Конспект занятия по продуктивной деятельности (конструирование) в старшей группе. Тема: «Наша группа»

Галина Осипова
Конспект занятия по продуктивной деятельности (конструирование) в старшей группе. Тема: «Наша группа»

Конспект занятия по продуктивной деятельности (конструирование) в старшей группе.

Тема : «Наша группа»

Задачи: продолжить учить детей создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных деталей (окно с закрывающимися ставнями, часть фундамента и крыши). Закрепить умение делить геометрические фигуры на заданное количество применительно к творческой задаче. Развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд; строить изображение в зависимости от композиционной основы. Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с общим замыслом. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

Материалы, инструменты, оборудование: подготовленные основы для коллективной композиции: листы бумаги разного цвета для создания «осеннего», «зимнего», «весеннего» и «летнего» этажей; клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки; карточки с именами и изображениями детей, вырезанные из журнала, ; заготовки для деталей:

- бумажные прямоугольники разного цвета для окошек- по количеству детей;

-бумага одного цвета для фундамента;

-треугольники от оракула разного цвета для крыши.

Содержание занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Р. Лагздынь «Детский сад»:

Мы спешим.

В урочный час

Добрый дом встречает нас.

Здесь любимые игрушки,

Здесь друзья и здесь подружки.

Я иду, я иду,

Брата младшего веду.

Раздеваюсь на ходу-

Много дел у нас в саду.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какая наша группа?

Дети: дружная.

Воспитатель: правильно. Еще?

Дети: большая.

Воспитатель: а сколько детей в нашей группе? Сколько мальчиков и девочек?

Дети: в группе шестнадцать детей. Девочек шесть и мальчиков десять.

Воспитатель: правильно. Молодцы! Наша группа большая и дружная, как одна большая семья. А что же такое семья?

Дети: семья-это папа, мама, брат или сестра и я.

Воспитатель: молодцы, дети! Вот послушайте стихотворение о семье:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Вот сегодня мы с вами создадим такую картину, на которой покажем нашу группу как одна большая семья, которая живет в одном доме. А какой же этот дом?

Мы дом нарисуем Многоэтажный.

Конечно, он будет

Немного бумажный.

Конечно, он будет

Не очень кирпичный,

Зато – белостенный,

Зато – симпатичный.

В этом доме будет четыре этажа: первый- осенний, там «поселятся» те дети, у кого день рождения осенью; второй этаж- зимний, для тех детей, кто родился зимой; третий- весенний, четвертый- летний. А для кого предназначены третий и четвертый этажи?

Дети: третий- для тех, кто родился весной; четвертый- для тех, кто родился летом.

Воспитатель: молодцы! А вы помните, когда вы родились? Давайте вспомним вместе. (Дети отвечают, воспитатель слушает, правильно ли они говорят.) Каждый этаж нашего дома будет окрашен в «говорящий» цвет, например: «осенний»-желтый и оранжевый, «зимний»- голубой, «летний»-красный, «весенний»-зеленый. А почему именно в такие цвета, как вы думаете? Что означают эти цвета?

Дети: «желтый и оранжевый»,потому что осенью листья желтые и оранжевые. «Голубой»,потому что зимой снег. «Красный», потому что летом цветы и ягоды. «Зеленый», потому что весной деревья распускают листья, трава зеленеет.

Воспитатель: правильно, какие вы все молодцы! У нашего дома еще будут фундамент и крыша. Каждый сделает для общего дома свое окошко со ставнями и напишет свое имя печатными буквами. Еще в журнале выберем понравившийся рисунок мальчика и девочки и приклеим на свое «окошко».

Фундамент и крышу сделаем все вместе. Фундамент оформим обрывной аппликацией из бумаги коричневого цвета, черепичную крышу - из оракула красного и розового цветов создадим аппликацию-мозаику.

Каждый должен выбрать цветную страничку, цветной прямоугольник и карточку со своим именем (чтобы правильно написать все буквы в имени).

Публикации по теме:

Наша группа «Радуга».Наша группа «Радуга». Решила продолжить знакомство с группой. Наша группа называется "Радуга" и работаем мы по программе с таким же названием. Это уголок познавательного.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по продуктивной деятельности (конструирование) в старшей группе. Тема: «Наша группа»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 08:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...
Мастер-класс «Мы кораблик смастерили и папуле подарили»
Задачи: познакомить детей с праздником 23 февраля - Днем Защитника Отечества; закреплять навыки работы с клеем; развивать чувство...
Мастер-класс изготовления панно «Восьмерка с хризантемами в технике «канзаши»
Мастер-класс изготовления панно "Восьмерка с хризантемами в технике «канзаши» Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички!...