия в подготовительной группе по правовому воспитанию «О правах, играя!»

О правах, играя!

Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?В этом конспекте занятия перед детьми поставлены такие задачи как: -обобщить знания детей об их правах;

-способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по правовому воспитанию „О правах, играя!“» размещена в разделах

-развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы;

-воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.

Одним из важных звеньев по правовому воспитанию дошкольников является взаимодействие педагога и родителей детей. Здесь родители помогают подготовиться к конкурсу "Домашнее задание. "

Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах, играя в подготовительной группе.

Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников.

Программные задачи:

-обобщить знания детей об их правах;

-способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

-развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы;

-воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.

Предварительная работа:

-чтение худ. произведений;

-разучивание стихотворений о правах ребенка;

-рассматривание иллюстраций;

-рисование на тему «мои права»;

-проведение цикла занятий «Конвенция о правах ребенка».

Материал: иллюстрации к сказкам, рисунок генеалогического древа, свидетельство о рождении, кроссворд на листе ватмана, карточки-липучки, папка с рисунками детей «Конвенция о правах ребенка, глазами детей» дипломы, магнитофон, кассета с записью отрывков из сказок, музыка к песне.

Ход занятия.

Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенция о правах ребенка». И сегодня наш КВН посвящаем правам детей. У нас две команды. Выберем жюри. Они будут оценивать наши конкурсы. Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе. Итоги подведем в конце.

Первое задание для команд - это приветствие.

Капитан: наша команда называется-

Все: «Солнышко»

Капитан: наш девиз-

Все: - Мы, ребята - дошколята!

Очень умные ребята.

Мы покажем на делах,

Что мы знаем о правах.

В-ль:- хорошо, с одной командой мы уже познакомились. Теперь ваша очередь.

Капитан: Наша команда!

Все: «Улыбка»

Капитан: наш девиз!

Все: А мы тоже хороши,

Вам расскажем от души:

Есть права у всех детишек,

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

Жизнь похожую на сказку.

В-ль: Молодцы. Жюри оценивает приветствие команд.

В небе солнышко взошло

И всем улыбнулось.

Всем нам стало хорошо

И больше не взгрустнулось!

В-ль: - второй конкурс «Домашнее задание». Вам нужно было вместе с родителями приготовить сообщение о правах. Команде «Солнышко» - Право на имя. А «Улыбке» - Право на семью. (Слушаем сообщения детей с применением свидетельства о рождении и Генеалогического древа)

В-ль: Внимание! Следующий конкурс «Разминка». Давайте прогуляемся по страницам любимых книжек и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются. Где нарушены права и какие? Сейчас будет зачитан отрывок из сказки, а вам нужно отгадать название произведения и назвать какое право здесь нарушено. Готовы? Первый отрывок для команды «Солнышко» (Включаю магнитофон с записью).

«…Идет она лесом, а навстречу ей - Серый Волк. Очень ему захотелось съесть девочку, да только не посмел - где-то близко стучали топорами дровосеки….»

(Сказка «Красная Шапочка». Право на жизнь)

«…Жил-был дровосек с женой, и было у них семеро детей, все мальчики. Самый младший мальчик был очень маленького роста - он был не больше пальца. Однажды в той стране случился страшный голод. Дровосек не знал чем кормить своих детей и решил как-нибудь от них избавиться…»

(Сказка «Мальчик - с пальчик» Право на достаточное питание и достойную жизнь)

«…Вот идет Гиппопотам

Он идет из Занзибара,

Он идет к Килиманджаро-

И кричит он, и поет он:

«Слава добрым докторам!»…»

(Сказка Корнея Чуковского «Айболит» Право на медицинский уход)

«…Есть на свете люди хорошие, есть похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким то и попала девочка. Она осталась сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили…»

(Сказка «Хаврошечка» Право - Дети не должны использоваться в качестве рабочей силы)

«…Самый старший и самый трудолюбивый из братьев решил построить крепкий дом. Он привез на тачке целую груду кирпичей. Стройка началась…»(Сказка «Три поросенка» Право на жилище)

«….Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь,- сказала девочка и взяла кусочек мела. Мы займемся Арифметикой…»

(Сказка «Приключения Буратино» Право на образование)

«…А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли…»

(Сказка «Гуси-лебеди» Право жить и воспитываться в семье)

«…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Мачеха и сестры отправились на праздник, а ее не взяли. Бедняжка принялась снова за работу»

(Сказка «Золушка» Право на отдых)

В-ль: дети имеют право на отдых. Сейчас мы с вами тоже отдохнем.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

-Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной Шапочки совет:

-Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Дала нам сказка отдохнуть?

Отдохнули - снова в путь.

(Дети повторяют движения по тексту)

В-ль: Следующий конкурс «Решение проблемных ситуаций»

Команде «солнышко» такая ситуация:

«Маленького Антона родители называют Мишуткой, потому, что он похож на мальчика из рекламы сгущенного молока «Мишутка». В детском саду он Антон, дома- малыш и Мишутка.» Вопрос: Нарушено ли в этой ситуации право ребенка? (Размышления детей)

Команде «Улыбка» другая ситуация: «Меня зовут Маринка»,-сказала новенькая девочка, придя в группу детского сада. «Ну, Маринок у нас уже много, будешь Инкой», - уверенно сказала воспитательница. Спустя неделю мама, придя в детский сад, увидела детей, играющих на участке. Она решила окликнуть свою дочь. «Маринка, Мариночка!», - зовет она. Девочка увлеченно продолжает играть. «Инка, за тобой мама пришла», сообщают ей дети, играющие рядом. Девочка поднимает голову и радостно бежит к маме» Вопрос: Можно ли так самостоятельно менять имена? (Рассуждения детей)

В-ль: И последний конкурс - это конкурс капитанов. Капитаны с помощью своей команды будут отгадывать кроссворд.

1

1 4

2 2 3

3

4

По вертикали:

1. Документ, защищающий права детей? (Конвенция)

2. Злой, жестокий человек с длинной бородой, который использовал труд детей? (Карабас)

3. Как звали мальчика, которого похитила Снежная Королева? (Кай)

4. Добрый дедушка, который лечил зверей? (Айболит)

По горизонтали:

1. Девочка, у которой были нарушены права на отдых? (Золушка)

2. Животное, посягнувшее на жизнь Красной Шапочки и ее бабушки? (Волк)

3. Деревянный мальчик, который боролся за права детей? (Буратино)

4. Злая баба, которая похищала детей у родителей, тем самым нарушала их права на семью? (Яга)

В-ль: Молодцы, капитаны! Вы быстро справились с этим заданием. Хорошо усвоили свои права, теперь сможете постоять за себя и за своих друзей. А сейчас дорогие гости нашего КВНа, мы вам споем песню про права, а жюри тем временем подведет итоги. (Включается музыка к песне)

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок

Очень веские права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

И иметь просторный дом

Видеть тихий мирный сон.

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим.

Он на свете не один!

Вот так! Жюри подводит итоги и вручает дипломы.

Публикации по теме:

«Знаем свои права». Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе. Цель: П - познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок, формировать.

Занятие по ознакомлению детей старшей группы с Всеобщей декларацией прав человека Программные задачи: Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по правовому воспитанию «О правах, играя!»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 21:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД