Конспект занятия по программе «Помоги себе сам» в подготовительной группе «Я и мое здоровье»

Нина Белоногова
Конспект занятия по программе «Помоги себе сам» в подготовительной группе «Я и мое здоровье»

Пр. сод-е: Формировать знания и умения у детей заботиться о своем здоровье.

Сравнить человека с его моделью, уточнить с детьми понимание, что человек разумное существо, обогащать словарь детей понятиями: морщины, седена, живое существо, разум.

Содействовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитать бережное отношение к себе и другим.

Материал к занятию: магнитофонная запись – голос маленького ребенка (плач); картинки с изображением человека по возрастам, больного и здорового человека, картинки «настроения», плакат «Продукты», кукла, витамины.

Предварительная работа: беседы, пословицы, обследование, рассматривание картин, плакатов, детские игры, чтение стихов, загадывание загадок.

Ход занятия

- Дети встают в круг.

Воспитатель: - Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло своих рук, рук друзей. А теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь, улыбнитесь. Снова ко мне повернитесь. Вам весело! Покажите. Вы удивились! Вы обиделись! Вы испугались! Рассердились! Встретили друга!

У Вас хорошее настроение?

- Дети сидят полукругом (Включается магнитофонная запись).

Воспитатель: - Что Вы услышали? (плач маленького ребенка).

- Почему плачет?

Воспитатель: - Правильно, Вы услышали человеческий голос.

Воспитатель: - Человек это кто? (разумное существо, живой, растет).

Выносит куклу.

Воспитатель: - Что общего у человека и игрушки куклы?

- Чем отличается? (разум, мозг, растет, внутренние органы).

- Давайте проследим за развитием человека.

- Человек родился? (показ картинки)

- Кто ухаживает за ним?

- Кто еще помогает?

Д/мира «Что сначала, что потом».

Незаметно малыш растет, идет в детский сад.

- Он – дошкольник

- школьник

- взрослый дядя/тетя

- старый человек

- Чем отличается старый человек от молодого? (седина, морщины, плохое зрение).

Физ. Минутка. Имитация. Изобразите здорового человека (под музыку).

- Что значит быть здоровым?

Игра – Определите по картинкам здорового и больного человека и хорошо подумайте в какой домик вы положите свою картинку.

(Дети на полу выбирают карточки и относят к домикам)

- Почему Ты отнес/ла карточку к этому домику?

Ребята, Вы можете позаботиться о себе, когда рядом нет мамы.

- Сейчас проверим. Дети стоят полукругом.

И. О. С. - Воспитатель: - Н. ты разбил нос?

- Как мы ему поможем? (мокрую холодную тряпочку,)

- Болит зуб, горло, живот, ссадина на локте,

- болит голова (массаж делаем со всеми детьми)

1. Нажимаем лоб покрепче

Организму будет легче (1, 2, 3 – поглаживаем меж бровей)

2. Ушки, ушки как дела

ждем, чтоб бодрость к нам пришла 1, 2, 3 – тянем за ушки

3. Чтобы носик наш дышал

Чтобы насморка не знал

4. А теперь на ручках

Нажимаем точки (1, 2, 3)

1 – 2 – 3 – 4 – 5 мы закончили считать (хлопаем).

- А если, что – то серьезное? Допустим мама заболела? Как помочь? (03, соседи)

При эпидемии гриппа.

- Как защитить себя от гриппа? (Не общаться с больными,)

Молодцы умеете оказывать первую помощь.

Показывает плакат с продуктами.

Игра на логику. Почему солнышко улыбается?

– а тучка плачет?

А какие Вы знаете пословицы о здоровье. Дети говорят.

- Я надеюсь Вы будете расти здоровыми, умными, беречь себя и приносить пользу обществу.

А теперь выберете себе карточку.

Какое у Вас настроение после занятия. Почему Вы выбрали эту карточку?

Воспитатель раздает витамины.

Занятие окончено.

Отрывок из стихотворения:

«Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Публикации по теме:

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Проекты в детском саду 1 Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Помоги себе сам» в подготовительной группе «Я и мое здоровье»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 19:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Самая любимая, мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...