Папки-передвижки

Конспект занятия «Секреты счастья» в старшей группе

Евгения Зайцева
Конспект занятия «Секреты счастья» в старшей группе

Конспект занятия

по предмету «Самопознание»

в старшей группе.

Тема: «Секреты счастья»

Цели:

Обогащение духовного мира ребенка через познание себя и

окружающего мира;

Позитивное восприятие мира детьми через высказывание

своих суждений, впечатлений и развития чувств.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Секреты счастья“ в старшей группе» размещена в разделах

Используя инновационные технологии «Карты Проппа», «Фигуры Дьенеша» на занятии по Самопознанию :

1) формировать представление о духовно-нравственных ценностях;

2) приобщать к культуре казахского народа;

3) развивать психические процессы;

4) закрепить у детей представление о счастье, развивать стремление проявлять добрые чувства.

5) развивать речевую активность детей на занятии при использовании «Карт Проппа».

Методы: беседа, объяснения, игры-упражнения, творческое задание, коллективно-мыслительная деятельность детей.

Ресурсы:

Интерактивная доска, флипчарт по сказке «Канбакшал»;

- аудиозапись из серии «Музыка степей»;

- «Фигуры Дьенеша» дидактическая игра «Украсим юрту»;

- символы Карты Проппа; пиктограммы «Домики настроения»;

- трафареты домашних животных; мягкая игрушка «Сердце»;

- лист ватмана для коллажа.

Предварительная работа:

-создание страниц флипчарта сказки «Канбакшал»;

- рассматривание иллюстраций к сказке в книгах, выделяя сходство и различие иллюстраций в изображении главных героев;

- совместное изготовление карт-символов по содержанию сказки;

- дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»;

- игра-драматизация по сказке с помощью карт-символов Проппа,

- слушание казахской народной музыки;

- просмотр видеофильмов о природе Казахстана из фонда

«Бобек»;

- дидактические игры с фигурами Дьенеша «Кто в юрте живет?», «Украсим юрту»;

- коллективная работа: «Подарки дедушке Канбакшалу».

- Выставка: «В степном краю», совместная работа родителей и детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Круг радости: Вставай скорее с нами в круг,

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Дети: Все о счастье мы мечтаем

Счастья всем друзьям желаем!

Побеседуем:

Сегодня мы с вами будем разговаривать о счастье.

- Что такое счастье? Что нужно для счастья?

(прослушать ответы других детей, записанные на видео).

- А кто из вас счастлив, пусть улыбнется! Я рада, что нас окружает столько счастливых людей. Звучит музыка из серии «Мелодии степей» Педагог обращает внимание на игрушку или картинку сказочного героя Канбакшала.

- Посмотрите на этого сказочного героя. Вы узнали его?

- Из какой он сказки? А как его звали по-казахски? («Канбакшал»)

Как жилось Канбакшалу? Кто его обижал? Можете отвечать по-казахски. Какие чувства вы испытываете к ата?

- Покажите, как было тяжело дедушке тянуть свою кибитку-повозку. Дети изображают действия под музыку – психогимнастический этюд.

- А какое чувство испытывала аже? Подойдите к домику настроения и покажите его. На стене изображены пиктограммы «Домики настроения» :

- Как можно утешить аташку и ажеку? ( Ответы детей: сказать им добрые слова, помочь везти кибитку, погладить, обнять, прогнать лису, победить дэвов).

- Какие слова вы бы сказали им? (Не расстраивайтесь, все будет хорошо, я вам помогу, у вас все получится; вы, ата, победите лису, добро победит зло.)

Вы сказали дедушке ласковые добрые слова, а кому еще можно говорить такие слова? ( Ответы детей: маме, сестренке, брату, птичкам, зверушкам, другим людям). Кому из вас говорят ласковые, нежные слова, поднимите руки. Вы хотели бы их слышать чаще?

Вывод: Ласковые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Значит, для счастья нужно слушать добрые, ласковые слова, или как вы думаете?

Давайте поиграем в сказку.

На интерактивной доске схема карт-символов.

Будем сказку вспоминать и с картинками играть.

- Эта карточка "Герой». Покажите он какой? (дети изображают походку, мимику главного героя сказки).

- Что случилось с нашим героем? Как называется эта карточка-символ? "Беда", не давала ему житья лиса. Изобразите лису.

- Что пришлось сделать нашему герою сказки? Найдите карточку "Герой покидает дом». Покажите, как шел герой.

- Что случилось с ним в пути, кого он повстречал? как называется этот символ? «Злая сила». Изобразите встречу.

- Наш "Аташка" - молодец. Оказался он храбрец.

Себя в обиду не давал, еще "Ажеку" защищал

- Вот вам карточка "Борьба" (или "Обман" на усмотрение педагога) запомните ее, вы с ней еще не знакомы. Запомните ее.

- Канбакшал одержал победу над глупыми Дэвами. Карточка с изображением победы находится у вас. Кто догадался, что на ней нарисовано? Чем закончилась сказка? "Герой возвращается домой.

Проект-коллаж:

Педагог: Если хочешь быть счастливым,

Полюби добро и труд –

Счастье будет тут как тут!

Я предлагаю вам сделать доброе дело для Канбакшала: давайте украсим юрты геометрическими фигурками.

Во время выполнения работы дети проговаривают:

«Если дело не идет и не спорится работа,

друг всегда к тебе придет,

с другом справитесь в два счета».

Ну, а если и у друга что-нибудь случается,

поспеши ему на помощь - помощь пригодится».

Домашнее задание:

Как много красивых юрт у нас получилось – целый аул.

Я приготовила вам еще трафареты-силуэты домашних животных. Дома, с родителями вы угадаете, кто на них изображен. С помощью родителей вырежете из цветной бумаги животных и украсите «Аул Канбакшала».

От сердца к сердцу. Давайте встанем в круг и от всего сердца пожелаем всем людям счастья. (Дети передают игрушку-сердце со словами-пожеланиями).

Приложение. Описание дидактического материала «Юрта».

Варианты разноуровневых заданий с применением «Фигур Дьенеша». Задания можно варьировать с учетом знаний, умений, навыков детей, облегчая или усложняя.

1. «Украсим юрту по образцу»

Методом наложения выложить на предлагаемом образце с наклеенными цветными фигурами все 24 фигуры, ориентируясь на цвет, форму, размер. Например: Большой красный треугольник находится в середине юрты, маленький синий круг – вверху.

2. «Украшаем юрту по двум символам свойствам фигур» :

а) Размеру и цвету. Например: большие красные фигуры, большие синие фигуры, большие желтые фигуры. Маленькие красные, маленькие синие, маленькие желтые фигуры;

б) Цвету и форме. Например: круглые красные, круглые синие, круглые желтые фигуры;

квадратные красные, квадратные синие, квадратные желтые фигуры;

прямоугольные красные, прямоугольные синие, прямоугольные желтые фигуры;

треугольные красные, треугольные синие, треугольные желтые фигуры;

в) Размеру и форме. Например: маленькие круглые, большие круглые фигуры;

маленькие треугольные, большие треугольные фигуры;

маленькие квадратные, большие квадратные фигуры;

маленькие прямоугольные, большие прямоугольные фигуры;

Публикации по теме:

Календарь наблюденийКалендарь наблюдений "Проведение наблюдений на прогулках"Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это не простое дело т. к требует устойчивого.

Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка»Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка» Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты счастья» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 11:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД