Конспект занятия по продуктивной деятельности оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».

Любовь Белянская
Конспект занятия по продуктивной деятельности оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».

Конспект занятия по продуктивной деятельности / оригами/ с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».

(подготовительная группа)

Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредствам

продуктивной деятельности и драматизации.

Программные задачи:

1. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,

складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме.

2. Развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и

выразительность в драматизации.

3. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая

коллективную работу.

Оборудование: детские костюмы Мышки, Лягушки, Лисы, Зайца, Волка;

аудио запись с песней «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Демонстрационный материал: волшебный квадрат /иллюстрация/, эскиз теремка, иллюстрации Петушка.

Раздаточный материал: схемы изготовления животных, квадраты из цветной бумаги, фломастеры.

Предварительная работа:

1. Знакомство со сценарием сказки «Теремок».

2. Работа над средствами образной выразительности /мимикой, жестами, движениями/.

3. Подбор костюмов для драматизации.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел волшебный Квадратик.

Конспект занятия по продуктивной деятельности оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».

Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика?

А что за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии).

Воспитатель: Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

Посмотрите на иллюстрацию

Стоит избушка - резная верхушка,

Тесом покрыта – шелком прошита.

В какую сказку мы пришли с Квадратиком? (примерные ответы детей: это сказка «Теремок», избушка на иллюстрации из русской народной сказки «Теремок»).

Воспитатель: Нас с вами встречает Петушок, но он грустный и печальный.

Почему Петушок грустит? (примерные ответы детей: теремок пустой и Петушку не с кем дружить, скучно жить Петушку одному в теремке, у Петушка плохое настроение – не с кем песни петь ему).

Воспитатель: У нашего Квадратика есть предложение, оживить наш теремок, чтобы в нем снова музыка звучала и слышен был веселый смех. Как это можно сделать? (примерные ответы детей - из цветной бумаги сделать друзей Петушку, если поселить в теремок зверят – то там будет опять весело).

Воспитатель: Где расположим зверей? (примерные ответы детей - зверятки будут жить в теремке и выглядывать в окошко, у каждого жителя теремочка свое окошечко).

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какой формы бумаги мы делаем игрушки? Что делаем с квадратом? (примерные ответы детей – сгибаем треугольником; сгибаем по диагонали, чтобы получилась «косыночка»).

Воспитатель: Что можно сказать про углы, когда сгибаем квадрат по диагонали? (примерные ответы детей – сгибаем уголок к уголку, все уголки дружат и шепчутся, уголки делятся секретами – значит, они должны совпадать).

Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – складки бумаги проглаживать тщательно двумя руками.

Перед тем как начать работу с бумагой, мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Пальчиковая разминка «Ладошки».

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздоровались с ним сильно,

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

После разминки предлагаю детям выбрать, какого животного будет делать каждый. Подобрать себе нужную схему изготовления поделки, бумагу нужного цвета и занять своё рабочее место.

Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для работы. Будьте внимательны, когда работаете с подсказкой – со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать вашей схеме. Петушок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.

По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребятам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос.

Воспитатель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!

На обочине дорог был построен теремок,

Теремок для всех зверей: для зайчат, ежат, мышей,

Для лисичек и волчат, и, конечно, медвежат.

Вот стоит наш теремок, как красив он, как высок!

Как дорогу перейдешь – в теремочек попадешь.

Новоселье ждет зверят, в терем все они спешат!

Первой Мышка подошла.

Мышка: Ай да терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого – то!

/Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/

Лягушка: Ква-ква-ква! Ну как красиво!

Теремок прям на диво!

Кто живет тут – отзовись,

И со мною подружись!

Мышка: Мышка серая живет,

Тебя в гости к себе зовет,

Будем вместе дружно жить,

И работать, и дружить!

/ребенок наклеивает поделку лягушки в окошечко/

Воспитатель: И работа закипела!

Дружно все взялись за дело.

Вместе моют, вместе трут

И всегда гостей тут ждут!

По дорожке, угадай – ка,

Кто бежит к нам, дети?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Увидал он теремок

И на месте скок – поскок!

Заяц: Терем прямо красота!

А какая чистота…

Кто живет тут – отзовитесь

И со мною подружитесь!

Мышка: Это мы – подружки:

Мышка и лягушка,

Заходи скорее в дом!

Лягушка: Будешь другом нам во всем!

/ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/

Лиса: По кусточкам, по лесам

Хожу я рыжая лиса,

Ищу норку, где нибудь

Приютиться и уснуть!

Ай да терем, хоть куда!

Постучу скорей сюда!

Заяц: Слышим стук в наш теремок,

Да лисицы голосок!

Лиса: Танцевать умею я,

Так пустите же меня!

Лягушка: Приглашаем, заходи,

Утром пляской нас буди!

/ребенок приклеивает лисичку/

Волк: Листья осыпаются, звери ждут зиму,

А волчонку – братику скучно одному.

Спрятался кудато-то весь лесной народ.

Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Дети перечисляют всех жителей теремка.

Волк: Как бы в терем мне попасть?

И меня пустите, братцы,

Буду я для вас стараться,

Буду рад вам услужить,

Ночью терем сторожить!

Воспитатель: Мышка ласково кивнула,

Волку терем распахнула,

Вот все рядышком сидят,

И в зеленый лес глядят.

Дружно, весело живут

И в почете у них труд.

Песни звонкие поют

И гостей, конечно ждут!

Звучит песня «Улыбка». Все ребята встали в круг и завели хоровод.

Воспитатель: Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живут теперь друзья Петушка

Петушку стало весело и радостно, он взял гармошку и звонко заиграл на ней.

Петушку стало весело и радостно, он взял гармошку и звонко заиграл на ней.

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком? Чему он вас сегодня научил? (примерные ответы детей – Квадратик научил работать со схемой, я теперь умею пользоваться подсказкой – схемой).

Саша, какие трудности были в работе с бумагой у тебя?

Кто из детей точно передал образ своего героя?

Почему Петушок повеселел в конце сказки?

Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.

Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.

Публикации по теме:

«Теремок» (квилинг, аппликация, торцевание)«Теремок» (квилинг, аппликация, торцевание) b]"Теремок" (поделка к русской народной сказке)[/b] Этапность изготовления поделки: на основание коробки из-под конфет накладывается.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по продуктивной деятельности оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 17:39
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...