Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей в театрализованной деятельности. «Театр старых вещей» (старшая группа)

Светлана Еремина
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей в театрализованной деятельности. «Театр старых вещей» (старшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

«ТЕАТР СТАРЫХ ВЕЩЕЙ» (старшая группа).

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.

2. Формировать умение эмоционально и выразительно общаться.

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалогов к сказке.

5. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её.

МАТЕРИАЛЫ: небольшая сумка-чемодан, старые вещи (шляпка, зонтик, детский ботинок, клубочек, варежка, колпак волшебника, несколько шляп.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель в роли волшебника.

- Моё почтение, всем без исключения! Какое сегодня у всех настроение?

(Весёлое, радостное, замечательное, удивительное).

- Конечно, к нам ведь гости пожаловали. Ну, чем сегодня народ позабавим?

(Можно петь, танцевать, праздник устроить, сказку рассказать, по детскому саду погулять, а ещё… спектакль показать).

- Спектакль показать? Это вы хорошо придумали. Я приглашаю вас в Театр Старых Вещей, где в артиста может превратиться любой предмет.

(Воспитатель открывает чемодан).

- А теперь представьте, что вещи заговорили. Что бы они о себе рассказали?

(Воспитатель достает из чемодана поочередно шляпку и клубочек. Их озвучивают предварительно подготовленные дети).

Шляпка: Когда-то я была любимой шляпкой у своей хозяйки. Пошла она гулять. Тут начался сильный ветер, и меня унесло далеко-далеко. Хозяйка, наверно, грустит обо мне.

(Вздыхает).

Клубочек: А я рядом с бабушкой сидел у окна. Она вязала тёплую кофту для своей любимой внучки. Маленький котёнок стал со мной играть и укатил на крылечко, с крылечка в кустик, там я и потерялся.

Воспитатель: Да, у каждого из этих артистов грустная история. Как вы думаете, чем могут стать эти старые вещи в нашем театре?

(Варежка – собачкой, кошельком, чехлом для телефона, сумочкой, копилкой, мягким ковриком для хомячка; ботинок – подставкой для настольной лампы, каретой, коробочкой для хранения инструментов, горшком для рассады цветов; клубочек ниток – верёвкой для белья, лестницей, может заменить шнурок, за верёвочку удобнее возить машинку, упаковать посылку, делать метки, чтобы не заблудиться в лесу, можно сделать красивую аппликацию).

Воспитатель: Вы так хорошо рассказываете о старых вещах, что, я думаю, мы сможем сейчас сочинить новую сказку «Теремок» и показать в нашем театре. А артистами будут вот эти старые, но такие нужные вещи.

Кто кому будет помогать?

(Дети распределяют роли).

Ведущий:

За ступенькою – ступенька –

Будет лесенка.

Слово к слову ставь складненько –

Будет песенка.

А колечко на колечко –

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько слушать сказочку.

Сказка эта – Теремок.

Знаете её? Молчок.

Теремочек расписной,

Он не тот, что был – другой!

Вот по полю, полю Клубочек катился. Остановился у дверей и стучит.

Клубочек:

Кто, кто в Теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Ведущий:

Нет никого. И стал Клубочек один в Теремочке жить. Вот по полю Зонтик спешит. То вверх парашютиком поднимается, то колесом покатится. У дверей остановился и стучит.

Зонтик:

Кто, кто в Теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Клубочек: Я, Клубочек. А ты кто? Чем можешь быть полезен?

Зонтик: Могу быть крышей в домике, когда будет праздник – стану каруселью, могу быть корабликом. Чтобы в доме было уютно – стану абажуром.

Клубочек: Иди ко мне жить.

Ведущий: Стало их в доме двое. Вот по полю шляпа бредёт, кряхтит, намокла вся.

Шляпа:

Кто, кто в Теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Клубочек и Зонтик: Здесь мы живём, старые вещи. А ты кто?

Шляпа: Я старая шляпа. Когда-то меня любила хозяйка. Но и теперь я могу в хозяйстве пригодиться. Могу быть корзинкой, шкатулкой, тёплым гнёздышком для птенцов. И в огороде мне работа найдётся: меня можно надеть на огородное пугало.

Зонтик: Заходи!

Ведущий: А здесь и Башмачок прискакал на одной ножке. Весёлый, быстрый. И маленькая Рукавичка, хоть она и одна, зато нарядная.

Всем хватило места в новом Теремке. Все вещи почувствовали себя нужными и стали снова счастливыми.

А нашу Шляпу, представляете, пригласили на конкурс «Шляпа – это чудо».

(Дети надевают шляпы и под музыку демонстрируют).

Это был самый счастливый день у нашей старой, но такой похорошевшей Шляпы.

- Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» мы показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей в театрализованной деятельности. «Театр старых вещей» (старшая группа)
Опубликовано: 19 января 2013 в 08:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...