«Если б мы были художниками». Составление рассказа на заданную тему. Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Анна Шаврова
«Если б мы были художниками». Составление рассказа на заданную тему. Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Конспект занятия по развитию речи.

Игра «Если б мы были художниками». Составление рассказа на заданную тему.

Цель: Учить составлять коллективный рассказ-описание. Учить дифференцировать на слух и в произношении звуки «р» и «рь».

Ход занятия:

1. Ребята, какое у нас сейчас время года?

2. Придумайте определения к слову «весна». Какая она?

3. Какие слова можно образовать от слова весна? (весенний, веснушки, веснянка).

4. Про что можно сказать весенний? (ручеёк, дождь, вечер).

5. Весеннее (солнце, небо)

6. Правильно? Видите сколько разных определений, слов о весне. Вот так и художники вспоминают все определения, когда пишут свои картины о весне или другие. На прошлых занятиях мы с вами знакомились с некоторыми из них. Кто вспомнят (Левитан, Саврасов, Март, Грачи прилетели)

1. Какие части дома вы предложите нарисовать, чтобы в их названиях были звуки «р» и «рь» (крыша)

2. Скажите, это слово так, чтобы хорошо было слышно, какой звук – «р» или «рь» - -есть в нём (кккккрыша, звук «р»). Хорошо. (воспитатель дорисовывает предложенные детьми части дома)

3. Какие ещё части дома вы можете назвать? (труба, дверь, ручка, рамы, крыльцо, порог, чердак, черепица).

4. А из какого материала будет сделан дом? Какой он будет? (деревянный, кирпичный)

5. Какой краской покрасим ваш дом? (серой, красной, розовой, коричневой). Если жёлтой, то разобрать, разве слышен звук «р» или «рь» - будь внимателен.

5. Итак, дом у нас построен. Помолчим минуточку, дети, и подумаем, какая мебель и другие предметы необходимы для жизни людей, будет находиться в доме? (сервант, шифоньер, секретер, кровать, картина, торшер).

Воспитатель обходит столы, за которыми сидят дети и по числу лежащих палочек отмечает, кто проявляет слабую активность, привлечь детей к работе.

7. Кто будет жить в этом доме? Не забывайте о нужных звуках (родители, ребята)

8. Подберите такие имена, чтобы в них слышался звук «р» или «рь»

9. Теперь, дети, предложите мне что-нибудь нарисовать вблизи дома. Как надо спросить? Не забудьте о звуках «р» и «рь». (Если дети затрудняются, подсказать. Например, можете спросить маня о цветах).

РЕБЁНОК: Какие вы нарисуете цветы около дома, но чтобы в их названиях слышался звук «р».

Молодец правильно задал вопрос. Сейчас подумаю и отвечу. Я изображу на клумбе много роз. (дети проверяют ответ – рроз)

Изображу садовые ромашки, астры, настурцию. (Дети оценивают ответы).

Итак, я нарисую розы, астры, настурцию, ромашки.

Какие из названий цветов самые длинные слова.

Оля, ты будешь произносить слово роза, Юля – слово ромашка, Арсений – астра. Проговаривайте слова по слогам. Скажите, сколько слогов в ваших словах? (ответы детей)

Физкультминутка.

Ребята, я знаю еще один цветок – маргаритка и вспомнила одну скороговорку: «Собирала Маргаритка маргаритки на траве, потеряла Маргаритка маргаритки во дворе» (Повторяем ее2 раза) молодцы.

Вот, оказывается, какая картина могла бы получиться, если бы мы были художниками. Сейчас просчитаем количество счетных палочек и узнаем, кто назвал больше слов.

А теперь ребята, я предлагаю составить рассказ и описать картину, которую вы мысленно представили себе во время игры «Если б мы были художниками». (ответы детей).

Очень интересный рассказ. А вы бы хотели все это изобразить на бумаге.

Давайте возьмём фломастеры и карандаши и каждый что-нибудь нарисует на общем большом листе.

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Если б мы были художниками». Составление рассказа на заданную тему. Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 28 марта 2013 в 20:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...