Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов. «Морское путешествие», в подготовительной группе

Ольга Савельева
Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов. «Морское путешествие», в подготовительной группе

Уважаемые коллеги! Долгое время я работала над темой "Знакомство дошкольников с изобразительным искусством". Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с детьми подготовительной группы по рассматриванию картин художников-маринистов. К конспекту прилагаю подборку репродукций картин, демонстрируемых детям на занятии.

Задачи: 1. Познакомить детей с живописью художников-маринистов.

2. Развивать художественное восприятие детей, побуждать эмоционально откликаться на произведения искусства.

3. Воспитывать у детей интерес к живописи.

4. Развивать словарь детей, активизировать слова: «тон», «краски», «оттенки», «композиция».

Материалы к занятию: репродукции с картин И. К. Айвазовского «Венеция», «В шторм», «Ледяные горы», «Утро на берегу залива»; И. И. Левитана «Берег моря - Крым», «Остатки былого. Сумерки. Финляндия.»

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. А на чем мы поплывем?

Павлик: На лодке.

Антон: На яхте.

Кирилл: На пароходе.

Сережа: На подводной лодке.

Воспитатель: Давайте поплывем на корабле. А что мы возьмем с собой в дорогу?

Дети: Надо взять еду, питье. Одеяло и подушку. Одежду. Шубу и шапку.

Воспитатель: Отлично. Кажется, мы ничего не забыли. Поднимаемся на борт корабля. (Детям показывается репродукция с картины «Венеция».) Скажите-ка, в какое время суток мы отплываем?

Дети: Мы отплываем ночью или поздно вечером.

Воспитатель: Верно, а какие краски вокруг?

Дети: Темные, черные, немного желтого.

Воспитатель: А цвета яркие или приглушенные?

Дети: Приглушенные. Ночью цвета не различишь.

Воспитатель: А как вы думаете, вода на ощупь какая? Ну-ка попробуйте ее рукой.

Дети: Вода приятная, теплая, потому что ночь летняя.

Воспитатель: Корабль дает сигнал к отправлению. (Дети изображают гудок.)

Воспитатель: (Демонстрируется репродукция с картины «Утро на берегу залива».) Ночь прошла, наступило утро. Что вы видите вокруг?

Дети: Берег. На берегу лодка. Люди готовят ее к отплытию.

Воспитатель: Как вы думаете, кто эти люди?

Дети: Наверное, рыбаки.

Воспитатель: Возможно. А какие краски использовал художник?

Дети: Краски светлые, но не яркие, как будто туман.

Воспитатель: (Демонстрируется репродукция с картины «Берег моря - Крым».) Смотрите, туман рассеялся.

Дети: День яркий и солнечный. А цвета какие! Голубой и желтый. Море и небо голубое, а камни желтые

Воспитатель: А почему камни изображены желтым цветом?

Дети: Художник хотел показать, что на них солнце светит, и они нагрелись.

Воспитатель: А как вы думаете, какая сейчас вода в море?

Дети: Очень теплая. Поплавать хочется.

Воспитатель: Так давайте поплаваем, а потом позагораем. (Дети «плавают» и «загорают».) Пора возвращаться на корабль и продолжать наше путешествие. Но, посмотрите, что произошло вокруг. (Демонстрируется репродукция с картины «В шторм».)

Дети: Ветер поднялся, и началась буря. Наш корабль может развалиться.

Воспитатель: Это, наверное, морской царь разгневался. Как вы думаете, какой у него характер?

Дети: Злой, коварный, хитрый. Он золото любит.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Никита: Раньше корабли золото перевозили и во время шторма тонули. Это, наверное, морской царь шторм поднимал.

Воспитатель: Что же нам делать? Вдруг морской царь и наш корабль утопить захочет. Как нам его успокоить?

Даша: У меня есть жемчужина, я ее царю подарю.

Воспитатель: Дашенька, дари скорее жемчужину, а то быть беде. (Даша дарит жемчужину.) Шторм, кажется, утих. Только наш корабль занесло в другую сторону и в другое море. (Репродукция с картины «Остатки былого. Сумерки. Финляндия.»

Дети: Море какое холодное. Пасмурно вокруг. А на берегу замок старинный. Развалины. Там, наверное, рыцари жили.

Воспитатель: Возможно, вы правы, и здесь действительно жили рыцари. Но как вы почувствовали, что море холодное?

Дети: На картине краски холодные. Серые, серо-голубые, белые. И все они приглушенные, не яркие.

Воспитатель: Наш корабль движется все дальше и дальше на север. (Репродукция с картины «Ледяные горы».)

Дети: Северный полюс. Тут белые медведи живут.

Сережа: Ой, как холодно. Надо шубу и шапку надеть. Хорошо, что мы их с собой захватили.

Воспитатель: Одевайтесь скорее, а то замерзнете. (Дети «одеваются».) Посмотрите вокруг, как красиво.

Дети: Небо темно-синее, а горы так и сверкают. Они белые, чуть розовые и светло-голубые. Холодные, ледяные.

Воспитатель: Я смотрю, вы у меня совсем замерзли. Немедленно возвращаемся назад. (Опять демонстрируется репродукция с картины

«Венеция».) Вот и закончилось наше путешествие. У вас, наверное, осталось много впечатлений. Садитесь за столы и нарисуйте то, что вам больше всего понравилось.

Прикреплённые файлы:

kartiny-k-zanjatiyu-morskoe-puteshestvie_bs31b.pptx | 511,38 Кб | Скачан: 181
 
Публикации по теме:

Формирование понятий о звуках В старшей и подготовительной группе ведется работа по формированию понятий о гласных и согласных звуках. Стараемся в эти занятия включать.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по рассматриванию картин художников-маринистов. «Морское путешествие», в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 20:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...