Конспект занятия по продуктивной деятельности оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».

Любовь Белянская
Конспект занятия по продуктивной деятельности оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».

Конспект занятия по продуктивной деятельности / оригами/ с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».

(подготовительная группа)

Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредствам

продуктивной деятельности и драматизации.

Программные задачи:

1. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,

складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме.

2. Развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и

выразительность в драматизации.

3. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая

коллективную работу.

Оборудование: детские костюмы Мышки, Лягушки, Лисы, Зайца, Волка;

аудио запись с песней «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Демонстрационный материал: волшебный квадрат /иллюстрация/, эскиз теремка, иллюстрации Петушка.

Раздаточный материал: схемы изготовления животных, квадраты из цветной бумаги, фломастеры.

Предварительная работа:

1. Знакомство со сценарием сказки «Теремок».

2. Работа над средствами образной выразительности /мимикой, жестами, движениями/.

3. Подбор костюмов для драматизации.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел волшебный Квадратик.

Конспект занятия по продуктивной деятельности оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».

Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика?

А что за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии).

Воспитатель: Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

Посмотрите на иллюстрацию

Стоит избушка - резная верхушка,

Тесом покрыта – шелком прошита.

В какую сказку мы пришли с Квадратиком? (примерные ответы детей: это сказка «Теремок», избушка на иллюстрации из русской народной сказки «Теремок»).

Воспитатель: Нас с вами встречает Петушок, но он грустный и печальный.

Почему Петушок грустит? (примерные ответы детей: теремок пустой и Петушку не с кем дружить, скучно жить Петушку одному в теремке, у Петушка плохое настроение – не с кем песни петь ему).

Воспитатель: У нашего Квадратика есть предложение, оживить наш теремок, чтобы в нем снова музыка звучала и слышен был веселый смех. Как это можно сделать? (примерные ответы детей - из цветной бумаги сделать друзей Петушку, если поселить в теремок зверят – то там будет опять весело).

Воспитатель: Где расположим зверей? (примерные ответы детей - зверятки будут жить в теремке и выглядывать в окошко, у каждого жителя теремочка свое окошечко).

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какой формы бумаги мы делаем игрушки? Что делаем с квадратом? (примерные ответы детей – сгибаем треугольником; сгибаем по диагонали, чтобы получилась «косыночка»).

Воспитатель: Что можно сказать про углы, когда сгибаем квадрат по диагонали? (примерные ответы детей – сгибаем уголок к уголку, все уголки дружат и шепчутся, уголки делятся секретами – значит, они должны совпадать).

Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – складки бумаги проглаживать тщательно двумя руками.

Перед тем как начать работу с бумагой, мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Пальчиковая разминка «Ладошки».

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздоровались с ним сильно,

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

После разминки предлагаю детям выбрать, какого животного будет делать каждый. Подобрать себе нужную схему изготовления поделки, бумагу нужного цвета и занять своё рабочее место.

Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для работы. Будьте внимательны, когда работаете с подсказкой – со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать вашей схеме. Петушок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.

По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребятам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос.

Воспитатель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!

На обочине дорог был построен теремок,

Теремок для всех зверей: для зайчат, ежат, мышей,

Для лисичек и волчат, и, конечно, медвежат.

Вот стоит наш теремок, как красив он, как высок!

Как дорогу перейдешь – в теремочек попадешь.

Новоселье ждет зверят, в терем все они спешат!

Первой Мышка подошла.

Мышка: Ай да терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого – то!

/Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/

Лягушка: Ква-ква-ква! Ну как красиво!

Теремок прям на диво!

Кто живет тут – отзовись,

И со мною подружись!

Мышка: Мышка серая живет,

Тебя в гости к себе зовет,

Будем вместе дружно жить,

И работать, и дружить!

/ребенок наклеивает поделку лягушки в окошечко/

Воспитатель: И работа закипела!

Дружно все взялись за дело.

Вместе моют, вместе трут

И всегда гостей тут ждут!

По дорожке, угадай – ка,

Кто бежит к нам, дети?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Увидал он теремок

И на месте скок – поскок!

Заяц: Терем прямо красота!

А какая чистота…

Кто живет тут – отзовитесь

И со мною подружитесь!

Мышка: Это мы – подружки:

Мышка и лягушка,

Заходи скорее в дом!

Лягушка: Будешь другом нам во всем!

/ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/

Лиса: По кусточкам, по лесам

Хожу я рыжая лиса,

Ищу норку, где нибудь

Приютиться и уснуть!

Ай да терем, хоть куда!

Постучу скорей сюда!

Заяц: Слышим стук в наш теремок,

Да лисицы голосок!

Лиса: Танцевать умею я,

Так пустите же меня!

Лягушка: Приглашаем, заходи,

Утром пляской нас буди!

/ребенок приклеивает лисичку/

Волк: Листья осыпаются, звери ждут зиму,

А волчонку – братику скучно одному.

Спрятался кудато-то весь лесной народ.

Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Дети перечисляют всех жителей теремка.

Волк: Как бы в терем мне попасть?

И меня пустите, братцы,

Буду я для вас стараться,

Буду рад вам услужить,

Ночью терем сторожить!

Воспитатель: Мышка ласково кивнула,

Волку терем распахнула,

Вот все рядышком сидят,

И в зеленый лес глядят.

Дружно, весело живут

И в почете у них труд.

Песни звонкие поют

И гостей, конечно ждут!

Звучит песня «Улыбка». Все ребята встали в круг и завели хоровод.

Воспитатель: Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живут теперь друзья Петушка

Петушку стало весело и радостно, он взял гармошку и звонко заиграл на ней.

Петушку стало весело и радостно, он взял гармошку и звонко заиграл на ней.

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком? Чему он вас сегодня научил? (примерные ответы детей – Квадратик научил работать со схемой, я теперь умею пользоваться подсказкой – схемой).

Саша, какие трудности были в работе с бумагой у тебя?

Кто из детей точно передал образ своего героя?

Почему Петушок повеселел в конце сказки?

Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.

Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.

Публикации по теме:

«Теремок» (квилинг, аппликация, торцевание)«Теремок» (квилинг, аппликация, торцевание) b]"Теремок" (поделка к русской народной сказке)[/b] Этапность изготовления поделки: на основание коробки из-под конфет накладывается.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по продуктивной деятельности оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 17:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....