Папки-передвижки

Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов: Айвазовский, Левитан в подготовительной группе

Ольга Савельева
Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов: Айвазовский, Левитан в подготовительной группе

Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов: Айвазовский, Левитан в подготовительной группе

Уважаемые коллеги! Долгое время я работала над темой "Знакомство дошкольников с изобразительным искусством". Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с детьми подготовительной группы по рассматриванию картин художников-маринистов. К конспекту прилагаю подборку репродукций картин, демонстрируемых детям на занятии.

Задачи: 1. Познакомить детей с живописью художников-маринистов.

Публикация «Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов: Айвазовский, Левитан в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать художественное восприятие детей, побуждать эмоционально откликаться на произведения искусства.

3. Воспитывать у детей интерес к живописи.

4. Развивать словарь детей, активизировать слова: «тон», «краски», «оттенки», «композиция».

Материалы к занятию: репродукции с картин И. К. Айвазовского «Венеция», «В шторм», «Ледяные горы», «Утро на берегу залива»; И. И. Левитана «Берег моря - Крым», «Остатки былого. Сумерки. Финляндия.»

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. А на чем мы поплывем?

Павлик: На лодке.

Антон: На яхте.

Кирилл: На пароходе.

Сережа: На подводной лодке.

Воспитатель: Давайте поплывем на корабле. А что мы возьмем с собой в дорогу?

Дети: Надо взять еду, питье. Одеяло и подушку. Одежду. Шубу и шапку.

Воспитатель: Отлично. Кажется, мы ничего не забыли. Поднимаемся на борт корабля. (Детям показывается репродукция с картины «Венеция».) Скажите-ка, в какое время суток мы отплываем?

Дети: Мы отплываем ночью или поздно вечером.

Воспитатель: Верно, а какие краски вокруг?

Дети: Темные, черные, немного желтого.

Воспитатель: А цвета яркие или приглушенные?

Дети: Приглушенные. Ночью цвета не различишь.

Воспитатель: А как вы думаете, вода на ощупь какая? Ну-ка попробуйте ее рукой.

Дети: Вода приятная, теплая, потому что ночь летняя.

Воспитатель: Корабль дает сигнал к отправлению. (Дети изображают гудок.)

Воспитатель: (Демонстрируется репродукция с картины «Утро на берегу залива».) Ночь прошла, наступило утро. Что вы видите вокруг?

Дети: Берег. На берегу лодка. Люди готовят ее к отплытию.

Воспитатель: Как вы думаете, кто эти люди?

Дети: Наверное, рыбаки.

Воспитатель: Возможно. А какие краски использовал художник?

Дети: Краски светлые, но не яркие, как будто туман.

Воспитатель: (Демонстрируется репродукция с картины «Берег моря - Крым».) Смотрите, туман рассеялся.

Дети: День яркий и солнечный. А цвета какие! Голубой и желтый. Море и небо голубое, а камни желтые

Воспитатель: А почему камни изображены желтым цветом?

Дети: Художник хотел показать, что на них солнце светит, и они нагрелись.

Воспитатель: А как вы думаете, какая сейчас вода в море?

Дети: Очень теплая. Поплавать хочется.

Воспитатель: Так давайте поплаваем, а потом позагораем. (Дети «плавают» и «загорают».) Пора возвращаться на корабль и продолжать наше путешествие. Но, посмотрите, что произошло вокруг. (Демонстрируется репродукция с картины «В шторм».)

Дети: Ветер поднялся, и началась буря. Наш корабль может развалиться.

Воспитатель: Это, наверное, морской царь разгневался. Как вы думаете, какой у него характер?

Дети: Злой, коварный, хитрый. Он золото любит.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Никита: Раньше корабли золото перевозили и во время шторма тонули. Это, наверное, морской царь шторм поднимал.

Воспитатель: Что же нам делать? Вдруг морской царь и наш корабль утопить захочет. Как нам его успокоить?

Даша: У меня есть жемчужина, я ее царю подарю.

Воспитатель: Дашенька, дари скорее жемчужину, а то быть беде. (Даша дарит жемчужину.) Шторм, кажется, утих. Только наш корабль занесло в другую сторону и в другое море. (Репродукция с картины «Остатки былого. Сумерки. Финляндия.»

Дети: Море какое холодное. Пасмурно вокруг. А на берегу замок старинный. Развалины. Там, наверное, рыцари жили.

Воспитатель: Возможно, вы правы, и здесь действительно жили рыцари. Но как вы почувствовали, что море холодное?

Дети: На картине краски холодные. Серые, серо-голубые, белые. И все они приглушенные, не яркие.

Воспитатель: Наш корабль движется все дальше и дальше на север. (Репродукция с картины «Ледяные горы».)

Дети: Северный полюс. Тут белые медведи живут.

Сережа: Ой, как холодно. Надо шубу и шапку надеть. Хорошо, что мы их с собой захватили.

Воспитатель: Одевайтесь скорее, а то замерзнете. (Дети «одеваются».) Посмотрите вокруг, как красиво.

Дети: Небо темно-синее, а горы так и сверкают. Они белые, чуть розовые и светло-голубые. Холодные, ледяные.

Воспитатель: Я смотрю, вы у меня совсем замерзли. Немедленно возвращаемся назад. (Опять демонстрируется репродукция с картины

«Венеция».) Вот и закончилось наше путешествие. У вас, наверное, осталось много впечатлений. Садитесь за столы и нарисуйте то, что вам больше всего понравилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурсная работа учащейся 8 класса «И. К. Айвазовский — море и судьба» Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым Республиканский конкурс «Сердце, отданное людям: И. К. Айвазовский», посвященный.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по аппликации и рисованию «Выставка картин» в младшей группеКонспект занятия по аппликации и рисованию «Выставка картин» в младшей группе Цель: Развитие изобразительного творчества детей. Задачи: Образовательные: закрепить названия жанра (пейзаж, учить аккуратно располагать.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Шедевры выставки «Айвазовский и флот» на Южном Урале.Шедевры выставки «Айвазовский и флот» на Южном Урале. К нам в город, Челябинск, привезли полотна знаменитого художника, Айвазовского. И мы решили с семьёй посетить данную экспозицию. Предлагаю.

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина Цель: Знакомство детей с иллюстрациями художника-анималиста Е. Чарушина Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов: Айвазовский, Левитан в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД