Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры во II-ой младшей группе «Расписные ложки».

Айман Мухамбаева
Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры во II-ой младшей группе «Расписные ложки».

Цель занятия:

познакомить детей с новым предметом народного искусства - расписной ложкой; дать элементарные представления об изготовлении ложки из дерева, ее росписью;пополнить словарь детей новыми словами - "роспись", "расписная ложка","мастер";развивать зрительное внимание детей, путем классификации картинок; закрепить названия музыкальных инструментов, развивать слуховое внимание через игру; развивать творчество, прививать любовь к сказкам; создавать у детей хорошее настроение, дать возможность поиграть на ложках под народную мелодию; воспитывать интерес к народным промыслам, народному искусству.

Материалы и оборудование:

1. Расписная ложка для Гриши.

2. Иллюстрации с изображением расписных ложек,расписной посуды.

3. Картинки с последовательным изготовлением и росписью ложки. Кусок древесины.

4. Персонажи настольного театра "Два веселых гуся" из ложек (бабуся, два гуся).

5. Барабан, погремушка, ложки на количество детей (по 2 каждому ребенку).

6. Мелодия песни "Ах, вы, сени, мои сени. ".

Ход занятия:

(Дети входят в группу, садятся на стулья).

В-ль: - Ребята, пока мы были дома,Гриша съездил к своей бабушке в деревню и вернулся. Привез он нам сюрприз. А чтобы узнать какой сюрприз приготовил для нас Гриша, надо отгадать загадку:

- Сама не ем,

- А людей кормлю.

(дети высказывают что это такое)

- Да, это ложка. А вот Гришин сюрприз (Показ расписной ложки). Что это? А какая она? Она отличается от тех ложек,которыми мы кушаем дома, в детском саду? Чем они отличаются (Дети высказываются). Возьмите, потрогайте ложку, рассмотрите, какие узоры на ней нарисованы. (Передают ложку друг другу).Нравится вам такая ложка? Что на ней нарисовано? А хотите посмотреть,какие еще ложки бывают с разными узорами? (Показ иллюстраций с изображением расписных ложек).

В-ль: - Ребята,как вы думаете, кто украсил нашу ложку? Ее украсил мастер.

Мастер - это тот человек, который очень хорошо умеет делать свое дело. (Повтор с детьми слова "мастер"хором и индивидуально). А узоры которые мастер нарисовал на ложке называются роспись. И ложка называется расписная (повтор с детьми новых слов). Скажите из чего сделана эта ложка? Правильно, из дерева (показывает кусок древесины).

- Вот из такого кусочка дерева мастер, который очень хорошо умеет вырезать ложки из дерева, взял острый нож и вырезал ложку (показ картинки). И получилась вот такая ложечка (показ ложки белья). А потом мастер, который очень хорошо умеет рисовать взял кисть, краски и расписал эту ложечку (показ картинки). Получилась вот такая расписная ложка.

В-ль:- Вы знаете, ребята, Гришина бабушка,такая затейница,всегда присылает что-нибудь интересное из деревни. И этот раз она прислала игру магазин. Хотите поиграть (игра магазин-отбор картинок с расписными ложками и без них).

В-ль: - а еще Гришина бабушка такая умница. У нее такие умелые руки, как у волшебницы. И она решила превратить расписные ложки в сказочных героев и прислала для нас с Гришей сказку. Хотите посмотреть? (показ настольного театра "Два веселых гуся").

В-ль:- Ребята, скажите а какие музыкальные инструменты вы знаете? (называют, воспитатель показывает барабан, погремушку). А вот Гриша говорит, что на ложках тоже можно играть. Гриша, покажи пожалуйста, как играют на ложках? (Гриша играет на ложках).

В-ль:- Гриша, хочешь послушать как звучат другие музыкальные инструменты? Тогда давай вместе с ребятами поиграем в игру "Угадай на чем играют?" (проводится игра).

В-ль: - А знаете ребята, бабушка Гриши прислала нам много ложек, чтобы вы все смогли на них поиграть.

- Нынче праздник у ребят

- Все хлопают в ладошки,

- Начинается концерт,

- Выступают ложки!

(игра на ложках под народную мелодию "Ах, вы сени, мои сени. ").

В-ль: - Вот спасибо, тебе, Гриша и бабушке твоей спасибо. Теперь мы знаем, что расписные ложки делают из. (дерева, (и т. д закрепление полученного материала детьми).

- А сейчас, давайте проводим Гришу, он отправляется к бабушке в деревню. Я думаю, бабушка обязательно приготовит для нас новые сюрпризы.

(Прощаются с Гришей, провожают его).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Мастер-класс «Обучение игре на ложках». Кружковая работа в старшей группе Мастер класс «Обучение игре на ложках» Цель: Вызвать интерес к утраченным традициям, содействовать сохранению народной культуры через игру.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры во II-ой младшей группе «Расписные ложки».
Опубликовано: 7 мая 2013 в 21:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...
Эссе «Тридцать лет педагогической деятельности»
Эссе Сегодня у меня профессиональный и творческий юбилей! Тридцать лет моей педагогической деятельности! Тридцать лет в дошкольном образовании! Совсем...
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...