МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия с применением регионального компонента в подготовительной группе

ирина иванцова
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия с применением регионального компонента в подготовительной группе

Цели: развивать фонематические представления, продолжать формировать навыки фонематического анализа и синтеза через игровые приёмы с применением регионального компонента, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию фонематического восприятия с применением регионального компонента в подготовительной группе» размещена в разделах

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и отправимся в страну «Игралочку». А что это за звук? Мне пришло видеообращение от наших друзей с Севера, они очень просят научить их играть в игры. (Слайд 2)

Ну что, выполним просьбу наших друзей? Значит, по просьбе наших друзей сегодня «Игралочка» пройдёт с участием животных и птиц Камчатки. Мы попросим кого - нибудь из гостей помочь нам и записать наши игры на видео, чтобы отправить их нашим северным друзьям.

«Угадай кто?» (Слайд 3)

Дети стоят спиной к экрану. По просьбе логопеда дети поворачиваются по одному и выполняют задание.

- Андрей, название какого животного начинается со звука Бь?

- Соня, название какого животного заканчивается на звук А? и т. д.

- Какие молодцы! Справились!

- Ребята, а давайте сегодня не просто поиграем, а проведём соревнование между животными и птицами. Для этого нам нужно разделиться на две команды, это будут команды. Команду птиц мы назовём «Кречет», а команду животных – «Медведь».

Сейчас мы поиграем в игру «Сухой бассейн» и узнаем, кто будет в команде «Медведь», а кто в команде «Кречет».

«Сухой бассейн»

Дети достают из сухого бассейна животное или птицу, называют и делят слово на части. Каждый ребёнок получает наклейку своей команды.

- А теперь команды пройдите за свои столы (на столах стоят изображения символов команд).

Все следующие игры у нас будут командные. Для того, чтобы узнать, чья команда победила, я буду выдавать фишки. У команды «Медведей» это будут фишки с изображением дерева, а у команды «Кречет» с изображением облака.

«Кто скрывается в лесу?» (Слайд 4)

- И так, обе команды посмотрите на экран. Какой красивый лес! У вас на столах лежат такие же картинки и изображения животных и птиц. Ваша задача поселить в лес только тех животных и птиц, в названии которых две части. Команда «Медведи» выбирает подходящих животных, а команда «Кречетов» - птиц.

Каждая команда называет животных и птиц, которых они выбрали.

А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. На экране появляются изображения представителей камчатской фауны, в названии которых две части.

Вы помните, какая красивая одежда у наших друзей с Севера? Давайте приготовим для них подарок – бусы! (Слайд 5)

«Камчатский сувенир»

- Рассыпались бусы…., мы их соберем,

Нанижем на нитку и слово найдем.

У каждой команды «бусины» с изображением представителей камчатской фауны. Участники каждой команды самостоятельно собирают «бусы», выстраивая по цепочке слова - «бусинки» со звуками Р – Л (с чередованием) и «нанизывают» их на нитку (на фланелеграфе) :

Рысь—лиса—норка—волк—краб—орлан—.

Логопед просит одного из членов команды назвать все слова со звуком Р, другого со звуком Л. третий член команды следит, чтобы цепочка слов была составлена верно.

Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились бусы! Мы обязательно их отправим нашим друзьям!

Дети возвращаются за столы. На столах лежат «зашумлённые» силуэты птиц и животных (у каждого участника разные силуэты).

«Путаница»

Задание командам:

- Каждый из членов команды «Медведей» ищет у себя животное, обводит по контуру, определяет последний звук в слове и рисует схему к этому слову.

- Каждый из членов команды «Кречет» ищет у себя птицу, обводит по контуру, определяет первый звук в слове и рисует схему к этому слову.

Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Подведение итогов соревнования, вручение памятных подарков.

Благодарим за помощь гостей. Прощаемся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад «Работа по развитию фонематического слуха и восприятия у дошкольников» Работа по развитию фонематического слуха и восприятия у дошкольников Слух – это врожденная особенность организма. Еще находясь в утробе.

Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента Дни недели Число Название тематической.

Конспект комплексного занятия «Моя Малая Родина» в средней группе с учетом регионального компонента по ФГОС Конспект комплексного занятия "Моя Малая Родина" в средней группе с учетом регионального компонента по Фгос. Цель:Закрепить знания о родном.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет Цель; Формирование коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования слов звукоподражаний “му”, “мяу”. 1. Упражнение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Совершенствование фонематического восприятия» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.» Цель: -Продолжать.

Конспект занятия «Согласование слов в категории рода» с использованием регионального компонента Конспект занятия по теме: «Согласование слов в категории рода" (с использованием регионального компонента) Цель: Упражнять в практическом.

Конспект занятия с учетом регионального компонента «Путешествие по Ставропольскому краю» для детей 6–8 лет Задачи: Познавательное развитие: закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае (природа края, сельское хозяйство, животноводство,.

Презентация «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений» Дорогие, уважаемые логопеды! Если при обследовании речи ребёнка вы пользуетесь альбомами с наглядным материалом по О. Б. Иншаковой, то можете.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Украсим платочек красивым узором» Цель: учить составлять узор из кружков на салфетке квадратной формы. Задачи. Образовательные: - учить предварительно выкладывать на квадратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия с применением регионального компонента в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2018 в 11:55
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД