Конспект занятия по приобщению дошкольников к культуре русского народа, в средней группе. «В гостях у Пелагеюшки».

Магда Наталья
Конспект занятия по приобщению дошкольников к культуре русского народа, в средней группе. «В гостях у Пелагеюшки».

Программное содержание:

Развивать наглядно - образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение; воспитывать трудолюбие, к старинным русским традициям, обычаям; закрепить умение работать с соленым тестом, лепить баранки; продолжать знакомить детей с традициями русского народа, бытом.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, слушание русской народной музыки, экскурсии в русскую избу, знакомство с традициями и обычаями русского народа.

Обогащение словаря:

Изба, лоскутное одеяло, горница, половик.

Оборудование:

Магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки, пряжа, соленое тесто, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия:

У входа в русскую избу детей встречает хозяйка в русском народном сарафане – Пелагея.

Пелагея: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные. Ребята, сегодня вы снова пришли ко мне в гости, я живу в старинной избе. А вы помните, что такое изба? Правильно, это дом, построенный из бревен. Я расскажу вам про наше житье - бытье, как на Руси-матушке жили-поживали.

Каждый день люди говорят друг другу «здравствуйте!» А что означает это слово? Здравствуйте от слова «здравие» - «здоровье», то есть мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть, поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому человеку, с кем здороваешься.

Ну а теперь скажите, гости дорогие, куда я вас пригласила? Правильно! В горницу, то есть в комнату. Посмотрите, ребята, а что это лежит на полу? Правильно, это половик. В старину женщины сами вязали крючком, или ткали на специальных станках такие половики. Посмотрите, какой он красивый! Как вы думаете, а для чего использовали половики? Правильно, их стелили около кровати, чтобы было тепло, когда наступали босыми ногами.

А что это такое? (показ лоскутного одеяла) Правильно, это одеяло! А чем оно необычно? (ответы детей). Оно сшито из маленьких лоскутков, поэтому его и называли лоскутным. Ну а самой главной в избе была печка, ее ласково называли кормилицей, барыней. А как вы думаете, почему печь была главная в избе? (ответы детей). В ней и кушать готовили, она и дом согревала, и от болезней всех «лечила», на ней спали и одежду сушили.

Ребята, я же печь истопила, тесто поставила, а испечь не успела, поможете мне баранок налепить, а потом чай вместе попьем.

Дети садятся за столы, им раздается по куску соленого теста, детям напоминается, что они должны разделить кусок на четыре равные части. Подсчитываем количество полученных кусочков, затем берем один кусочек, кладем на ладонь, накрываем другой и раскатываем колбаску между ладонями, затем соединяем концы колбаски, образуя круг, хорошо слепляем концы, сглаживаем, чтобы не было видно стыка. Баранки складываем на противень, и Пелагея отправляет противень в печь.

Ребята, на Руси люди любили играть в игры, танцевать в свободное время, вот и мы с вами, пока пекутся баранки, поиграем в русскую народную игру «Ручеек». Звучит запись песни «Течет ручей» в исполнении ансамбля «Золотое кольцо», а ребята играют в уже знакомую им игру.

Ребята, пока мы с вами играли, наши баранки уже испеклись, но как мне достать противень, он же горячий? После ответов детей Пелагея берет прихваты и достает противень из печки (предварительно в печку поставили противень с уже готовыми баранками, ставит на стол и просит ребят подуть на баранки, чтобы они скорее остыли. Ребята дуют и удивляются, что баранки совсем настоящие.

Пелагея благодарит ребят за то, что они приходили к ней в гости и предлагает ребятам пройти в группу, помыть руки и попить чай с баранками.

Публикации по теме:

«Добро пожаловать!». Занятие-знакомство с русской избой и ее обитателями«Добро пожаловать!». Занятие-знакомство с русской избой и ее обитателями Тема занятия: «Добро пожаловать!» Цель: знакомство с русской избой и ее обитателями. Создание у детей хорошего настроения в условиях естественной,.

Развитие интереса к культурным традициям русского народа у детей среднего дошкольного возраста Актуальность проблемы сохранения и восстановления традиционной народной культуры сегодня очевидна. Традиция обозначает исторически сложившиеся.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению дошкольников к культуре русского народа, в средней группе. «В гостях у Пелагеюшки».
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 16:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...