Конспект занятия по развитию логико-математического мышления у дошкольников средней группы

Лариса Кондрашева
Конспект занятия по развитию логико-математического мышления у дошкольников средней группы

ТЕМА: «План – карта путешествий»

Цель: 1. Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

2. Формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал) разнообразные объекты.

3. Закреплять навыки счёта в пределах 5.

4. Закреплять умение соотносить цифру с количеством от 1 до 5.

5. Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи.

6. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – игрушки, «билеты» на автобус, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5, муляжи фруктов и овощей.

Раздаточный- геометрические фигуры:треугольник,круг,квадрат, овал.

Ход занятия:

1. Воспитатель. Ребята, я вам сегодня, вместо занятия, предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. В путешествие мы отправимся на автобусе, т. к. путь не близкий, но сначала вы должны взять билеты на место в автобусе. Становитесь в очередь.

Дети становятся в две колонны друг за другом, по пять человек.

Воспитатель раздаёт билеты с номерами от 1 до 5, первой колонне и второй колонне с такими же номерами.

Воспитатель. Ребята занимайте свои места в автобусе.

«Автобус» - это9 стульев, которые стоят по два друг за другом, в первом ряду стоит один стул.

Воспитатель. Ребята, всем хватило мест?

Дети. Нет.

Воспитатель. Сколько человек осталось без стульев?

Дети. Один.

Воспитатель. А почему не хватило стула?

Дети. Потому что нас больше, чем стульев.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы и стульев и детей было одинаково?

Дети. Нужно добавить один стул.

Воспитатель ставит ещё один стул, и стульев становится 10.

Воспитатель. Ребята, путь у нас дальний, в дорогу я взяла корзину с фруктами, но так торопилась, что положила и овощи, и фрукты вместе.

Помогите мне разобрать корзинку, положите фрукты в одну корзиночку, а овощи в другую.

Дети подходят к корзинке, и по очереди распределяют по разным корзиночкам фрукты и овощи, при этом называют не только название, но определяют цвет и форму.

2. Воспитатель. Молодцы, теперь мы можем отправляться в путь, но прежде помогите мне с картой нашего путешествия. Подходите ко мне, и помогите мне разобраться с ней.

Дети вместе с воспитателем подходят к нарисованной карте.

Воспитатель. Ребята, вы мне должны не просто показать, как мы поедем, но и рассказать, в какую сторону мы будем поворачивать (налево, направо или ехать прямо). И что видим слева и справа от дороги.

Дети. Едем вот от сюда, прямо, слева растёт берёза, доезжаем до поворота и поворачиваем направо. Едем прямо, доезжаем до поворота и поворачиваем налево, проезжаем прямо и видим, справа две ёлки, едем прямо и справа видим волка. И, вот мы доехали до сказочного домика

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо ориентируетесь на карте, теперь мы точно не заблудимся. Мы с вами готовы начать путешествие.

Дети садятся в «автобус».

3. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто стоит на дороге и плачет?

Дети. Это зайка.

Воспитатель. Давайте остановимся и спросим, что случилось? Зайка, а почему ты плачешь?

Заяц. Пришёл медведь к нам в заячью деревню и поломал все домики. Помогите нам построить новые домики.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети. Поможем.

На столе у каждого ребёнка лежит поднос, на котором лежат:

Воспитатель. Ребята, назовите какие геометрические фигуры, лежат у нас на пенёчках?

Дети. Овал, квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель. Молодцы. Правильно. А из каких фигур можно построить домик?

Дети. Домик можно построить из квадрата и треугольника.

Дети строят домики.

Заяц. Ребята, спасибо, вам большое. Побегу, обрадую зайчат.

Воспитатель. Мы с вами такую большую работу сделали, что теперь нам нужно отдохнуть. Давайте превратимся в медвежат и займёмся физкультурой.

4. Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так,

Выше ноги поднимали.

5. Воспитатель. Ребята, занимайте свои места в автобусе, мы продолжаем свой путь.

Воспитатель и дети делают вид, что едут в автобусе.

Медведь. Ну-ка, стойте.

Воспитатель. Ребята, кто это нас не пускает?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Давайте остановим автобус и узнаем, что ему нужно.

Медведь. Выходите из автобуса я вас съем.

Воспитатель. Медведь, а почему ты такой сердитый? Что случилось.

Медведь. Плохо мне без домика жить. Пришёл к зайцам, а у них все дома маленькие, в какой хочу влезть, он сразу ломается.

Дети. Медведь, а давай мы поможем подобрать тебе домик.

Медведь. Ну, попробуйте.

Воспитатель. Ребятки, садитесь на пенёчки. У вас лежат карточки, на которых нарисованы три домика и три зверя (заяц, волк и медведь). Помогите каждому животному найти свой домик.

Кто из животных самый большой?

Дети. Медведь.

Воспитатель. А кто самый маленький?

Дети. Заяц.

Воспитатель. А волк, какой?

Дети. Средний.

Воспитатель. Кто будет жить в большом домике?

Дети. Медведь.

Воспитатель. А кто в маленьком?

Дети. Заяц.

Воспитатель. А кому достанется средний дом?

Дети. Волку.

Воспитатель. Ребята, проведите от каждого зверя дорожку к его домику.

Дети в своих карточках от каждого животного ведут дорожку к его домику. Когда дети закончат, воспитатель на доске, на своей карточке, показывает, как должно получиться.

Дети сверяются и исправляют ошибки у кого они есть.

Воспитатель. Доволен, мишка? Помогли тебе ребята?

Медведь. Спасибо, помогли. Побегу теперь в свой самый большой дом.

Воспитатель. Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.

Воспитатель. Вот мы и приехали, понравилось вам путешествовать?

А, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Анализ ответов и работы детей воспитателем.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Общеобразовательная деятельность в средней группе по математике. Тема: «План (карта путешествий)» Тема:План (карта путешествий). Программные задачи: 1. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию логико-математического мышления у дошкольников средней группы
Опубликовано: 1 марта 2014 в 16:30
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...