Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней группе «Свойства ткани»

Надежда Лазарчик
Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней группе «Свойства ткани»

Задачи:

Формировать у детей представления о тканях, их разнообразии, качестве и свойствах. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи через игры – эксперименты.

Активизировать словарь (цветная, однотонная, гладкая, шероховатая).

Развивать наблюдательность, интерес, логическое мышление, память.

Воспитывать партнерские отношения.

Оборудование: Две куклы (в зимней одежде и летней одежде, коллекция тканей, одежда из бумаги, два таза с водой, ножницы.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, воспитатель предлагает рассмотреть одежду двух кукол, выяснить, чем они отличаются. Дети, рассматривая и обследуя одежду кукол, делают выводы, что одежда разная, сшита из разных тканей. Воспитатель поясняет детям, что у каждой ткани есть свое название : фланель, ситец, сатин, шелк, искусственный мех. При сравнении воспитатель показывает детям, что одна ткань толстая, другая тонкая, одна разноцветная, другая однотонная. Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть шкатулку с лоскутками ткани, раздает детям по два, так чтобы один был разноцветный, а другой – однотонный. После рассмотрения воспитатель предлагает поднять однотонный лоскутик, спрашивает 2-3 детей, добиваясь, чтобы они назвали цвет ткани, при этом употребили новое слово – однотонный. Затем воспитатель предлагает рассмотреть другой лоскутик, на котором есть рисунок, подводит детей к пониманию, что на ткани есть рисунок и её можно описать: полосатая, в цветочек, в горошек, разноцветная и т. д. После этого дети обследуют разные виды ткани, выясняя у кого ткань толстая, а у кого тонкая ; гладкая – шероховатая.

Динамическая пауза:

Маша вышла на прогулку, (шагают на месте)

Посмотрите, малыши,

Башмачки у нашей Маши

Очень, очень хороши! (наклоны вперед)

Есть у нашей Маши шапка,

Кофта, шарфик и пальто. (наклоны вправо и влево)

Аккуратней нашей Маши

Не оденется никто. (прыжки на двух ногах)

Воспитатель предлагает детям пройти к столу и взять бумажные полоски бумаги и потянуть за концы. Что произошло с ними? Они порвались. Почему? Тоже самое дети проделывают с лоскутками ткани; ни тонкая, ни толстая ткань не порвались, потому что ткань прочная. Затем дети погружают в воду бумажное платье и платье из ткани. Дети наблюдают и обсуждают (бумага расползлась, а ткань намокла). Она высохнет и станет такой же, как была, а бумага нет. Детям предлагается помять ткань, разрезать ножницами.

Далее воспитатель вместе с детьми делают выводы:

- ткань может быть разного цвета, в полоску, в горошек, в цветочек, однотонная;

- ткань может быть толстой и тонкой;

- ткань может быть гладкой и шероховатой;

- ткань – прочный материал;

- что можно делать с тканью – резать, мять, шить, гладить, стирать

- из ткани можно шить зимнюю и летнюю одежду, детскую, мужскую, женскую; постельное бельё, шторы, полотенца и т. д. Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть свою одежду, рассказать о ткани, из которой она сшита. Поясняет детям, что над шитьём одежды трудятся много людей: на фабрике ткач или ткачиха ткут ткань, закройщик раскраивает, швея шьёт, продавец продает. Ну, а вы, дети, что должны делать, чтобы одежда оставалась красивой (быть опрятными, стараться её не пачкать, стирать, аккуратно складывать). Сегодня, ребят вы много узнали о ткани и мы с вами можем поиграть в новую игру, которая называется «Ателье».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства»Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства» Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности. Теме «Бумага и ее свойства». Цель: учить.

«Свойства ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

Конспект НОД по образовательной области «Окружающий мир» в средней группе «Богатый хлебный стол»Конспект НОД по образовательной области «Окружающий мир» в средней группе «Богатый хлебный стол» НОД по образовательной области «Окружающий мир» Цель: закрепить знание трудового процесса по изготовлению хлеба. Задачи: обучить детей.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект занятия для средней группы «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой» Цель: Формировать представления детей о профессии пожарного. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя.

«Поможем мишке быть здоровым». Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» «Поможем мишке быть здоровым». Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая: Расширять представление.

Конспект занятия в средней группе «Свойства сахара и соли» Цель: Интеграция экспериментально – исследовательской и изобразительной деятельности в рамках единого образовательного пространства для.

Познавательно развитие на тему Одежда. Свойства ткани. средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней группе «Свойства ткани»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 21:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы,...
Вот и промчалось дошкольное детство
1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного...