«Лошадка». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Елена Панфилова
«Лошадка». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

МБДОУ ЦРР – Д\С «МАРЬИНО»

Открытое занятие по окружающему

миру (предметное окружение)

тема:

«Лошадка».

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Панфилова Е. В.

2012г.

Тема: Лошадка.

Программное содержание: учить описывать свойства материала, игрушку, сравнивать ее с другими; развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику, воспитывать любознательность.

Материал: игрушки, картинка, лошадка деревянная, лошадка матерчатая, рисунок, «волшебная палочка», рисунки-раскраски с лошадкой.

Предварительная работа: закрепление геометрических фигур; повторение свойств материала; повторение понятий «длинный», «короткий», частей тела.

Ход занятия:

1. Введение игрового персонажа.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях новая игрушка. Посмотрите на картинку. Какие игрушки изображены?

Дети: Зайчик, медведь, собачка, мышка, кошечка.

Воспитатель: А теперь посмотрите на другую картинку. Какая игрушка здесь появилась?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: На этой картинке мы видим лошадку. Она у нас в гостях. (Показывает лошадку.)

Воспитатель: Погладьте ее, она добрая, не кусается.

2. Рассматривание свойств материала, из которого изготовлена игрушка.

Воспитатель: Лошадка мягкая? Какая она?

Дети: Твердая.

Воспитатель: Она из меха, ткани?

Дети: Лошадка из материала.

Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Лошадка из материала, она матерчатая».

Воспитатель: Лошадка гладкая или шершавая?

Дети: Гладкая.

Воспитатель: Она легкая или тяжелая? (Ответы детей.)

Воспитатель: А вот эта лошадка из чего? (Показывает.)

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Лошадка из дерева, она деревянная. Она твердая».

3. Ознакомление с частями, из которых состоит лошадка.

Воспитатель: Дети, что есть у лошадки?

Дети: Ноги, глаза, уши, рот, хвост, грива.

Воспитатель: Ребята, у лошадки глаза большие или маленькие?

Дети: Большие.

Воспитатель: Ноги длинные или короткие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Хвост длинный или короткий?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Уши круглые или треугольные?

Дети: Треугольные.

Воспитатель: Ребята, у лошадки длинная грива. А теперь вы покажите гриву, хвост, ноги, уши.

Дети показывают части игрушки.

Физминутка «Лошадка».

Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной

Я лошадка – серый бок! ногой,затем другой.

Я копытцем постучу, Ходьба на месте.

Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.

Посмотри, как я красива, Руки на поясе,наклоны

Хороши и хвост, и грива. Туловища влево-вправо.

Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.

Я лошадка – серый бок!

4. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

5. Дидактические игры и упражнения.

1). «Чего не хватает?»

Воспитатель: Дети, посмотрите на рисунок и скажите, что художник забыл нарисовать.

Дети рассматривают рисунок лошадки без хвоста на мольберте.

Дети: Художник забыл нарисовать хвост.

Воспитатель дорисовывает хвост.

2). «Мы - лошадки».

Воспитатель: Дети, как кричит кошка?

Дети: Мяу.

Воспитатель: А собачка?

Дети: Аф-аф.

Воспитатель: А как мышка?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А лошадка кричит «и-го-го». Ребята, давайте вместе скажем «и-го-го».

Воспитатель: Представьте, что вы-заводные лошадки. Явас буду «заводить», а вы говорите «и-го-го».

(Воспитатель имитирует движение ключом. А дети подражают голосу лошадки).

Воспитатель: Поцокайте язычком. (Показывает, как нужно цокать язычком.)

3). «Продолжи предложение…».

Воспитатель: Ребята, давайте сравним лошадку с другими игрушками. Закончите предложение.

У мышки ноги короткие, а у лошадки…

Дети: Длинные.

Воспитатель: У зайца хвост короткий, а у лошадки…

Дети: Длинный.

Воспитатель: У медведя уши круглые, ау лошадки…

Дети: Треугольные.

Воспитатель: У мышки глаза маленькие, а у лошадки…

Дети: Большие.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка».

Возле дома конь стоит, (Дом (крышу) изображать двумя руками,

пальцы левой руки соприкасаются с правой)

Ну, а к дому путь закрыт! (Правую и левую руки повернуть ладонями к себе)

Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

И лошадку выпускаем! (Ладони разворачиваются параллельно друг другу,

развести руки в стороны)

4). «Один – много».

Воспитатель: Дети, сколько лошадок? (Показывает на картинку.)

Дети: Одна.

Воспитатель: А здесь сколько?

Дети: Много.

5). «Раскрась лошадку».

Воспитатель: Дети, кто из вас видел лошадок? (Ответы детей.)

Воспитатель: Где вы их встречали?

Дети: На лугу…

Воспитатель: Ребята, кто из вас на них катался? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какого цвета бывают лошадки?

Дети: Черного, белого, коричневого…

Воспитатель: Я вам предлагаю раскрасить лошадку на рисунке. (Раздает детям черно-белые рисунки-раскраски с изображением лошадки и предлагает раскрасить.)

6. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, с какой игрушкой мы сегодня познакомились?

Дети: С лошадкой.

Воспитатель: Какая наша лошадка? (Ответы детей.)

Воспитатель: В какие игры мы играли? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Какое стихотворение выучили?

Дети: «Лошадка».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот лошадка привезла вам угощения. (Раздает детям.)

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Лошадка». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 21:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....