Получи документы

Конспект занятия по притче «О зерне горчичном» для подготовительной к школе группы православного детского сада

Наталья Панферова
Конспект занятия по притче «О зерне горчичном» для подготовительной к школе группы православного детского сада

Конспект занятия по притче «О зерне горчичном» для подготовительной к школе группы (6–7 лет) православного детского сада

Цель: способствовать приобщению дошкольников к христианским ценностям.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по притче „О зерне горчичном“ для подготовительной к школе группы православного детского сада» размещена в разделах

• мотивировать старших дошкольников читать Священное Писание;

• формировать у детей представление о Спасителе, Царствии Божием.

• продолжать формировать знания детей о том, что всё живое на Земле – творение Божье

Развивающие:

• развивать мышление, умение высказывать свои мысли и чувства, способствовать осознанному выбору системы нравственных ценностей.

Воспитательные

• воспитывать у старших дошкольников почтительное, бережное отношение к окружающему их миру;

• воспитывать любовь и уважение к ближнему, умение мирно разрешать конфликты.

• способствовать умению работать в подгруппах, обсуждая предложенную тему и делегировать одного из подгруппы для ответа на вопрос по теме.

Оснащение (оборудование) занятия :

1. Интерактивная доска, ноутбук для демонстрации мультфильма по притче.

2. Небольшая украшенная коробочка с зерном.

3. Картинки с изображением притч и цитаты из них.

Предварительная работа: знакомство с образом Иисуса Христа, Царствием Божием, ознакомление детей с Евангельскими притчами.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку на столе и приглашает детей посмотреть и узнать, что же это такое.

Воспитатель: Прежде, чем я открою коробочку, предлагаю вам, ребята отгадать загадку, но предупреждаю, она довольно сложная. Итак, слушайте внимательно.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья!

Как вы думаете, что это?

Ответ детей: Зерно

Воспитатель: правильно, молодцы!

Открывает коробочку и показывает детям, что находится внутри. В коробочке лежит зерно.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о таком жанре художественного произведения, как притча. Давайте вспомним, что такое притча?

Ответ детей: поучительный рассказ.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Притчи создавались для того, чтобы донести правду до народа. Притчами говорили восточные мудрецы, ученые и Иисус Христос. Говорилось в притче, в иносказательной форме, не называя прямо, о таких понятиях, как жадность, добро и зло. Ведь не каждому приятно услышать о себе, что он жаден, глуп, жесток.

Мы знакомы с вами уже с некоторыми притчами : «О доме, построенном на камне, и о доме, построенном на песке»; «О сеятеле», «О семени и плевелах». Каждая притча чему – то нас учила. Я предлагаю вам картинки к знакомым нам притчам и карточки с цитатами из них. Вам в подгруппах нужно обсудить, какая цитата соответствует какой притче и соединить ее с картинкой. Затем, кто – то один из подгруппы отвечает, чему научила та или иная притча. Кто будет отвечать, решаете вместе (дети работают в подгруппах).

Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием.

А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.

Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо

(махать ладошками к себе)

Закачалось деревце

(руки подняты, покачивания туловища в разные стороны)

Ветерок все тише-тише

(плавно опустить руки)

Деревце все выше-выше

(поднять руки и потянуться вверх)

Ребята, сегодня мы с вами послушаем притчу «О зерне горчичном», которую рассказывал Иисус Христос. (включает мультфильм по притче на мультимедийном оборудовании) :

«Иисус Христос однажды сравнил Царство небесное с зерном горчичным, которое человек посеял на поле своем. Оно меньше всех семян, но из него выходит большое и высокое растение, так что птицы небесные прилетают и укрываются в ветвях его.

Этой притчей Иисус Христос указал на силу евангельского учения. Сперва оно было проповедано малому числу людей, но вскоре распространилось по всей земле и уничтожило ложные учения, которые существовали до тех пор. Как дерево дает защиту и убежище птицам небесным, так христианская вера дает крепость и утешение всем, которые принимают ее.

Что свершилось по всей земле, то совершается и в сердцах наших. Утвердясь и них, учение христианское истребляет силою своею худые мысли, зло и пороки. Как малое зерно имеет силу произвести дерево высокое и плодоносное, так и слово Господне, принятое чистым сердцем, укореняется в нем и приносит плоды, то есть добродетели христианские: веру, любовь к Богу и ближнему, терпение и милосердие. Сначала добро начинается в нас едва приметным образом; но если мы будем постоянно молить Бога о помощи и станем вместе с тем внимательно следить за собой, чтобы нам ни словом, ни делом не преступить закона Божия, то доброе начало укоренится и возрастет в нас.»

Беседа по притче :

Воспитатель: Ребята с чем Иисус Христос сравнил Царство небесное?

Ответ детей: с зернышком горчичным.

Воспитатель: О чем хотел сказать этой притчей Иисус Христос?

Ответ детей: О силе евангельского учения. Сначала его узнало маленькое количество людей, но затем узнало больше и оно распространилось по всей земле.

Воспитатель: Что уничтожило евангельское ученье?

Ответ детей: Все ложные учения.

Воспитатель: А что обозначается в притче полем, куда человек посеял семя свое?

Ответ детей: Сердце человека.

Воспитатель: Какое должно быть у человека сердце, чтобы в нем поселилась вера в Бога.

Ответ детей: сердце должно быть добрым. Человек не должен совершать плохие поступки.

Воспитатель: Правильно, ребята, если мы будем жить так как учит нас Иисус Христос, верить в Бога, творить добро, бережно относится к окружающим, любить, то изменимся не только мы в лучшую сторону, то и все вокруг нас наполнится светом и добром. Из маленького зернышка вырастет большое дерево добра, любви и веры.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы детского сада Цель: - Формировать устойчивые представления о величине (высокий - низкий, количестве (один, много) цвете. - рисование пальчиками, проведение.

Конспект интегрированного занятия «Мы — защитники Отечества» для детей младшей группы детского сада Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект интегрированного занятия «Жизнь птиц зимой» для старшей группы детского садаКонспект интегрированного занятия «Жизнь птиц зимой» для старшей группы детского сада ель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект музыкального занятия «Мы дружим с Музыкой» для детей старшей группы детского сада КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада (итоговое) Цель: выявить уровень развития музыкальных.

Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада «XXIII Зимние Олимпийские игры в Пхёнчхане 2018, Корея» Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада "XXIII Зимние Олимпийские Игры в Пхёнчхане 2018, Корея" Разработала: Журкина.

Конспект занятия по валеологии для старшей группы детского сада «Вот мы какие!» Конспект занятия по валеологии для старшей группы детского сада, тема: «Вот мы какие!» Цели: Расширить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада «Поможем Карлосону» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Калачинска КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной.

Сценарий проведения тематического досуга для детей подготовительной к школе группы «Что я знаю о сотрудниках детского сада?» Цель: оказание поддержки в формировании профориентационной компетентности; Задачи: Образовательные задачи: - обобщить знания детей о профессиях.

Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Воздушный транспорт» Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада»Самолеты» Цель: Продолжать лепить предметы различных форм передавая их особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по притче «О зерне горчичном» для подготовительной к школе группы православного детского сада
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 22:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД