МААМ-картинки

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Маленькие пешеходы» (4 фото)

Эрзи Алидарова
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Маленькие пешеходы»

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Маленькие пешеходы"

Цель занятия : закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи занятия :

Образовательные:

-активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

-закрепление правил дорожного движения;

-формирование умений коллективной работы.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма „Маленькие пешеходы“» размещена в разделах

-развитие речи, мышления, памяти;

-развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты;

-развивать скорость реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Воспитательные:

-воспитать систему взглядов на окружающий мир;

-воспитать способность следовать нормам поведения;

-воспитать нормы социального поведения детей;

-воспитать уважительное отношение к предмету.

Образовательные области:

Безопасность. Познание. Социализация. Коммуникация.

Оборудование: дорожные знаки, конусы, цветные флажки, мешочки (груз, рули.

Ход занятия:

Звучит песня – фонограмма «Дорогою добра». Входят воспитатель, 2 команды

В: - Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

-в море сладкая вода? (Нет)

-красный свет - проезда нет? (Да)

-каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

-но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

-мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

-мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

-на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

-на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

В. - Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

1) Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

2) Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети)

3) Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4) Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -. (Переход)

5) В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет,строит что-то,

Здесь … (дорожные работы).

6) Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья? (движение запрещено)

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Маленькие пешеходы»

«Собери и назови знак».

За одну минуту необходимо собрать дорожный знак. Капитан назначает игрока, который будет собирать пазл. (На отдельном столе или магнитном мольберте)

В. - Ребята вы должны отгадать загадку.

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам? (Светофор)

Появляется «Светофор» :

Да, стою на перекрёстке с давних пор-

Я всем известный светофор!

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю:

Вот зажёгся красный свет –

Всем известно, хода нет!

С вами так условимся:

Жёлтый – приготовимся,

А зелё ный говорит:

«Путь открыт, совсем открыт!»

Ведущий. Давайте ребята поиграем в игру «Светофор».

У ведущего в руках «светофор» — два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой — желтый, второй — красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет — команды маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — замирают.

Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

«Фигурное вождение» (под музыку). Капитан должен провести свою команду змейкой между конусами, не сдвинув их с места.

Команда строится друг за другом, капитан впереди. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между конусами, при этом все члены команды стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока).

Фото «Маленькие пешеходы»

В. - Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Да! Тогда давайте немного отвлечемся от заданий и отправимся в деревню на машине

Физминутка

Я в деревню этим летом

(руки на плечи, круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом

(руки на плечи, круговые движения назад)

На дороге здесь порой

Нет разметки никакой

(прямую ногу вперед на носок поочередно).

Ну и как тогда нам быть

Как ее переходить?

(прямую ногу назад на носок поочередно).

Ели нет машин, то можно

(Грозим пальцем одной руки)

Только очень осторожно

(Грозим пальцем другой руки).

Влево - вправо посмотреть

(Руки на поясе, повороты головой)

Не бежать, и не лететь

(Грозим пальцем, поочередно меняя руки).

И без лишней суеты

Перейдешь дорогу ты

(Ходьба с высоким подниманием колен).

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

В. - Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет-то молчите.

Вопросы:

Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?

А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

«Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажки, продолжают двигаться, а если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все автомобили двигаются.

Загадки:

- Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути.

(Дорожный знак)

- Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

- Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

-Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Игра «Грузовики»

Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - фото

Итог занятия.

- Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять:

-Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

-Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

-При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

-Переходи только на зелёный сигнал светофора.

-Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаФотоотчет о мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Поставленные задачи: - обучить детей безопасному поведению в дорожной среде; - познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать.

Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Играем безопасно!» Конспект НОД в средней группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Играем безопасно!» Интеграция образовательных.

Мероприятия в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В современном мире количество машин на дорогах возрастает и это способствует к сожаленью, росту числа дорожно — транспортных происшествий.

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без препятствий» Пояснительная записка. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - это проблема всего общества. В настоящее время очень сложно.

Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2016-2017гг Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных.

Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Материалы опыта работы структурного подразделения «Детский сад» муниципального бюджетного образовательного учреждения «Радьковская средняя.

Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма С каждым годом интенсивность.

Перспективный план работы с воспитанниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Содержание работы Форма Сроки Ответствен- ные исполнители Работа с педагогическим коллективом 1. Работа по изучению ПДД и ОБЖ Выборочный.

План работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма сентябрь 1. Общее родительское собрание с приглашением инспектора по пропаганде «Безопасность на дороге» 2. Тестирование родителей «Изучение.

Справка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Справка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 6 города Шебекино Белгородской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Маленькие пешеходы»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 23:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД