Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Ольга Курдина
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы.

Животные жарких стран

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Задачи: активизация и пополнение словаря по теме, совершенствование навыка словообразования, подбора прилагательного к существительному, образования притяжательных прилагательных, обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами и относительными прилагательными, развитие зрительного и слухового внимания, мышления, общей моторики

Ход занятия:

1. Орг. момент

Логопед: Сядет первый тот, кто отгадает загадку.

он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (Жираф)

есть очень много рогачей

в зоопарке и в лесу

у всех рога на голове

а него лишь на носу (носорог)

в природе все его боятся, ведь он царем зверей слывет,

но вам не может повстречаться

он только в Африке живет (лев)

зверь я горбатый

а нравлюсь ребятам (верблюд)

черно-белая полоска, раскрасочка отличная.

небольшая, но лошадка - очень симпатичная.

если в городе ее вам придется встретить,

на пешеходном переходе можно ее заметить.

хищник полосатый,

рыжий и усатый

на кота похож немножко

и мяукает, как кошка

Логопед: Догадались о ком мы с вами будем сегодня говорить? животных жарких стран)

2. «Выбери животного»

Логопед: Ребята к нам в гости пришел слон. Слон не мог приехать один без своих друзей. Выберете из всех животных только тех, которые живут в жарких странах (На столе разложены картинки с изображениями разных животных. Дети подходят к столу и выбирают только животных жарких странах).

Логопед: А теперь скажите, кого вы нашли.

3. «Скажи, какой?» (образование сложных слов).

Логопед: Я бросаю мяч и называю слова, а вы из этих слов должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «Какой?».

Если у носорога короткие лапы, значит он какой? (Коротколалый)

Если у жирафа длинные ноги, значит он какой? (Длинноногий)

У слона большие уши. (Большеухий)

У носорога короткий хвост. (Короткохвостый)

У льва длинная грива. (Длинногривый)

У тигра короткая шерсть. (Короткошерстный)

У верблюда один горб. (Одногорбый)

Два горба. (Двугорбый)

4. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Логопед: Я начинаю предложение и бросаю вам мяч. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.

У жирафа длинная шея, а у бегемота

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра

У слона большие уши, а у льва

У бегемота широкая спина, а у зебры

5. Физминутка

6. Игра «Чей? Чья? Чьи?» (выставляются картинки с изображениями животных, закрытые «экраном» с окошком, в котором видна только определенная часть тела животного)

Логопед: Посмотрите, животные спрятались, но вы можете видеть их части тела.

Я вижу крокодилий хвост. Я носорожий рог. Я вижу жирафьи ноги. Я вижу львиный хвост.

7. Поиграем в игру: «Подбери признак» (за каждый признак ребенок получает фишку)

– Слон какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)

– Зебра какая (Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)

– Бегемот какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

– Жираф какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

– Лев какой? (Лев сильный, большегривый, злой,ленивый, грозный, хищный)

8. «Назови всю семью»

Логопед: А сейчас назовем семьи животных жарких стран :

Лев, львица, львёнок, львята.

Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята.

Жираф, жирафа, жирафёнок, жирафята.

Слон, слониха, слонёнок, слонята.

Верблюд, верблюдица, верблюжонок

9. Итог занятия

Логопед: О ком мы сегодня с вами говорили?

Какое задание вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Все сегодня молодцы, все были старательные и внимательные.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической старшей группе «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно – образовательные: - уточнить и активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»; - учить выделять характерные.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Зима, чудная пора» Тема: «Зима, чудная пора». Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» ОО Речевое развитие. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран». Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия в подготовительной группе «Кораблик» по развитию лексико - грамматических средств языка и элементам обучения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке» Тема: «Животные жарких стран в цирке»Программное содержание: 1. Активизация словаря по теме: “Животные жарких стран”. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи - Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: - Уточнить.

Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 13:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД