МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе ОНР «Одежда и обувь»

Ирина Бабичкина
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе ОНР «Одежда и обувь»

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе О. Н. Р.

Тема: «Одежда и обувь»

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи: 1. Расширение словарного запаса (названия и назначения основных видов одежды и обуви, усвоение названий частей одежды и обуви, различение мужской и женской одежды, усвоение существительных с обобщающими значениями – одежда и обувь). 2. Учить практическому употреблению предлога «для». 3. Закрепить использование местоимений в речи «мой», «моя», «моё». 4. Ввводить и закрепить в речи практическое употребление предлога «на» 5. Развивать зрительное внимание, навык сравнивания. 6. Закрепить знание цветов. 7. Развивать двигательную активность и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе ОНР „Одежда и обувь“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Орг. момент (Развитие внимания, закрепление знания цветов).

Дети входят в кабинет логопеда. Встают возле своих стульчиков.

Игра «Посмотрим друг на друга»

Логопед просит детей посмотреть на свою одежду и одежду друг друга.

- Первый сядет тот, на ком надет синий свитер.

- Теперь сядет тот, на ком розовое платье. И т д.

2. Беседа (Расширение словарного запаса).

Логопед показывает детям различные предметы одежды, затем предметы обуви. Вместе с детьми называет предметы и их части. Подбираем обобщающее слово к предметам.

3. Игра «Для кого эта одежда (Практическое употребление в речи предлога «для»)

Логопед поочередно показывает детям предметы одежды и спрашивает : «Для кого эта одежда – для мальчика или для девочки?» Дети отвечают : «Платье для девочки», «Брюки для мальчика», «Сарафан для девочки», «Галстук для мальчика» и т. д.

4. Физ. минутка «Как в кармане у Аркашки». (Развитие мелкой моторики)

Как в кармане у Аркашки

Вечно копятся бумажки:

(Похлопывания по карманам)

Фантики, билеты –

Все, что есть на свете.

(Сжимаем и разжимаем руки в кулаки)

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам всего не сосчитать!

(На счет выпрямляем по одному пальцу на каждой руке).

5. Игра «Чьи вещи?» (Усвоение местоимений «мой», «моя», «мое»).

Логопед по очереди подходит к каждому ребенку, прикасается к какому-либо виду его одежды или обуви и спрашивает : - «Чья майка?» или «Чье платье?». Ребенок отвечает полным ответом: - «Мое платье», «Моя майка» и т. д.

6. Игра «Куда наденем?» (Употребление предлога «на» в речи)

Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.

- Рукавицы наденем … на руки

- Шапку наденем … на голову

- Шарф наденем … на шею

- Сапоги наденем … на ноги

- Кепку наденем … на голову

- Перчатки наденем …на руки и т. д.

6. Игра «Найди одинаковые» (Развитие зрительного внимания, навыка сравнивания)

Логопед кладет на стол несколько пар варежек, носков, ленточек, шнурков. Дети помогают разобрать предметы, подбирают каждому пару. При этом комментируют свои действия.

7. Физкультминутка «Обувь такая разная»

Дети становятся в круг. Логопед по очереди кидает каждому мячик и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч давая полный ответ.

- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю обувь)

- Летом ….

- Осенью …

- Мужчины носят – мужскую.

- Женщины ….

- Дети ….

8. Итог

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Наше занятие подошло к концу.

- Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо проработали.

Спасибо.

Публикации по теме:

Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Этой целью определены.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Летние цветы» Летние цветы Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Летние цветы». Задачи: 1. Образовательные: -учить детей подбирать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Игрушки» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно.

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: «Все профессии.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

Синквейн в работе по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР и как метод коррекции Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе ОНР «Одежда и обувь»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 13:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД