Папки-передвижки

Занятие по развитию диалогической речи для детей с ОНР с использованием игровых приёмов «Заяц» (подготовительная группа)

светлана болганова
Занятие по развитию диалогической речи для детей с ОНР с использованием игровых приёмов «Заяц» (подготовительная группа)

Тема "Заяц"

Цель: Развитие вопросно-ответной формы речи у детей с ОНР.

Задачи: - учить детей составлять вопросительные предложения

- учить давать полный ответ на заданный вопрос

- продолжать учить словообразованию

- учить составлять предложения с противоположным значением.

Материал: небольшие картинки с изображением зайца, лисы, медведя. Схемы-символы для составления описательного рассказа о диких животных. ободок для головы для крепления картинок. шляпа Незнайки (для педагога).

Ход

1. Организационный момент.

Публикация «Занятие по развитию диалогической речи для детей с ОНР с использованием игровых приёмов „Заяц“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Логопед: дети давайте вспомним и повторим правило, которое необходимо соблюдать на всех занятиях.

Дети: Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

2. Психогимнастика. Разделиться на 2 команды, одна из которой угадывает, какое дикое животное изображает другая команда. Затем меняются местами.

Логопед:"по секретику" одной из команд: "Изобразите испуганного зайца, который убегает от свого врага". Дети должны отвечать полным, развёрнутым предложением.

Угадавшей комаде: "Изобразите хитрую, коварную лису", "Ёжика, который несёт гриб" и т. п.

3. Игра "Угадай, кто ты".

Логопед: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями, а теперь я предлагаю поиграть в другую игру, которая называется "Угадай, кто ты".

Ход игры. Выбирается один ребёнок, на голову ему надевается ободок со скрепкой для картинки. Остальные дети начинают его "превращать", приговаривая "магические слова" : "Раз, два, три! Повернись, и в кого-то превратись!"

После этого логопед вставляет в крепление (скрепка на ободке) картинку с изображением зайца: Дима, мы тебя превратили в. Ты узнаешь, если задашь вопросы, а дети дадут на них правильные полные ответы. Дима должен обратиться к ребенку по имени: "Оля,я животное?" (Ответ Оли) Дима: "Никита,я домашнее животное?" "Катя,я хищное или травоядное животное?" Катя: "Ты травоядное животное". Дима:"Саша, меня уши маленькие, округлой формы?" Саша: "Нет, это не так. У тебя длинные уши! -"У меня хвостик маленький?" "Миша,я спасаюсь от врагов при помощи рогов?" Миша: "нет, это не так, тебя спасают от врагов твои сильные, быстрые ноги!

Дима: Я знаю, в кого вы меня превратили! Я - заяц!

Дети: Правильно, ты заяц.

Таким же образом превращают ещё 2-3 детей.

4. Закрепление словообразования.

Логопед: Дети, кто из зверей самый трусливый? - (Ответы)

Логопед: Как ласково назвать зайца? (зайчик, заюшка

Мама у зайчонка? - (зайчиха)

Хвост у зайца? - (заячий)

Уши у зайца? - (заячьи)

Капуста у зайца? - (заячья)

Детёныши зайца? - (зайчата)

5. Составление предложений-противопоставлений.

Логопед: Ребята, вы друг друга превращали в разных зверей, а сможете ли вы меня превратить в кого-нибудь?

Дети "превращают" логопеда: "Раз, два, три повернись - и в кого-то превратись!

Логопед, поворачивается, и надев шляпу Незнайки "превращается", входит в роль Незнайки: Здравствуйте, дети! Я рад, что снова попал к вам в гости. Я расскажу, что знаю о зайцах:

Я знаю - у зайца маленькие, округлой формы ушки!

Дети: Нет. неправильно! У зайца длинные уши.

Незнайка: У зайца короткие и слабые задние ноги.

Дети: Неправильно. У зайца задние ноги длинныеи сильные. Они помогают зайцу убегать от врагов

Незнайка: Заяц всю зиму спит в берлоге.

Таким же образом дети опровергают все неправильныеутверждения Незнайки о зайце. Дают полные ответы.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о зайце.

6. Итог

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию диалогической речи для детей с ОНР с использованием игровых приёмов «Заяц» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 октября 2013 в 08:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД