Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов. «Морское путешествие», в подготовительной группе

Ольга Савельева
Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов. «Морское путешествие», в подготовительной группе

Уважаемые коллеги! Долгое время я работала над темой "Знакомство дошкольников с изобразительным искусством". Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с детьми подготовительной группы по рассматриванию картин художников-маринистов. К конспекту прилагаю подборку репродукций картин, демонстрируемых детям на занятии.

Задачи: 1. Познакомить детей с живописью художников-маринистов.

2. Развивать художественное восприятие детей, побуждать эмоционально откликаться на произведения искусства.

3. Воспитывать у детей интерес к живописи.

4. Развивать словарь детей, активизировать слова: «тон», «краски», «оттенки», «композиция».

Материалы к занятию: репродукции с картин И. К. Айвазовского «Венеция», «В шторм», «Ледяные горы», «Утро на берегу залива»; И. И. Левитана «Берег моря - Крым», «Остатки былого. Сумерки. Финляндия.»

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. А на чем мы поплывем?

Павлик: На лодке.

Антон: На яхте.

Кирилл: На пароходе.

Сережа: На подводной лодке.

Воспитатель: Давайте поплывем на корабле. А что мы возьмем с собой в дорогу?

Дети: Надо взять еду, питье. Одеяло и подушку. Одежду. Шубу и шапку.

Воспитатель: Отлично. Кажется, мы ничего не забыли. Поднимаемся на борт корабля. (Детям показывается репродукция с картины «Венеция».) Скажите-ка, в какое время суток мы отплываем?

Дети: Мы отплываем ночью или поздно вечером.

Воспитатель: Верно, а какие краски вокруг?

Дети: Темные, черные, немного желтого.

Воспитатель: А цвета яркие или приглушенные?

Дети: Приглушенные. Ночью цвета не различишь.

Воспитатель: А как вы думаете, вода на ощупь какая? Ну-ка попробуйте ее рукой.

Дети: Вода приятная, теплая, потому что ночь летняя.

Воспитатель: Корабль дает сигнал к отправлению. (Дети изображают гудок.)

Воспитатель: (Демонстрируется репродукция с картины «Утро на берегу залива».) Ночь прошла, наступило утро. Что вы видите вокруг?

Дети: Берег. На берегу лодка. Люди готовят ее к отплытию.

Воспитатель: Как вы думаете, кто эти люди?

Дети: Наверное, рыбаки.

Воспитатель: Возможно. А какие краски использовал художник?

Дети: Краски светлые, но не яркие, как будто туман.

Воспитатель: (Демонстрируется репродукция с картины «Берег моря - Крым».) Смотрите, туман рассеялся.

Дети: День яркий и солнечный. А цвета какие! Голубой и желтый. Море и небо голубое, а камни желтые

Воспитатель: А почему камни изображены желтым цветом?

Дети: Художник хотел показать, что на них солнце светит, и они нагрелись.

Воспитатель: А как вы думаете, какая сейчас вода в море?

Дети: Очень теплая. Поплавать хочется.

Воспитатель: Так давайте поплаваем, а потом позагораем. (Дети «плавают» и «загорают».) Пора возвращаться на корабль и продолжать наше путешествие. Но, посмотрите, что произошло вокруг. (Демонстрируется репродукция с картины «В шторм».)

Дети: Ветер поднялся, и началась буря. Наш корабль может развалиться.

Воспитатель: Это, наверное, морской царь разгневался. Как вы думаете, какой у него характер?

Дети: Злой, коварный, хитрый. Он золото любит.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Никита: Раньше корабли золото перевозили и во время шторма тонули. Это, наверное, морской царь шторм поднимал.

Воспитатель: Что же нам делать? Вдруг морской царь и наш корабль утопить захочет. Как нам его успокоить?

Даша: У меня есть жемчужина, я ее царю подарю.

Воспитатель: Дашенька, дари скорее жемчужину, а то быть беде. (Даша дарит жемчужину.) Шторм, кажется, утих. Только наш корабль занесло в другую сторону и в другое море. (Репродукция с картины «Остатки былого. Сумерки. Финляндия.»

Дети: Море какое холодное. Пасмурно вокруг. А на берегу замок старинный. Развалины. Там, наверное, рыцари жили.

Воспитатель: Возможно, вы правы, и здесь действительно жили рыцари. Но как вы почувствовали, что море холодное?

Дети: На картине краски холодные. Серые, серо-голубые, белые. И все они приглушенные, не яркие.

Воспитатель: Наш корабль движется все дальше и дальше на север. (Репродукция с картины «Ледяные горы».)

Дети: Северный полюс. Тут белые медведи живут.

Сережа: Ой, как холодно. Надо шубу и шапку надеть. Хорошо, что мы их с собой захватили.

Воспитатель: Одевайтесь скорее, а то замерзнете. (Дети «одеваются».) Посмотрите вокруг, как красиво.

Дети: Небо темно-синее, а горы так и сверкают. Они белые, чуть розовые и светло-голубые. Холодные, ледяные.

Воспитатель: Я смотрю, вы у меня совсем замерзли. Немедленно возвращаемся назад. (Опять демонстрируется репродукция с картины

«Венеция».) Вот и закончилось наше путешествие. У вас, наверное, осталось много впечатлений. Садитесь за столы и нарисуйте то, что вам больше всего понравилось.

Прикреплённые файлы:

kartiny-k-zanjatiyu-morskoe-puteshestvie_bs31b.pptx | 511,38 Кб | Скачан: 196
 
Публикации по теме:

Формирование понятий о звуках В старшей и подготовительной группе ведется работа по формированию понятий о гласных и согласных звуках. Стараемся в эти занятия включать.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов. «Морское путешествие», в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...