Конспект занятия по психологии на развитие воображения в старшей группе. «История пуговиц»

Елена Краснопеева
Конспект занятия по психологии на развитие воображения в старшей группе. «История пуговиц»

Конспект занятия по психологии (старший возраст)

Тема: «История пуговиц»

Цель: развитие воображения и творческих способностей детей.

Задачи:

1. Учить детей смотреть на предметы с различных позиций, видеть новое, оригинальное, непривычное в старом, знакомом, привычном;

2. Развивать направленность и управляемость воображения;

3. Формировать качества творческой личности: независимость мышления, инициативность, изобретательность;

4. Воспитывать способность к самопознанию и самосозиданию; выработка ценностного отношения к своему внутреннему миру, собственным возможностям, уверенности в себе.

Оборудование:

- «золотая» и «военная» пуговицы;

- пуговицы разных видов;

-проволока;

-макеты картонных платьев;

- разрезные картонные пуговицы – пазлы (2 шт.)

-поднос;

- маркеры (2 набора);

- мольберт.

Содержание:

I. Ритуал приветствия.

Организация детей, создание положительного эмоционального климата, развитие навыков общения, закрепление навыка приветствия каждого находящегося в группе.

Дети и психолог встают в круг. Все поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе). Руки над головой образуют полукруг.

Психолог вместе с детьми: «Здравствуй, солнышко! Мы тебе рады! Мы проснулись и потянулись…»(дети потягиваются на носочках вслед за поднятыми руками). Руки медленно опускаются, но не разжимаются.

Психолог, обращая взгляд поочерёдно к каждому ребёнку, продолжает: «И Таня здесь, и Саша здесь…». Дети вслед за психологом повторяют. Затем психолог оглядывает каждого ребёнка и говорит: «Все здесь! Можно начинать наше занятие».

II. Основная часть.

Психолог предлагает детям расположиться на стульчиках, стоящих в виде круга

- Сегодня я принесла вам старую шкатулку. Угадайте, что в ней:

Загадка

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете.

- Что это?

(Пуговица)

Психолог открывает шкатулку.

- Ни одно поколение женщин моей семьи держали эту шкатулку в руках, складывая в неё пуговицы. Давайте потрясём её (потряхивает закрытой шкатулкой, слышите? Пуговицы разговаривают! Они рассказывают друг другу и нам удивительные истории.

Задание № 1

«Укрась слово»

Цель: развитие воображения, речи.

[/i]

Жили – были две сестрицы – две пуговицы. Одна (психолог достаёт «золотую» пуговицу из шкатулки и показывает детям) была такая…

- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.

(ответы детей)

- И принадлежала она…

- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?

(ответы детей)

У неё была сестра (психолог достаёт «военную» пуговицу из шкатулки и показывает детям). Она была такая…

- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.

(ответы детей)

- И принадлежала она…

- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?

(ответы детей)

Сёстры были очень дружными, хоть они и жили на одежде разных людей. А ещё, с ними часто происходили разные интересные, забавные и даже приключенческие истории…

Как – то вечером, в четверг,

Разыгралась буря.

И случилась у пуговиц беда –

Попала на платье хозяев вода.

Смыла яркие краски, цвета,

Лишила домов навсегда!

Поспешите, помогите!

Узоры на платья верните!

Чтобы было красиво всегда

И не обидно за сестёр нам никогда.

Психолог предлагает детям подойти к мольбертам, где расположены макеты картонных платьев. Делит детей на две команды.

Задание № 2 «Усовершенствуй рисунок»

Цель: развитие воображения

-Украсьте платья различными узорами и орнаментом. Ведь перед нами домики наших пуговиц, они живут на одежде, а она должна быть яркой, красивой, может даже и необычной.

(дети с помощью набора маркеров выполняют задание)

- А однажды, наши красотки поспорили, кто из них главнее, важнее, для человека нужнее. Спорили они очень долго, громко. Начали даже толкаться и вдруг…

Упали, да и раскололись на части. Вот так история! Ну что, ребята, поможем сестричкам?

Психолог предлагает детям подойти к двум столам на которых части пуговиц.

Задание № 3

Цель: развитие воссоздающего воображения, восприятия, мышления.

- Перед вами части пуговицы. Вместе соедините кусочки, чтобы у вас получилась одна из сестричек. Так как пуговиц у нас две, то я предлагаю разделиться опять на две команды так, как вы работали над платьями.

(дети выполняют задание)

- Скажите, ребята, а как вы думаете, кто из этих пуговиц важнее и для человека нужнее?

(ответы детей)

- А где и как, и для чего мы ещё можем применять пуговицы?

(-пришивать в виде глаз мягким игрушкам;

-делать поделки и аппликации;

-как фишки в игре;

-как украшения – делать бусы и браслеты)

Чувство единения, сплочения группы общим, ответственным делом.

-Я предлагаю вам сейчас сделать украшение из пуговиц – браслеты.

Психолог предлагает детям пройти к общему столу, где приготовлен поднос с различными пуговицами и проволокой. Объясняет и показывает детям, как делать браслеты.

(дети и психолог выполняют работу)

III. Ритуал завершения.

Эмоциональное завершение занятия. Выход из «образов»

Создание атмосферы единения, поддержки.

- Какое настроение у вас сейчас? Что вы чувствуете?

(радость)

- Мы сейчас себе подарили радость – сделали себе подарок. Но ещё больше радость становится, когда её даришь другому. Я вам предлагаю обменяться, браслетиками друг с другом в знак дружбы.

(дети по желания обмениваются)

Теперь у вас есть не только в сердце радость, но и в руках знак дружбы своего друга. А значит всё у нас в порядке и мы можем закончить наше занятие. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия по психологии на развитие воображения в старшей группе. «История пуговиц»
Опубликовано: 1 октября 2012 в 18:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...