Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи «Помогаем Буратино» (подготовительная группа)

Светлана Мясникова
Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи «Помогаем Буратино» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи

«Помогаем Буратино» (подготовительная группа)

Цели:

образовательные

- Учить детей различать разнообразные интонационные структуры в имперссивной речи;

- Практиковать детей в выделении ударного слога в слове;

- Учить менять ударный слог;

-Продолжать учить эмоционально и выразительно читать наизусть стихотворение.

коррекционные

- Учить определять и интонировать постепенное движение мелодии снизу вверх, сверху вниз;

- Учить владеть своим голосом, изменять его по высоте;

- Развивать умение изменять окраску голоса в соответствии с предъявленными требованиями и ситуацией; передать голосом эмоциональные переживания и чувства.

воспитательная

- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

Оборудование:

Раздаточный материал: карточки (вопросительный знак, восклицательный знак, точка)

Материал: предметные картинки (гвоздики, кружки, замок, дедушка, бабушка, мужчина, женщина, девочка, мальчик, маски-символы.

ТСО магнитофон, аудиозапись песни «Буратино»

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Различение и воспроизведения тембра голоса

2. Восприятия интонации

3. Физкультурная минутка

4. Выделение ударного слога в слове

5. Модуляция голоса по высоте

III. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята! Буратино прислал нам видео письмо. Внимание на экран.

Видео 1. Буратино: «Здравствуйте, ребята. Карабас Барабас заколдовал голоса Мальвины, Пьеро и Артемона. Голоса у них стали одинаковые. Теперь их никто не понимает, и они не смогут показывать спектакли».

Логопед: Ребята, мы поможем Буратино? (Да).

II. Ход занятия

Задание 1. «Различение и воспроизведения тембра голоса»

Логопед: Ребята, первому мы с вами будем помогать Артемону.

Видео 2. Артемон: «Ребята, я разучился с помощью голоса передавать различные эмоции. Помогите мне. Покажите, как вы это делаете».

Логопед: Артемон, мы тебе покажем, как с помощью голоса можно передавать различные чувства.

1 А. Перед ребенком на экране картинки с изображением людей разной возрастной категории (женщина, мужчина, ребенок, бабушка, дедушка). Детям предлагается прослушать магнитофонную запись с записанными на пленку голосами людей разного возраста и показать соответствующее изображение людей.

Логопед: «Рассмотрите внимательно картинки. Послушайте и определите, чей голос звучит. Покажи подходящую картинку».

Речевой материал: одна фраза, произнесенная разными голосами.

«Угадай, чей голос?»

1. Женский голос – ласковый, нежный.

2. Мужской голос – грубый, низкий.

3. Детский голос – мягкий, высокий

4. Голос пожилой женщины.

5. Голос пожилого мужчины.

1 Б. Логопед произносит одиночные междометия с изменением тембра голоса, выражая голосом разнообразные эмоциональные состояния. Затем предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением различных человечков – символов-масок, изображающих чувства, и выбрать подходящую (лицо человечка должно выражать соответствующее чувство).

1. Ах! – радость восхищение.

2. Ой! – испуг, страх.

3. Ух! – недовольство.

4. О! – удивление.

5. Эх, – грусть, сожаление

Логопед: А теперь давай те попробуем произнести известные нам скороговорки радостно, грустно, удивленно, со злостью, с испугом. (Дети выполняют задание).

Логопед: Молодцы, ребята. Мы с вами помогли Артемону!

Задание 2. «Восприятия интонации»

Логопед: А теперь мы с вами должны помочь Пьеро.

Слайд 3. Пьеро: «Ребята, никто не понимает рассказываю ли я, задаю ли вопрос или восхищает чем-либо. Речь моя однообразная. Помогите мне»

2 А. Детям предлагается послушать предложения, которые произносятся с различной интонацией (повествовательной, вопросительной или восклицательной).

Логопед: «Слушайте внимательно, если услышите, что я сообщаю и говорю предложение спокойным, ровным голосом – подними карточку с точкой. Задаю вопрос – подними карточку с вопросительным знаком. Радостно и громко говорю, подними карточку с восклицательным знаком»

2Б. Детям предлагается послушать предложения, которые произносятся с повествовательной интонацией и по показу определенной карточки (вопросительный знак, восклицательный знак) поменять предложение на вопросительное или восклицательное.

Логопед: Молодцы ребята, с первым заданием мы справились!

3. Физкультурная минутка

Задание 4. «Выделение ударного слога в слове»

Логопед: Сейчас мы будем помогать Мальвине.

Слайд 4. Мальвина: «Ребята, я не правильно ставлю ударение в словах. Научите меня, как правильно определять ударный слог»

На экране появляются картинки. Их необходимо назвать, выделять ударный слог. Затем поменять ударение с первого слога на второй, либо со второго на первый.

Логопед: И Мальвине мы помогли!

Задание 5. «Модуляция голоса по высоте»

Логопед: Ребята, а давай мы с вами поиграем. Попробуйте голосом подняться по ступенькам, при этом считая от одного до десяти. Цифру один произносим низким голосам, постепенно повышая его, а когда дойдем до цифры десять, то голос будет высокий»

III.Итог занятия

Логопед: «Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Помогли Буратино и его друзьям»

Задание 6. «Мы с приятелем» - Сергей Михалков (Инсценировка по ролям).

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • ПДД
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи «Помогаем Буратино» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 мая 2013 в 20:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...