Конспект занятия по развитию и коррекции речи, мелкой моторики «Путешествие в сказку»

Наталья Бондарева
Конспект занятия по развитию и коррекции речи, мелкой моторики «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию и коррекции речи, мелкой моторики «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию

и коррекции речи, мелкой моторики

«Путешествие в сказку»

(коррекционная группа)

Конспект занятия составлен воспитателем

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»

Бондаревой Н. Л.

г. Усолье-Сибирское

2012г.

Цель: Развивать и укреплять интерес к декоративно – прикладному искус-ству и детской литературе.

Задачи

Совершенствовать и развивать у детей интегративные качества:

1. Любознательный, активный.

Развивать познавательный интерес к русской народной культуре, продол-жать знакомить с народно-прикладным искусством «макраме». Формировать эстетический вкус, фантазию, наблюдательность, воображение, ассоциатив-ное мышление. Показать взаимосвязь искусств: народно-прикладного, устно-го и музыкального.

2. Эмоционально отзывчивый.

Способствовать развитию интонационной речи, пониманию и передачи об-разных средств, настроение драматизации сказки «Муха-Цокотуха», эмоцио-нально, выразительно передавать образ персонажей сказки.

3. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослы-ми и сверстниками.

Развивать грамматически правильную речь. Активизировать словарный за-пас, совершенствовать грамматический строй речи, расширять и закреплять знания детей об явлениях окружающей жизни.

4. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, аде-кватные возрасту.

Проявлять самостоятельность в решении заданий, в плетении, использовать разнообразные узоры и узлы. Совершенствовать и развивать грамматику узелкового плетения. Уверенно пользоваться освоенной техникой плетения. Использовать вещи из «макраме» для украшения интерьера, подарков род-ным и близким. Проявлять творческую инициативу.

5. Физически развитый.

Развивать, координацию движений, мелкую моторику, внимание, тактильно-двигательное восприятие, самостоятельно придумывать несложные физиче-ские упражнения в физминутках, в танцевальных движениях.

Предварительная работа.

Разучивание пальчиковых игр, стихов, частушек, танцев. Работа с посо-биями по развитию и коррекции мелкой моторики пальцев рук. Плетение раз-личных изделий по макраме. Чтение детской художественной литературы. Зна-комство с творчеством детских писателей.

Оборудование:

Сундучок с атрибутами к сказке «Муха-Цокотуха», костюмами, шапочка-ми-масками; подушки с изделиями по макраме; набор голубой, синей бархатной бумаги, белые нити; фасоль; баночки; мультимедийное оборудование, большой зонт; иллюстрации со сказочными героями, таблички с именами героев сказок, 2 магнитных мольберта; плетеная салфетка-паутинка для паучка; 2 мотка веревки, цветы, баночка «меда».

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, приветствуют гостей:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех мы вас приветствуем!» (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А сами умеете их показывать? (ответы детей). Я для вас приготовила сюрприз. Он лежит в сундучке. Но где же волшебный сундучок?

Включает медиапроектор (на экране взрослый, переодетый в бабушку - сказочницу).

Здравствуйте, ребятки! Вы узнали меня? Правильно, я Бабушка-Загадушка. Очень люблю загадки загадывать. Вот и вам сейчас загадаю. Слу-шайте внимательно. О какой героине сказки эта загадка:

1. «Она трудолюбива и добра,

К ней фея – крестная пришла.

Волшебную палочку в руки взяла,

Хрустальные туфельки ей подала.

Когда после бала она убегала,

Хрустальную туфельку во дворце потеряла»

(ответы детей)

Правильно, это Золушка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто написал эту сказку (ответы детей) Конечно, это Шарль Перо.

Бабушка-Загадушка: А сейчас послушайте ещё одну загадку.

«В одном доме дети жили,

Кай и Герда так дружили!

Но их дружбе она помешала,

Мимо окон когда пролетала.

Во дворец Кая заманила,

В льдинку сердце его превратила!»

Воспитатель: Ребята, о ком идёт речь в этой загадке? (ответы детей) Пра-вильно о Снежной королеве. А знаете, кто эту сказку написал? (ответы детей). Да, её написал Ганс Христиан Андерсен.

Бабушка-Загадушка: Молодцы ребятки, правильно отгадали загадки. А сундучок вы найдете, если поможете сказочным героям. Отправляйтесь в ска-зочную страну.

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям. Я думаю, что помочь им смогут добрые и смелые дети с сильными, ловкими, крепкими пальчиками. Вы такие? А ваши пальчики? (ответы детей) Кажется, им все же нужна небольшая зарядка.

Разогреем свои ручки (пальчиковая гимнастика).

«У меня десять пальчиков и они мои. Я могу делать с ними все что захочу. Могу их растопырить, крепко сжать, сложить их вместе, раскрыть, поднять их высоко, а потом и поиграть.

Вот большой идет гулять топ, топ, топ, топ. А вторые догонять топ, топ, топ, топ. Третьи пальчики бегом, все бегом, да бегом. А четвертые прыжком, да прыжком. Пятый пальчик побежал, побежал, побежал, да в конце пути устал».

Вот и сделали мы с вами зарядку для пальчиков. Теперь мы готовы отправиться в сказочную страну.

А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (на машине, поезде, ве-лосипеде, пароходе и т. д.) Как назвать это одним словом? Правильно, транспорт.

Но в сказку можно отправиться на чем то необычном. Как вы думаете на чём? (на ковре-самолёте, метле, печке и т. д.) А давайте отправимся путешествовать на зонтике. Вы знаете кто путешествовал на зонтике? (ответы детей). Оле Лукойе из сказки Ганса Христиана Андерсена.

(Воспитатель берет зонтик в руки, рассматривает его с детьми).

- Наверное на этом зонтике тоже можно путешествовать? Ребята, это обычный зонт? Конечно, нет. Это красивый, ажурный, сплетенный зонтик, вот с такими кисточками и, наверное, этот зонт волшебный и на нём можно путешест-вовать.

Подойдите все ко мне, возьмитесь за зонт. Полетели! (Звучит запись).

- Вот мы и прилетели в сказку (на мольберте иллюстрации с Золушкой, табличка с названием сказки). Дети, как вы думаете, что это за сказка? Прочи-тайте. Правильно, это «Золушка» (на столах, для каждого ребенка, по 3 баночки: в первой смешанная фасоль, 2 другие – пустые).

- Злая мачеха дала золушке задание разобрать фасоль, но золушка может опоздать на бал. Нужно помочь ей. Красную фасоль положите в красные баноч-ки, белую фасоль в белые баночки. Поможете? Тогда садитесь за стол. Брать нужно по одной фасолинке (дети раскладывают фасоль).

- Молодцы, все справились. Теперь Золушка успеет на бал.

- А нам пора отправляться дальше. Подойдите ко мне, возьмитесь за зонт. Полетели! (звучит запись).

- Ребята, как вы думаете, у кого мы в гостях? (на мольберте иллюстрации Снежной королевы, табличка с названием сказки). Прочитайте. Правильно, у Снежной королевы (на мольберте модели снежинок)

- Посмотрите, какие здесь красивые снежинки. А вот эти снежинки растая-ли. Нужно их заморозить. Возьмите волшебные нити и выложите снежинки (на голубой, синей бархатной бумаге дети выкладывают узор белыми шерстяными нитями).

- Какие красивые снежинки получились у вас.

- Как вы думаете, Снежная королева будет довольна? (Ответы детей).

А нам пора возвращаться в детский сад. Может быть Бабушка-Загадушка уже вернула сундучок? Вставайте под зонтик. (Звучит музыка).

Вот мы и вернулись, но сундучка не видать.

2 раз включает проектор.

Бабушка–Загадушка: Спасибо вам, ребятки, помогли сказочным героям. А меня порадуете? Очень уж я люблю танцевать. Покажите мне, пожалуйста, та-нец!

Воспитатель: Бабушка–Загадушка, наши детки очень любят танцевать и с удовольствием для тебя станцуют. Представьте, что вы снежинки. Легкие, пуши-стые, воздушные, ветерку послушные.

Дети исполняют танец снежинок. После танца дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А вот и наш сундучок

Сундучок мы открываем

В гости сказку приглашаем.

Воспитатель достает атрибуты из сундучка, спрашивает детей.

- Узнали сказку? Прочитайте (таблички). «Муха - Цокотуха». А кто напи-сал эту сказку. Правильно, Корней Иванович Чуковский. (дети надевают костю-мы сказочных героев, театрализованное представление начинается)

Воспитатель: Сказка начинается.

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила там журнал

А в журнале там в конце

Расписное макраме.

Муха–Цокотуха: Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Жду сегодня я подружек

Буду с ними я плести,

Разговор с ними вести:

Как веревочку держать

Узелок как завязать,

Угощу друзей чайком,

Как повяжем вечерком.

Воспитатель: Узнали про это блошки,

Прилетели к Мухе в гости.

Блошки: 1. Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Мы со всех разных лугов

Несем узоры из цветов.

2. А ещё прими от Блошки

Нитки, да веревки,-

Нитки не простые,

Нитки золотые!

Передают Мухе нитки, обнимают её.

Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо!

Нитки на диво

Садитесь за стол

Плести мы начнем.

Дети (блошки) усаживаются за столы, плетут.

Воспитатель: Мимо бабочки летели

Громко песенку пропели.

1. Ля-ля, ля-ля-ля-ля;

2. Мы бабочки-шалуньи,

Порхали по цветам

Прилетели в гости к вам,

Вместе с вами посидим

И кашпо мы смастерим.

Муха-Цокотуха: Прошу, прошу, скорей садитесь

И плетением займитесь.

Дети (бабочки) усаживаются за столы, плетут кашпо.

Во время плетения произносят реплики:

Бабочка: «Очаровательно, замечательно!»

Блошка: «Прелестно!»

Бабочка: «Чудесно, великолепно»

Блошка: «Прекрасно, изумительно»

Муха: Чтоб работа шла веселей,

Прочтем стихи мы поскорей!

1. Где же, где же, наши руки?

Вот же, вот же наши руки

Вяжут и плетут, скучать нам не дают.

2. Мы учимся плести

Завязывать узлы,

Если будем стараться,

Макраме будет получаться!

3. Натяну веревочки

Туго завяжу,

Узелки все ровные,

Быстро я сплету.

4. Всем надо знать про макраме

Учиться рукоделию.

Чтоб нашим мамам помогать

Уют, чтоб в доме создавать.

Из своего уголка выходит «паучок»: Я веселый паучок, золотые ручки,

Паутинку я плету, в уголке своём сижу,

Узор красивый составляю

И песню тихо напеваю

Узор я Мухе подарю.

Дарит Мухе-Цокотухе паутинку.

Муха-Цокотуха: «Ой, спасибо, паучок:

Твое красивое творенье

Просто загляденье.

Ты садись с нами за стол

Покажи свое уменье»

«Паучок» садится за стол, плетет свое изделие. Во время плетения дети (бабоч-ки и блошки) повторяют свои реплики: «Очаровательно, замечательно, прелест-но, чудесно, великолепно, прекрасно, изумительно».

А вот божья коровка к мухе-Цокотухе в гости пришла:

Я божья коровка -

Умная головка

В гости к мухе пришла

Для нарядов бусинки принесла.

Муха: спасибо, спасибо моя дорогая,

Ты к подругам садись,

Рукоделием займись.

Мимо стрекозки пролетали, приглашение Мухи услыхали:

Здравствуй, Муха-раскрасавица, всем ты очень нравишься

Ты нас рукоделию научи, хотим мы наряды сплести.

Муха: так поскорей садитесь и плетением займитесь.

Воспитатель: А вот и бабушка пчела,

К Мухе в гости пришла.

Пчела: Я соседка пчела услыхала

Про ваши дела

И в подарок вам мёда принесла,

Ах, какой он чистый

Сладкий и душистый.

Передаёт Мухе-Цокотухе банку с медом.

Муха – Цокотуха: Спасибо, спасибо!

Моя дорогая!

Твоё угощенье –

Просто объеденье!

И тебя я приглашаю

Ты к друзьям скорей садись,

Рукоделием займись!

Я Муха-Шалунья

Весёлая Летунья,

Всех друзей чайком

Угощу я вечерком!

После плетения воспитатель: Как плетете вы красиво!

И посмотришь, просто диво!

Все работы загляденье!

Видно здесь ваше уменье.

Стук в дверь. Входит Бабушка–Загадушка:

К вам сюда спешила я,

Как поёт моя душа!

Вы ребята молодца,

Всем помочь – то вы смогли.

Сказку сами показали

И плели, и танцевали:

Уж как рада я друзья!

Частушки спойте для меня!

(Муха обращается к гостям):

Эй вы, гостьи, хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтобы стало веселей!

Дети поют частушки:

1. Этак дело не пойдет

Скучным будет вечерок

Мы частушки петь должны,

Ноги, чтоб плясать могли.

2. Очень трудно так сидеть,

Ничего не делать

Надо ниточки нам взять

Макраме скорей связать.

3. Пальцы ловкие мои

Могут все сплести они

Вот кашпо, а вот корзинка –

Настоящая картинка.

4. Я сидела на диване

Путала верёвочку,

Не заметила сама

Как сплела я левочку.

5. Узелок завяжется,

Узелок развяжется,

Макраме сплести могу

Рукоделье нравится.

Все:

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли

А теперь бы мы хотели,

Чтоб вы нам похлопали.

Бабушка-Загадушка: Частушки ваши хороши

Порадовали меня от души.

А вот моё вам угощенье

За ваше старанье и уменье.

Угощайтесь, угощайтесь

И нисколько не стесняйтесь.

Воспитатель: Спасибо Бабушка - Загадушка

Рады мы всегда гостям!

На чай всех приглашаем.

Всего доброго желаем!

Воспитатель вместе с детьми уходят в группу.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов Коррекция нарушения речи путем развития мелкой моторики рук. Работая с детьми группы коррегирующей направленности,понимаю,насколько важно.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию и коррекции речи, мелкой моторики «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 15 января 2013 в 15:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....