Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей в театрализованной деятельности. «Театр старых вещей» (старшая группа)

Светлана Еремина
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей в театрализованной деятельности. «Театр старых вещей» (старшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

«ТЕАТР СТАРЫХ ВЕЩЕЙ» (старшая группа).

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.

2. Формировать умение эмоционально и выразительно общаться.

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалогов к сказке.

5. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её.

МАТЕРИАЛЫ: небольшая сумка-чемодан, старые вещи (шляпка, зонтик, детский ботинок, клубочек, варежка, колпак волшебника, несколько шляп.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель в роли волшебника.

- Моё почтение, всем без исключения! Какое сегодня у всех настроение?

(Весёлое, радостное, замечательное, удивительное).

- Конечно, к нам ведь гости пожаловали. Ну, чем сегодня народ позабавим?

(Можно петь, танцевать, праздник устроить, сказку рассказать, по детскому саду погулять, а ещё… спектакль показать).

- Спектакль показать? Это вы хорошо придумали. Я приглашаю вас в Театр Старых Вещей, где в артиста может превратиться любой предмет.

(Воспитатель открывает чемодан).

- А теперь представьте, что вещи заговорили. Что бы они о себе рассказали?

(Воспитатель достает из чемодана поочередно шляпку и клубочек. Их озвучивают предварительно подготовленные дети).

Шляпка: Когда-то я была любимой шляпкой у своей хозяйки. Пошла она гулять. Тут начался сильный ветер, и меня унесло далеко-далеко. Хозяйка, наверно, грустит обо мне.

(Вздыхает).

Клубочек: А я рядом с бабушкой сидел у окна. Она вязала тёплую кофту для своей любимой внучки. Маленький котёнок стал со мной играть и укатил на крылечко, с крылечка в кустик, там я и потерялся.

Воспитатель: Да, у каждого из этих артистов грустная история. Как вы думаете, чем могут стать эти старые вещи в нашем театре?

(Варежка – собачкой, кошельком, чехлом для телефона, сумочкой, копилкой, мягким ковриком для хомячка; ботинок – подставкой для настольной лампы, каретой, коробочкой для хранения инструментов, горшком для рассады цветов; клубочек ниток – верёвкой для белья, лестницей, может заменить шнурок, за верёвочку удобнее возить машинку, упаковать посылку, делать метки, чтобы не заблудиться в лесу, можно сделать красивую аппликацию).

Воспитатель: Вы так хорошо рассказываете о старых вещах, что, я думаю, мы сможем сейчас сочинить новую сказку «Теремок» и показать в нашем театре. А артистами будут вот эти старые, но такие нужные вещи.

Кто кому будет помогать?

(Дети распределяют роли).

Ведущий:

За ступенькою – ступенька –

Будет лесенка.

Слово к слову ставь складненько –

Будет песенка.

А колечко на колечко –

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько слушать сказочку.

Сказка эта – Теремок.

Знаете её? Молчок.

Теремочек расписной,

Он не тот, что был – другой!

Вот по полю, полю Клубочек катился. Остановился у дверей и стучит.

Клубочек:

Кто, кто в Теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Ведущий:

Нет никого. И стал Клубочек один в Теремочке жить. Вот по полю Зонтик спешит. То вверх парашютиком поднимается, то колесом покатится. У дверей остановился и стучит.

Зонтик:

Кто, кто в Теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Клубочек: Я, Клубочек. А ты кто? Чем можешь быть полезен?

Зонтик: Могу быть крышей в домике, когда будет праздник – стану каруселью, могу быть корабликом. Чтобы в доме было уютно – стану абажуром.

Клубочек: Иди ко мне жить.

Ведущий: Стало их в доме двое. Вот по полю шляпа бредёт, кряхтит, намокла вся.

Шляпа:

Кто, кто в Теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Клубочек и Зонтик: Здесь мы живём, старые вещи. А ты кто?

Шляпа: Я старая шляпа. Когда-то меня любила хозяйка. Но и теперь я могу в хозяйстве пригодиться. Могу быть корзинкой, шкатулкой, тёплым гнёздышком для птенцов. И в огороде мне работа найдётся: меня можно надеть на огородное пугало.

Зонтик: Заходи!

Ведущий: А здесь и Башмачок прискакал на одной ножке. Весёлый, быстрый. И маленькая Рукавичка, хоть она и одна, зато нарядная.

Всем хватило места в новом Теремке. Все вещи почувствовали себя нужными и стали снова счастливыми.

А нашу Шляпу, представляете, пригласили на конкурс «Шляпа – это чудо».

(Дети надевают шляпы и под музыку демонстрируют).

Это был самый счастливый день у нашей старой, но такой похорошевшей Шляпы.

- Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» мы показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей в театрализованной деятельности. «Театр старых вещей» (старшая группа)
Опубликовано: 19 января 2013 в 08:40
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...