Получи документы

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Знакомство с индивидуальными принадлежностями»

Наталья Советкина
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Знакомство с индивидуальными принадлежностями»

Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Методические приемы:

Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметного туалета, чтение стихотворений и потешек.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание потешек, стихов.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков „Знакомство с индивидуальными принадлежностями“» размещена в разделах

Тазик с водой; Мыло; Полотенце для куклы, полотенце на каждого ребенка; Расческа; Кукла; Чудесный мешочек.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)

Кто же там за дверью?

Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Маша.)

В. Посмотрите, кто это?

Д. Это наша кукла Маша.

В. Почему ты плачешь, Маша? Что с тобой случилось?

Кукла Маша объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.

В. Маша, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.

Маша. Я и сама умею.

В. Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть руки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло на стульчик, вешает полотенце.

Маша шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.

В. Ребята, разве правильно моет руки и лицо Маша?

Д. Нет.

В. - Маша, присядь и посмотри, а мы с ребятками тебе покажем как правильно мыть руки и лицо. Ребята, посмотрите, что у меня есть (воспитатель достает чудесный мешочек) это чудесный мешочек, давайте посмотрим что в нем лежит.

Воспитатель достает мыло.

- Ребятки посмотрите, что это? (мыло)

- А для чего нам нужно мыло? (чтобы мыть руки)

-Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь еще в мешочке лежит. Воспитатель вытаскивает полотенце.

-Что это? (полотенце)

-А для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

-А в мешочке еще что- то есть. Воспитатель вытаскивает расческу.

-Что это ребята? (расческа)

-А для чего нужна расческа? Правильно, чтобы расчесывать волосы.

В. Ребятки, а теперь давайте с вами сделаем физминутку «Умываемся»

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)

В. Ребята, давайте расскажем кукле Маше, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?

Д. Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

В. Правильно, нужно закатать рукава. Ребята, покажите Маше, как надо закатывать рукава.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения.

Потешка

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

В. Рукава закатали. А затем, что делаем?

Д. Открываем кран и мочим руки.

В. Ребята, что Маша забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?

Д. Мыло.

В. А для чего нужно мыло?

Д. Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.

В. Как мы моем руки?

Д. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.

В. Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?

Д. Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.

В. Ребята, покажите Маше, как надо стряхивать замочком руки.

В. Для чего вам нужно полотенце?

Д. Чтобы насухо вытирать руки и лицо.

-Ребята, вот мы с вами куклу Машу умыли, осталось ее причесать, посмотрите какая она лохматая.

-А чем же мы ее будем причесывать?

Дети отвечают: расческой.

Чешу, чешу волосоньки

Расчесываю косоньки.

Что мы делаем расческой?

Маше делаем прическу.

Маша стала чистой и красивой, а значит и здоровой.

Рефлексия.

В. Ребята, чем сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Маше у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости.

А теперь давайте мы пригласим Машу поиграть с нами, а гостям скажем до свидания.

Публикации по теме:

Досуг по привитию культурно-гигиенических навыков для детей 2–4 лет. Кукольный спектакль «Помоги Дракоше»Досуг по привитию культурно-гигиенических навыков для детей 2–4 лет. Кукольный спектакль «Помоги Дракоше» Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами попадем в сказочное королевство чистоты и здоровья. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для второй младшей группы Захарова Карина Михайловна, воспитатель ЧДОУ Православный.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Чистота — залог здоровья!» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»Конспект интегрированного.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе .

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Вечерняя сказка» Досуг 1. Обучить детей культурно-гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном. 2. Развить выдержку и внимание в играх. 3. Воспитать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Советы Грязнуле» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе. Тема: «Советы Грязнуле». Цель занятия: Довести до сознания.

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: “Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. ”.

Конспект занятия по освоению культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Представленное занятие направлено на знакомство детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию.

Презентация «Формирование культурно — гигиенических навыков и навыков самообслуживания» В программе «Истоки» о формировании культурно – гигиенических навыков, в частности о самообслуживании, говорится следующее: «Формирование.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Знакомство с Мойдодыром» Актуальность: В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Знакомство с индивидуальными принадлежностями»
Опубликовано: 17 января 2018 в 07:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД