Получи документы

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Дикие животные»

Оксана Радионова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Дикие животные»

Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и правильно использовать их в речи.

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных;

упражнять в умении правильно проговаривать притяжательные прилагательные;

продолжать формировать умение в звуковом анализе;

Ход.

I Организационный момент.

Логопед: Ребята, отгадайтезагадки

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый,

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий „Дикие животные“» размещена в разделах

Мех золотистый,

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт. (Лиса)

Выставляются картинки с изображением диких животных (медведь,заяц, лиса, волк) на наборном полотне.

Игра «Чьи лапы, чей хвост?»

Логопед: У лисы лисьи лапы, лисий хвост, лисья морда, лисий нос.

У волка волчьи лапы, волчий хвост, волчья морда, волчий нос.

У белки беличьи лапы, беличий хвост, беличья морда, беличий нос.

У медведя медвежьи лапы, медвежий хвост, медвежья морда, медвежий нос.

Предложить детям ещё раз хором повторить прилагательные (с подсказкой логопеда).

Игра с мячом.

Логопед бросает мяч ребёнку и спрашивает «У лисы чья морда?»

Ребёнок отвечает «Лисья»

Логопед: «У белки чей хвост?»

Ребё нок: «Беличий»

Логопед: «У волка чьи лапы?»

Ребё нок: «Волчьи» и т. д.

II. Игра «Чьи следы?»

Логопед: Ребята, я была зимой в лесу и видела на снегу следы. Я их сфотографировала и хочу вам показать эти фотографии. Такие следы на снегу могли оставить лиса или волк. Чтобы разобрать чьи это следы надо расшифровать звуковые схемы (ссгс- волк, сгсг - лиса).

Дети подбирают звуковую схему к слову лиса и слову волк и определяют, чьи это следы.

«Это лисьи следы»

«Это волчьи следы»

Физминутка. «Мы по следу шли, шли, шли

И медведя мы нашли»

Логопед: Покажите, как ходит медведь.

«Мы по следу шли, шли, шли

И зайчишку мы нашли».

Логопед: Покажите, как ходит зайчишка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Дикие животные»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 18:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД