Конспект занятия по краеведению «История возникновения Нижнего Новгорода»

ИРИНА ТЮНДИНА
Конспект занятия по краеведению «История возникновения Нижнего Новгорода»

Конспект занятия по разделу «Социальный мир»

Тема: «История возникновения Нижнего Новгорода»

Воспитатель: Тюндина И. Е.

Нижний Новгород 2010г.

Цель: познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода Задачи:

1. Учить узнавать и называть по открыткам знакомые места Нижнего НовгороДа.

2. Познакомить с историей возникновения Нижегородского кремля.

3. Дать понятие «верхней - Нагорной» и «нижней - Заречной» частей города.

4. Пробудить интерес детей к историческому прошлому Нижнего

Новгорода.

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Рассматривание открыток с видами города.

- ребята, кто скажет, как называется город, в котором мы живем?

- а какой наш город? (большой, красивый)

Воспитатель расставляет на стенде репродукции с видами города.

- вы узнали это место? Кто там был?

- а вот здесь, наверно были все (воспитатель выставляет открытки с видами кремля)

- это центр нашего города (Нижегородский Кремль).

2 часть. Информационная.

Беседа с детьми:

-когда-то давным-давно здесь поставили люди свои первые дома (вид откоса, где расположен кремль). Место это им понравилось, как вы думаете почему?

-раньше, когда еще не было таких больших городов, как сейчас, люди селились там, где была вода, которая нужна для питья и приготовления пищи. А где можно найти воду? (в реке)

-да, река была рядом, да не одна, а целых три: Волга, Ока и Почайна. Как раз напротив кремля внизу Волга и Ока сливаются вместе. Это место называется Стрелка (фото).

-река не только поила, но и кормила людей, в реке водится рыба. А вокруг стояли леса, в которых можно найти еду, какую? (грибы, ягоды, дичь). Место, где поселились люди, было очень высоким. Как вы думаете, почему именно это место привлекло сюда людей? (отсюда было видно все, что происходило вокруг, можно было издалека заметить врагов).

-кремль стоит на Дятловых горах. Кто-нибудь знает, почему эти горы так названы? (легенда).

-в те времена на Руси главными были князья. Князь-это означает главный. Его все слушаются. Он командует войском, если идут воевать. И вот однажды, со своим войском, остановился князь Юрий Всеволодович. Очень ему это место понравилось: богатое рыбой, дичью, очень удобное. И решил он здесь город поставить, и назвал его Нижним Новгородом. А знаете, почему Нижним? (рассказ воспитателя). В те времена годы были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов. Поэтому они строили крепости - окружали свои дома высокими стенами. Делали эти стены из дерева, т. к. кругом стояли леса (рисунок). Сначала город весь умещался за стенами кремля, но постепенно население прибавлялось, и строились новые дома и места внутри крепости стало не хватать. Тогда дома стали строить за стенами (рисунок). А когда нападали враги, жители уходили в крепость и сражались с врагами. Такая крепость внутри города называется кремль. В нашем городе есть кремль.

3 часть. Проблемная.

Игра «хорошо-плохо».

-сначала кремль был деревянным. Как вы думаете, это хорошо? (строительный материал был рядом, крепкий, прочный) да, с одной стороны хорошо. Но ведь дерево горит. Поэтому первый кремль, построенный деревянным, сгорел при пожаре. Следующий кремль на месте сгоревшего строили уже из камня. Он оказался намного прочнее деревянного. Его построили много лет назад, конечно иногда стены рушились, но их восстанавливали вновь. И до наших дней сохранился этот древний кремль, потому, что люди строили его с любовью, очень старались.

4 часть. Стимулирование детских вопросов.

Воспитатель вносит «Волшебный сундучок», в нем фотографии видов города. Дети, задавая вопросы, отгадывают, что изображено на фотографиях.

5 часть. Символизация.

Моделирование макета верхней и нижней частей города.

-как вы знаете, первое поселение возникло на горах-там, где находится кремль. Как же можно назвать эту часть города? Нагорная, или верхняя часть, (изображение с помощью модели). Постепенно люди селились и за рекой. Появилась новая часть города, которая называется Заречной или нижней, (рисунок). А какая река разделяет город на две части? Ока. (рисунок). А в какой части города живем мы с вами? Вот какой у нас древний и красивый город.

Публикации по теме:

Нижний Новгород — город у слияния двух рек: Оки и Волги.Нижний Новгород — город у слияния двух рек: Оки и Волги. "Это царственно поставленный над всем востоком России город. "- сказал великий художник Илья Репин. Город был заложен князем Владимирским.

Знакомство!Знакомство! Здравствуйте! Меня зовут Ольга! Работаю воспитателем первой младшей группы в детском саду г. Нижнего Новгорода. Мне очень нравиться работать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Предметы старины, утварь
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «История возникновения Нижнего Новгорода»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 14:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом
Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей. Предлагаю...
«Ежики» Рисунки детей в нетрадиционной технике.
На занятии по рисованию с детьми старшей группы мы попробовали нарисовать ежика в технике тычок мятой бумагой. Я же писала ранее, что дети у меня новые,...
Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»
Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: -...
Безопасность на дороге
Безопасность на дороге Безопасность детей на дорогах наших городов, поселков во многом зависит от систематического обучения и закрепления опыта поведения его...
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Цель экскурсии: Учить детей правилам поведения на улице. Формировать у детей целостную систему знаний об...