Конспект занятия по продуктивной деятельности (конструирование) в старшей группе. Тема: «Наша группа»

Галина Осипова
Конспект занятия по продуктивной деятельности (конструирование) в старшей группе. Тема: «Наша группа»

Конспект занятия по продуктивной деятельности (конструирование) в старшей группе.

Тема : «Наша группа»

Задачи: продолжить учить детей создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных деталей (окно с закрывающимися ставнями, часть фундамента и крыши). Закрепить умение делить геометрические фигуры на заданное количество применительно к творческой задаче. Развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд; строить изображение в зависимости от композиционной основы. Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с общим замыслом. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

Материалы, инструменты, оборудование: подготовленные основы для коллективной композиции: листы бумаги разного цвета для создания «осеннего», «зимнего», «весеннего» и «летнего» этажей; клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки; карточки с именами и изображениями детей, вырезанные из журнала, ; заготовки для деталей:

- бумажные прямоугольники разного цвета для окошек- по количеству детей;

-бумага одного цвета для фундамента;

-треугольники от оракула разного цвета для крыши.

Содержание занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Р. Лагздынь «Детский сад»:

Мы спешим.

В урочный час

Добрый дом встречает нас.

Здесь любимые игрушки,

Здесь друзья и здесь подружки.

Я иду, я иду,

Брата младшего веду.

Раздеваюсь на ходу-

Много дел у нас в саду.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какая наша группа?

Дети: дружная.

Воспитатель: правильно. Еще?

Дети: большая.

Воспитатель: а сколько детей в нашей группе? Сколько мальчиков и девочек?

Дети: в группе шестнадцать детей. Девочек шесть и мальчиков десять.

Воспитатель: правильно. Молодцы! Наша группа большая и дружная, как одна большая семья. А что же такое семья?

Дети: семья-это папа, мама, брат или сестра и я.

Воспитатель: молодцы, дети! Вот послушайте стихотворение о семье:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Вот сегодня мы с вами создадим такую картину, на которой покажем нашу группу как одна большая семья, которая живет в одном доме. А какой же этот дом?

Мы дом нарисуем Многоэтажный.

Конечно, он будет

Немного бумажный.

Конечно, он будет

Не очень кирпичный,

Зато – белостенный,

Зато – симпатичный.

В этом доме будет четыре этажа: первый- осенний, там «поселятся» те дети, у кого день рождения осенью; второй этаж- зимний, для тех детей, кто родился зимой; третий- весенний, четвертый- летний. А для кого предназначены третий и четвертый этажи?

Дети: третий- для тех, кто родился весной; четвертый- для тех, кто родился летом.

Воспитатель: молодцы! А вы помните, когда вы родились? Давайте вспомним вместе. (Дети отвечают, воспитатель слушает, правильно ли они говорят.) Каждый этаж нашего дома будет окрашен в «говорящий» цвет, например: «осенний»-желтый и оранжевый, «зимний»- голубой, «летний»-красный, «весенний»-зеленый. А почему именно в такие цвета, как вы думаете? Что означают эти цвета?

Дети: «желтый и оранжевый»,потому что осенью листья желтые и оранжевые. «Голубой»,потому что зимой снег. «Красный», потому что летом цветы и ягоды. «Зеленый», потому что весной деревья распускают листья, трава зеленеет.

Воспитатель: правильно, какие вы все молодцы! У нашего дома еще будут фундамент и крыша. Каждый сделает для общего дома свое окошко со ставнями и напишет свое имя печатными буквами. Еще в журнале выберем понравившийся рисунок мальчика и девочки и приклеим на свое «окошко».

Фундамент и крышу сделаем все вместе. Фундамент оформим обрывной аппликацией из бумаги коричневого цвета, черепичную крышу - из оракула красного и розового цветов создадим аппликацию-мозаику.

Каждый должен выбрать цветную страничку, цветной прямоугольник и карточку со своим именем (чтобы правильно написать все буквы в имени).

Публикации по теме:

Наша группа «Радуга».Наша группа «Радуга». Решила продолжить знакомство с группой. Наша группа называется "Радуга" и работаем мы по программе с таким же названием. Это уголок познавательного.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Автор публикации:
Конспект занятия по продуктивной деятельности (конструирование) в старшей группе. Тема: «Наша группа»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 08:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...