Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Дикие животные

надежда дьяченко
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Дикие животные

Конспект занятия расчитан на детей старшего возраста в логопедической группе. На наших занятиях сюрпризным моментом был всегда Лесовичок. Этот герой проходил с нами все лексические темы. Занятие проходит очень быстро, хотя на вид кажется большим. В последствии все игры используемые в занятии, остаются для закрепления и индивидуальной работы с детьми.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Журавленок»

г. Надым.

Воспитатель: Дьяченко Надежда Степановна.

629730 ЯНАО Надым ул. Строителей 5/2 кв. 24

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром старшей группы по теме:

«Дикие животные».

Программное содержание: а) Закреплять знания детей о жизни диких животных, где живут, как добывают себе пищу, чем питаются, как готовятся к зиме.

б) Продолжать учить детей находить сходство и различие между животными.

в) Развивать словарный запас детей, упражнять в подборе антонимов.

с) воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к диким животным.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? (Лесовичок). Когда мы с ним последний раз встречались, рассказывали ему о домашних животных. Лесовичок подарил нам картинки с дикими животными. Давайте расскажем ему о том, что мы узнали за это время о диких животных. Воспитатель. Лесовичок посидит на стульчике и послушает, о чем мы будем сегодня рассказывать ему. Как много мы узнали о жизни диких животных. Воспитатель. Какие животные живут в лесу? (Волк, лиса, заяц, белка, медведь). Как можно назвать всех этих животных, одним словом (Дикие животные). Почему их так называют? (Потому, что они живут в лесу, в дикой природе). Чем они отличаются от домашних животных (ответы детей). Воспитатель. Послушайте загадку: хитрая плутовка рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут её? (Лиса). Воспитатель. Лиса, какая? (Хитрая, быстрая, ловкая, рыжая, плутоватая). Воспитатель просит, детей по желанию рассказать о лисе, используя схему для составления рассказов.

Воспитатель: вам знаком зверёк такой, хвост пушистою дугой? Острозубый, темноглазый, любит по деревьям лазать. Сроит он свой дом в дупле, чтобы зверю жить в тепле. (Белка). Воспитатель. Белка, какая? (Быстрая, ловкая, красивая, пушистая, рыжая). Воспитатель предлагает детям рассказать о белке по желанию. А белку вы с лисой не перепутаете? Чем они похожи? (Они обе рыжие, ловкие, пушистые хвосты, красивые). Назовите отличия этих двух красавиц. (Лиса крупнее белки, белка живет на дереве в дупле, а лиса в норе в лису, белка ест ягоды, грызет орехи, шишки, а лиса ловит мышей, зайцев. У лисы нет на ушах кисточек, а у белочки есть. Лисята играют на земле, а бельчата на деревьях, прыгают по веткам.) Воспитатель. Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу. (Загадка). Медведь, какой? (Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый). Назовите членов семьи медведя. (Медведь, медведица, медвежонок, медвежата). Как называется жилище медведя? (Берлога, он там спит.) Воспитатель. Ребята, а кто хочет рассказать Лесовичку про медведя? (по желанию детей). Воспитатель. Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким предметам, он в шубке беленькой зимой, а в серой шубке летом. (Загадка). Заяц, какой? (Быстрый, ловкий, белый, серый, трусливый, красивый.) Что общего у зайца и медведя? (У медведя и зайца короткие хвосты). Д/И. «Скажи наоборот». У зайца шуба белая - глаза чёрные, волк смелый - заяц трусливый, медведь медлительный – олень быстрый, заяц грустный – бельчонок веселый, лиса умная – мышонок глупый). Физкультминутка. «Кто как ходит?» (имитация движений животных). Воспитатель. Кто зимой холодной бродит злой голодный? (Волк). А какой волк? Кто хочет рассказать Лесовичку о волке? (По желанию детей).

Д/И. «У кого, что?» У волчицы усы, а волчонка, а волка…. (Хвост, хвостище, хвостик, зубы, зубище, зубки).

Воспитатель. Предлагает детям собрать разрезные картинки животных, подобрать к ним картинки с едой, которые они употребляют в пищу. (Картинки перемешаны на столах, каждый собирает своего животного). Д/И. «Чьё это?» выборочно берутся фрагменты картинок со стола, а дети отвечают кому принадлежит эта часть (волчьи, заячьи, лисья, беличье, медвежье ит. д.)

Лесовичок. Молодцы ребята, много мы мне рассказали, о животных, а вот как называются их жилище я не услышал.

Воспитатель. Давайте ребята назовём их. У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом). Ребята, а как вы думаете нужна забота человека о диких животных (ответы детей). Правильно ребята, если мы не будем о них заботится, то придет время мы их потерям. А в мире все взаимосвязано, мы об этом уже говорили.

Лесовичок. Ну, вот вы и ответили на все мои вопросы, молодцы. А я вам принес еще подарок, картинки «Животные жарких стран», чтобы вы познакомились с ними и мне опять рассказали все что сами узнаете.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Дикие животные
Опубликовано: 17 января 2012 в 04:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...