МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Учим Ежика считать» во второй младшей группе

Галина Толстых
Конспект занятия по математике «Учим Ежика считать» во второй младшей группе

по программе «Детский сад 2100» по курсу «Моя математика»

Конспект открытого занятия по программе «Детский сад 2100» по курсу «Моя математика», 2 младшая группа.

Тема: «Ежик учится считать и сравнивать»

Задачи:

• продолжать учить различать понятия «много», «один».

• познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

• закреплять знания цвета.

Публикация «Конспект занятия по математике „Учим Ежика считать“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

• уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну.

• закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

• расширять словарь детей.

• развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

• воспитывать любознательность, познавательный интерес.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал к занятию: Геометрические фигуры разного цвета; карточки разделенные по горизонтали пополам (верхняя полочка, нижняя полочка); игрушка Ежик; модули: яблоки, цветы, листочки, грибочки; палочки с прикрепленными к ним ленточками разного цвета (синие и красные, разной длины (короткие и длинные);

Ход занятия

В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

В: Ребята, а вы любите загадки?

Д:

В: Послушайте очень интересную загадку и скажите, о ком в ней говорится?

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки

Ходит – бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец (ежик)

Д:

В: Молодцы, угадали! Я слышу, что к нам кто-то бежит. Слышите! (появляется Ежик)

В: Здравствуй, Ежик!

Д: здороваются с ежиком.

В: А почему ты такой грустный?

Ежик: Я не умею считать и сравнивать предметы.

В: Ребята, а как мы ежику можем помочь?

Д: научим его считать и сравнивать

В: хорошо. Ребята, а подскажите, сколько ежиков сегодня у нас в гостях?

Д: один ежик

В: А что у ежика на тарелочке?

Д: яблоки

В: Сколько яблок у него на тарелочке?

Д: два

В: Давайте вместе с Ежиком посчитаем еще раз.

Д: считают

В: Артем, отсчитай столько же грибов, сколько здесь яблок.

В: Сема, отсчитай столько же цветов, сколько яблок.

В: Тася, отсчитай столько же листочков, сколько яблок.

Дети выполняют задание

В: Молодцы!

В: Вставайте со стульчиков, что-то мы с вами засиделись

Поиграем с ежиком.

Физминутка «Ежик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать - хлоп-хлоп-хлоп

Не умел он топать-топ-топ-топ

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг

Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг

А ребята в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать,

Научили топать,

Научили прыгать.

В: Ребята, для вас и для Ежика я приготовила игру «Разложи по полочкам!»

Разделимся на пары.

Дети делятся на пары.

В: Я предлагаю вам положить на верхнюю полочку квадраты, а на нижнюю – круги.

Дети выполняют.

В: Раскладывать предметы нужно один под одним.

В: Сколько квадратов вы положили на верхнюю полочку?

Д: один

В: Сколько кругов вы положили на нижнюю полочку?

Д: Два

В: Чего больше? (кругов, их два)

В: Чего меньше? (квадратов, квадрат один)

В: Я раздам вам еще по одному квадрату, положите его на карточку к квадрату.

В: Сколько кругов на полочке?

Д: два

В: Сколько квадратов на полочке?

Д: два

В: Что мы можем про них сказать? (их поровну)

Д:

В: Молодцы!

В: Ребята, Ежику очень у вас понравилось и он приготовил для вас игру «Сверни ленточку». (приготовить палочки с прикрепленной к ней тесьмой разной длинны)

В: Смотрите, какая интересная. Нам надо разделиться на две команды. Одной команде я даю красные лент», начинаем все вместе накручивать ленточку на палочку. Приготовились?

Дети выполняют задание.

В: смотрите, у одной команды получилось быстро свернуть ленты, а у другой нет?

В: Почему?

Д:

В: А давайте мы их развернем и сравним по длине.

Дети парами сравнивают.

В: Ой, ребята, смотрите Ежик повеселел, и настроение у него улучшилось!

В: Что мы сегодня делали? Чему научили Ежика?

Д:

В: Что понравилось больше всего?

Д:

В: Давайте скажем Ежику до свидания! Ему пора к маме Ежихе в лес.

Д: прощаются с Ежиком.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Учим Ежика считать» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 14:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД