Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию логического мышления «Позвоните Кузе». (Подготовительная к школе группа)

Галина Терехова
Конспект занятия по развитию логического мышления «Позвоните Кузе». (Подготовительная к школе группа)

Цели:

— освоение действий по построению и использованию модели в форме классификационного древа;

— закрепление навыков классификации чисел при сравнении с заданным числом при помощи логического древа;

— формирование представлений о составе числа из двух меньших чисел;

— совершенствование навыка чтения;

— закрепление знаний о цветах и животном мире данного региона;

развитие умения логически мыслить, смекалки, выдержки.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления „Позвоните Кузе“, (Подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

«Телевизор» — портрет Кузи; мольберт, указка; ребус на ватмане; «карта пещерных ходов»; карточки с изображениями цветов: одуванчика, мать-и-мачехи, Иван-чая, клевера, купальницы, розы, гвоздики; модель классификационного древа; фишки двух цветов (по 7 штук) на каждого ребенка; лист бумаги, карандаш на каждого ребенка; «телеграммы от Кузи» на каждого ребенка: «Я от тебя в восторге», «Догадливый ты мой!», «Ох и шустрый ты!», «Ты настоящий друг», «Спасибо от моей семьи!», «Я на тебя надеялся», «Привет твоей маме», «Все чувствуют себя хорошо», «Ты такой умный!», «Мы ещё с тобой поиграем».

Реплики Кузи по ходу занятия : «Я от тебя в восторге», «Догадливый ты мой!», «Это ты здорово сделал!», «Эй, дружище, так мы быстро проиграем!», «Пока не плохо, идем дальше».

Предварительная работа: просмотр с детьми телепередачи «Позвоните Кузе».

Ход занятия

Воспитатель:- Дети, какие игры вы любите смотреть по телевизору? (Ответы.)

— Давайте вообразим, что у меня в руке маленький, облегченный переносной телевизор, а вы — участники интеллектуальной игры «Позвоните Кузе».

Ребенок «звонит по телефону в студию». Диалог ребё нка и Кузи:

Кузя:- Я очень рад твоему звонку. Итак, будем спасать мою семью, преодолевая препятствия «по карте пещерных ходов». Но сначала разминка. Отгадка этого ребуса будет хорошим помощником в пути: ( ответ: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».)

Кузя:- Пока неплохо! Идем дальше! (Дети подходят к карте пещерных ходов; каждый «вход» в пещеру закрыт мешочком с заданиями.)

Задание 1. Выберите правильный путь: сколько вам лет — это и будет верный путь.

Кузя:- Я от вас в восторге! Вперед!

Самый активный ребёнок поднимает мешочек, под ним задание — модель классификационного древа с условными обозначениями животных.

Задание 2. Назовите животных ваших мест, используйте условные обозначения. (Дети рассматривают карточки с изображениями животных, строят модель.)

Задание 3. Где вы их видели?

Кузя:- Если вы правильно нарисуете «чудо-дерево», то перешагнете на два препятствия вперед. (Задание дети выполняют сидя за столами, на полу.)

Физминутка по охране зрения.

Задание 4. Загадка-шутка: «В семье три брата: Ваня, Саша, Коля». Ваня не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назовите имя самого старшего брата».

Задание 6. Вы у цели. Попробуйте открыть замки, а они с секретом: откроются только в том случае, если количество поворотов ключей в двух замках будет равно количеству дней в неделе. (Дети выкладывают по одному варианту, используя фишки.)

Кузя поощряет детей.

Раздается звонок по телефону «от детей другого детского сада». «Телевизор» гаснет.

Стук в дверь. Телеграммы детям от Кузи. Каждый ребёнок читает свою телеграмму вслух.

Воспитатель:- Дети, вы очень хорошо потрудились, помогли друг другу, были дружными! Какая пословица в связи с этим вам приходит в голову?

(«Один за всех — все за одного!»).

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие «Лого-столик» по формированию математических представлений и развитию логического мышленияАвторское дидактическое пособие «Лого-столик» по формированию математических представлений и развитию логического мышления Хочу представить вниманию коллег авторское многофункциональное дидактическое пособие по формированию математических представлений и развитию.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышления Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные: 1.

Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы «Транспорт» Цель: совершенствовать умение создавать целостную композицию из аппликативных элементов. Задачи: Закреплять умение вырезывать, пользуясь.

Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе. Калашникова Марина Николаевна Конспект интеллектуальной игры «Что? Где?.

Конспект занятия по ФЦКМ и познавательному развитию «Встречаем весну» (подготовительная к школе группа) Ведущая область – познание. Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - продолжать учить ориентироваться.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект ООд по развитию речи «Профессия пожарный»  (подготовительная к школе группа)Конспект ООд по развитию речи «Профессия пожарный»  (подготовительная к школе группа) Цели занятия:расширять знания о профессии пожарного, воспитывать уважение, благодарность, теплые чувства к людям этой профессии; развивать.

Подготовка к школе. Развитие словесно-логического мышления В помощь родителям: игровые упражнения и вопросы для развития речи у детей при подготовке к школе. При поступлении в первый класс многие.

Конспект занятия по развитию логического мышления у старших дошкольников «Дом» Презентация «Логика. «ДОМ». Цель: развитие логического мышления у старших дошкольников. Задачи:1. Продолжать развивать мыслительные процессы.

Развитие логического мышления посредством использования геометрического материала. Старшая группаРазвитие логического мышления посредством использования геометрического материала. Старшая группа Развитие у детей логического мышления – одна из важных задач начального обучения. Такое мышление проявляется в том, что при решении задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию логического мышления «Позвоните Кузе». (Подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 28 октября 2016 в 15:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД