МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических конструкций в старшей группе для детей с ОНР «Продукты питания. Посуда»

татьяна солдатова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических конструкций в старшей группе для детей с ОНР «Продукты питания. Посуда»

ТЕМА: Продукты питания. Посуда.

Цель: Обогащение словаря по теме «Продукты питания. Посуда»

Словообразование.

Закрепление использования простого распространённого предло-

жения. Закрепление деления слов на слоги; использование слов,

обозначающих признаки предметов.

Развитие основных функций мышлении (анализа и синтеза) при

отгадывании загадок.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

2. Введение в тему.

Повар готовил обед

И вдруг отключили свет,

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических конструкций в старшей группе для детей с ОНР „Продукты питания, Посуда“» размещена в разделах

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерыжкой,

Угли берёт поварёшкой

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет.

3. Основная часть.

Логопед: - Надеемся, что у нас получится более удачный обед…

- А в чём мы его приготовим? (ответы детей)

- Как называется одним словом? (посуда)

- Посуда бывает кухонная (чайник, кастрюля)

- А ещё какая бывает? (столоавя, чайная)

- А теперь загадки! (слова-отгадки дети делят на слоги)

*** Ах, какие мы чистюли,

Две железные ….

*** Из горячего колодца

Через нос водица льётся.

В брюхе баня, в носу решето,

На голове пуговка,

Одна рука, да и та на спине.

*** Сверху дыра, снизу дыра,

А в середине огонь да вода.

*** На ней тереть мы можем всё :

Морковку, свёклу, сыр…

И только звук стоит такой:

«Тыр-тыр-тыр-тыр-тыр-тыр»

*** Новая посудина, а вся в дырках.

*** Чтобы тесто раскатать,

Надо с полочки достать

Гладкую палочку,

Что зовётся ….

*** Мясом ей набили рот,

А она жуёт…

Жуёт, жуёт и не глотает-

А в тарелку отправляет.

Игра : «Большой-маленький»

Чашка-…чашечка

Блюдце-…

Ложка-…

Тарелка-…

Вилка-…

Нож-…

Кастрюля-… и т. п.

И снова загадки!

*** Рыба в море, а хвост на заборе.

(подбор слов-признаков)

*** Суп сами не едим, а людей кормим.

*** Всем режет, себе не оставляет.

*** Держите крепче - разобьюсь,

Боюсь, боюсь, боюсь, боюсь!

Я хрупкая бедняжка-

Фарфоровая….

Загадки-шутки:

1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)

2. Что не пролезет в самую большую кастрюлю в мире? (её собственная крышка)

Игра: «Один- много»

Сковорода, тёрка, мясорубка, ступка, половник, скалка, сито, дуршлаг, миска, тарелка, салатник, супница, соусник, маслёнка, селёдочница, вилка, нож, ложка, чашка, кофейник, сахарница.

- У нас на кухне много приборов. Для чего они нам нужны?

Мясорубка – рубит мясо

Овощечистка.

Картофелерезка.

Картофелечистка.

Овощерезка-…

Сырорезка.

Хлеборезка.

Яйцерезка.

Кофемолка-…

Кофеварка-…

Ножеточка-…

Соковарка-…

Соковыжималка-…

Соковарка.

Посудомойка-…

Специальная посуда

Для супа-…супница

Для масла-

Для соли-

Для сахара-

Для хлеба-

Для сухарей-

Для молока-

Для сливок-

Для соуса-

Для кофе-

Для чая-

- Ну, что же в посуде мы разобрались. Теперь можем начинать готовить.

- А теперь вы мне расскажите, что вы любите из еды?

- Я люблю куриный суп. И т. п.

- А сейчас у на загадки о продуктах :

*** Белый, а не снег,

Любят его все.

В рот попал-

Там и попал.

*** Загадку отгадать легко:

Даёт корова (молоко)

Из молока, всем ясно,

Мы получаем ….

*** Жёлтый, а не масло,

С дырочками, а не новый.

На бутерброд залезть готовый.

*** В одном бочонке

Белое и жёлтое

Болтаются, болтаются-

Никак не смешаются.

*** Без чего бульон не сваришь?

По моему всем ясно.

Гляди ведь это …

*** Уху сварить должны мы

Из самой свежей…

*** Сидят на ложке свесив вниз ножки.

*** Всем детям рост обеспечивает любимая каша …

___

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе …

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый …

Пирог, ножи и вилки тут_

Но что-то гости…

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек …

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту …

Когда же гости подошли, то даже крошки …

_ Как нужно принимать гостей? (Ответы детей)

- Я думаю вы сегодня многое узнали о посуде и продуктах питания. Эти знания вам обязательно пригодятся при приёме гостей.

Занятие окончено!

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Тема: «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Образовательные области: :речевое развитие, познавательное развитие,.

«Продукты питания». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Воспитатель: Углова Татьяна Николаевна Продукты питания. Цели: Продолжать, расширять и уточнять.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР «Посуда» .

Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Продукты питания». Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.

ООД по формированию лексико-грамматических средств «Продукты питания» дети 6–7 лет Цель: формирование представлений у воспитанников о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Задачи Образовательные: – систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических конструкций в старшей группе для детей с ОНР «Продукты питания. Посуда»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 22:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД