Конспект открытого занятия по развитию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Зайкова
Конспект открытого занятия по развитию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Цель: 1. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;

2. Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними: перед, за, между;

3. Продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах;

4. развивать наблюдательность и память.

Демонстрационный материал: 10 карточек, на которых нарисованы предметы в количестве от 1 до 10;

2-3 таблицы для зрительного диктанта, на которых нарисовано по 5 геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, одна из них расположена посередине, остальные - по углам таблицы.

Раздаточный материал: салфетки и коробки с цветными карандашами (по 7-8 карандашей разных цветов для каждого ребёнка); листы бумаги; конверты с набором моделей геометрических фигур для зрительного диктанта.

Ход ЗАНЯТИЯ

1часть:

Воспитатель раскладывает 10 карточек и задаёт вопросы: «Сколько всего карточек? Сколько предметов нарисовано на первой карточке? На второй… На какой по счёту карточки 2 предмета (4 предмета и т. д.). Сколько рисунков на карточки, расположенной между второй и четвёртой (седьмой и девятой) карточками?»

2 часть: Воспитатель: «Дети возьмите карандаши и положите их в ряд так, чтобы первый был жёлтый, второй коричневый, третий красный и т. д.»

Затем воспитатель проверяет правильность выполненной работы.

Воспитатель спрашивает: «Который по счету карандаш жёлтый (зелёный, крас-ный? А какого цвета пятый карандаш?

Дети отвечают.

Воспитатель: «А теперь поменяйте местами коричневый и синий карандаши, или положите коричневый карандаш между третьим и четвертым. Скажите на каком по счёту месте оказались эти карандаши?»

Физ. Минутка.

Хомка – хомка – хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки - моет, шейку - трёт.

Подметает хомка хатку,

Заправляет он кроватку.

Делает зарядку:

Встали – сели,

Сели – встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

3 часть:

Воспитатель вызывает к столу пять-семь детей, предлагает им сосчитаться и на-звать свой порядковый номер, затем приглашает ещё 2-х детей и просит их встать между вторым и третьим номерами. Дети вновь пересчитывают и выясняют, у кого изменился порядковый номер.

Воспитатель: «Кто стоит перед шестым (вторым и др.) номером? Кто стоит за третьим (пятым) номером? Кто стоит между 4-м и 6-м номерами?»

4 часть:

«Зрительный диктант.

Воспитатель: «Внимательно рассмотрите табличку, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно также. Чтобы хорошо всё запомнить, надо рассмотреть табличку в следующем порядке: сначала назвать фигурку, расположенную посередине, затем вверху и внизу, слева и справа.

Дети кто хочет рассказать, как расположены фигуры?»

После этого воспитатель поворачивает табличку обратной стороной к детям.

Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результаты своёй работы с образцом, исправляют ошибки.

Публикации по теме:

Электронная игра «Веселый счет» игра для детей среднего дошкольного возраста по развитию математических представлений! Так как, детям в средней группе тяжело запомнить.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 06:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...