Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Дикие животные

надежда дьяченко
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Дикие животные

Конспект занятия расчитан на детей старшего возраста в логопедической группе. На наших занятиях сюрпризным моментом был всегда Лесовичок. Этот герой проходил с нами все лексические темы. Занятие проходит очень быстро, хотя на вид кажется большим. В последствии все игры используемые в занятии, остаются для закрепления и индивидуальной работы с детьми.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Журавленок»

г. Надым.

Воспитатель: Дьяченко Надежда Степановна.

629730 ЯНАО Надым ул. Строителей 5/2 кв. 24

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром старшей группы по теме:

«Дикие животные».

Программное содержание: а) Закреплять знания детей о жизни диких животных, где живут, как добывают себе пищу, чем питаются, как готовятся к зиме.

б) Продолжать учить детей находить сходство и различие между животными.

в) Развивать словарный запас детей, упражнять в подборе антонимов.

с) воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к диким животным.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? (Лесовичок). Когда мы с ним последний раз встречались, рассказывали ему о домашних животных. Лесовичок подарил нам картинки с дикими животными. Давайте расскажем ему о том, что мы узнали за это время о диких животных. Воспитатель. Лесовичок посидит на стульчике и послушает, о чем мы будем сегодня рассказывать ему. Как много мы узнали о жизни диких животных. Воспитатель. Какие животные живут в лесу? (Волк, лиса, заяц, белка, медведь). Как можно назвать всех этих животных, одним словом (Дикие животные). Почему их так называют? (Потому, что они живут в лесу, в дикой природе). Чем они отличаются от домашних животных (ответы детей). Воспитатель. Послушайте загадку: хитрая плутовка рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут её? (Лиса). Воспитатель. Лиса, какая? (Хитрая, быстрая, ловкая, рыжая, плутоватая). Воспитатель просит, детей по желанию рассказать о лисе, используя схему для составления рассказов.

Воспитатель: вам знаком зверёк такой, хвост пушистою дугой? Острозубый, темноглазый, любит по деревьям лазать. Сроит он свой дом в дупле, чтобы зверю жить в тепле. (Белка). Воспитатель. Белка, какая? (Быстрая, ловкая, красивая, пушистая, рыжая). Воспитатель предлагает детям рассказать о белке по желанию. А белку вы с лисой не перепутаете? Чем они похожи? (Они обе рыжие, ловкие, пушистые хвосты, красивые). Назовите отличия этих двух красавиц. (Лиса крупнее белки, белка живет на дереве в дупле, а лиса в норе в лису, белка ест ягоды, грызет орехи, шишки, а лиса ловит мышей, зайцев. У лисы нет на ушах кисточек, а у белочки есть. Лисята играют на земле, а бельчата на деревьях, прыгают по веткам.) Воспитатель. Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу. (Загадка). Медведь, какой? (Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый). Назовите членов семьи медведя. (Медведь, медведица, медвежонок, медвежата). Как называется жилище медведя? (Берлога, он там спит.) Воспитатель. Ребята, а кто хочет рассказать Лесовичку про медведя? (по желанию детей). Воспитатель. Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким предметам, он в шубке беленькой зимой, а в серой шубке летом. (Загадка). Заяц, какой? (Быстрый, ловкий, белый, серый, трусливый, красивый.) Что общего у зайца и медведя? (У медведя и зайца короткие хвосты). Д/И. «Скажи наоборот». У зайца шуба белая - глаза чёрные, волк смелый - заяц трусливый, медведь медлительный – олень быстрый, заяц грустный – бельчонок веселый, лиса умная – мышонок глупый). Физкультминутка. «Кто как ходит?» (имитация движений животных). Воспитатель. Кто зимой холодной бродит злой голодный? (Волк). А какой волк? Кто хочет рассказать Лесовичку о волке? (По желанию детей).

Д/И. «У кого, что?» У волчицы усы, а волчонка, а волка…. (Хвост, хвостище, хвостик, зубы, зубище, зубки).

Воспитатель. Предлагает детям собрать разрезные картинки животных, подобрать к ним картинки с едой, которые они употребляют в пищу. (Картинки перемешаны на столах, каждый собирает своего животного). Д/И. «Чьё это?» выборочно берутся фрагменты картинок со стола, а дети отвечают кому принадлежит эта часть (волчьи, заячьи, лисья, беличье, медвежье ит. д.)

Лесовичок. Молодцы ребята, много мы мне рассказали, о животных, а вот как называются их жилище я не услышал.

Воспитатель. Давайте ребята назовём их. У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом). Ребята, а как вы думаете нужна забота человека о диких животных (ответы детей). Правильно ребята, если мы не будем о них заботится, то придет время мы их потерям. А в мире все взаимосвязано, мы об этом уже говорили.

Лесовичок. Ну, вот вы и ответили на все мои вопросы, молодцы. А я вам принес еще подарок, картинки «Животные жарких стран», чтобы вы познакомились с ними и мне опять рассказали все что сами узнаете.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Дикие животные
Опубликовано: 17 января 2012 в 04:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...