Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Дикие животные

надежда дьяченко
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Дикие животные

Конспект занятия расчитан на детей старшего возраста в логопедической группе. На наших занятиях сюрпризным моментом был всегда Лесовичок. Этот герой проходил с нами все лексические темы. Занятие проходит очень быстро, хотя на вид кажется большим. В последствии все игры используемые в занятии, остаются для закрепления и индивидуальной работы с детьми.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Журавленок»

г. Надым.

Воспитатель: Дьяченко Надежда Степановна.

629730 ЯНАО Надым ул. Строителей 5/2 кв. 24

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром старшей группы по теме:

«Дикие животные».

Программное содержание: а) Закреплять знания детей о жизни диких животных, где живут, как добывают себе пищу, чем питаются, как готовятся к зиме.

б) Продолжать учить детей находить сходство и различие между животными.

в) Развивать словарный запас детей, упражнять в подборе антонимов.

с) воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к диким животным.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? (Лесовичок). Когда мы с ним последний раз встречались, рассказывали ему о домашних животных. Лесовичок подарил нам картинки с дикими животными. Давайте расскажем ему о том, что мы узнали за это время о диких животных. Воспитатель. Лесовичок посидит на стульчике и послушает, о чем мы будем сегодня рассказывать ему. Как много мы узнали о жизни диких животных. Воспитатель. Какие животные живут в лесу? (Волк, лиса, заяц, белка, медведь). Как можно назвать всех этих животных, одним словом (Дикие животные). Почему их так называют? (Потому, что они живут в лесу, в дикой природе). Чем они отличаются от домашних животных (ответы детей). Воспитатель. Послушайте загадку: хитрая плутовка рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут её? (Лиса). Воспитатель. Лиса, какая? (Хитрая, быстрая, ловкая, рыжая, плутоватая). Воспитатель просит, детей по желанию рассказать о лисе, используя схему для составления рассказов.

Воспитатель: вам знаком зверёк такой, хвост пушистою дугой? Острозубый, темноглазый, любит по деревьям лазать. Сроит он свой дом в дупле, чтобы зверю жить в тепле. (Белка). Воспитатель. Белка, какая? (Быстрая, ловкая, красивая, пушистая, рыжая). Воспитатель предлагает детям рассказать о белке по желанию. А белку вы с лисой не перепутаете? Чем они похожи? (Они обе рыжие, ловкие, пушистые хвосты, красивые). Назовите отличия этих двух красавиц. (Лиса крупнее белки, белка живет на дереве в дупле, а лиса в норе в лису, белка ест ягоды, грызет орехи, шишки, а лиса ловит мышей, зайцев. У лисы нет на ушах кисточек, а у белочки есть. Лисята играют на земле, а бельчата на деревьях, прыгают по веткам.) Воспитатель. Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу. (Загадка). Медведь, какой? (Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый). Назовите членов семьи медведя. (Медведь, медведица, медвежонок, медвежата). Как называется жилище медведя? (Берлога, он там спит.) Воспитатель. Ребята, а кто хочет рассказать Лесовичку про медведя? (по желанию детей). Воспитатель. Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким предметам, он в шубке беленькой зимой, а в серой шубке летом. (Загадка). Заяц, какой? (Быстрый, ловкий, белый, серый, трусливый, красивый.) Что общего у зайца и медведя? (У медведя и зайца короткие хвосты). Д/И. «Скажи наоборот». У зайца шуба белая - глаза чёрные, волк смелый - заяц трусливый, медведь медлительный – олень быстрый, заяц грустный – бельчонок веселый, лиса умная – мышонок глупый). Физкультминутка. «Кто как ходит?» (имитация движений животных). Воспитатель. Кто зимой холодной бродит злой голодный? (Волк). А какой волк? Кто хочет рассказать Лесовичку о волке? (По желанию детей).

Д/И. «У кого, что?» У волчицы усы, а волчонка, а волка…. (Хвост, хвостище, хвостик, зубы, зубище, зубки).

Воспитатель. Предлагает детям собрать разрезные картинки животных, подобрать к ним картинки с едой, которые они употребляют в пищу. (Картинки перемешаны на столах, каждый собирает своего животного). Д/И. «Чьё это?» выборочно берутся фрагменты картинок со стола, а дети отвечают кому принадлежит эта часть (волчьи, заячьи, лисья, беличье, медвежье ит. д.)

Лесовичок. Молодцы ребята, много мы мне рассказали, о животных, а вот как называются их жилище я не услышал.

Воспитатель. Давайте ребята назовём их. У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом). Ребята, а как вы думаете нужна забота человека о диких животных (ответы детей). Правильно ребята, если мы не будем о них заботится, то придет время мы их потерям. А в мире все взаимосвязано, мы об этом уже говорили.

Лесовичок. Ну, вот вы и ответили на все мои вопросы, молодцы. А я вам принес еще подарок, картинки «Животные жарких стран», чтобы вы познакомились с ними и мне опять рассказали все что сами узнаете.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Дикие животные
Опубликовано: 17 января 2012 в 04:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...