Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Алла Головчак
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия

по развитию математических представлений

в старшей группе

на тему

«Прогулка в зимнем лесу».

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- закрепить счёт до 10 и обратно; с помощью блоков Дьенеша развивать умение выявлять в предметах, форму, цвет, размер; закрепить умение расшифровывать информацию о фигуре по знаково-символическому обозначению.

- развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, умение сравнивать и анализировать.

- прививать детям чувство наблюдательности, любознательности, целеустремлённости; создать хорошее настроение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Конверт с письмом, снежинки с заданиями, снеговики, ёлки, магнитофон с аудио кассетой, блоки Дьенеша, схематические карты к блокам Дьенеша, карточки с заданием на каждого ребёнка, карандаш простой на каждого ребёнка, два подноса, карточки с заданием примеров на каждого ребёнка, набор цифр на коврографе, корзинка, презент – подарок на каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу и здороваются.

В: Дети, а вы знаете какое сейчас время года?

Д: Ответ детей (зима).

В: А какой месяц зимы?

Д: Ответ детей (первый месяц зимы, декабрь).

В: А какой сегодня день недели?

Д: Ответ детей (вторник)

В: А какое время суток?

Д: Ответ детей (утро).

В: Молодцы! Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо, как вы думаете от кого оно?

Д: От Деда Мороза.

В: Давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«Дорогие ребята, приглашаю вас в свой зимний лес, на прогулку, где вас ждёт множество чудес. Ищите мои снежинки, они вам подскажут путь к чудесам».

В: Ребята, но чтобы нам попасть в лес нам надо закрыть глаза и посчитать до 10.

Дети, посмотрите какой красивый лес. Ой, посмотрите, снежинка, а какая на ней цифра?

Д: Один.

В: Ребята помогите разобраться с ёлками, сколько ёлок всего?

Д: Шесть.

В: Сколько ёлок здесь лишних?

Д: Две.

В: А почему вы так считаете?

Д: Все высокие, а одна низкая, и все тёмно зелёные, а одна светло зелёная.

В: Молодцы ребята, хорошую загадку оставил нам Дед Мороз. Ой, смотрите ещё одна снежинка, какая на ней цифра?

Д: Два.

В: Ребята, вот вам карточки с примерами, вы должны решить их, а какой ответ получится, то его надо повесить под соответствующей цифрой.

Д: Дети выполняют задание.

В: Дети, посмотрите, на столе лежит ещё одна снежинка, а на ней какая цифра?

Д: Три.

В: Подойдите к столу и садитесь. Ребята давайте немного согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши ручки замерзают.

Поиграем мы немножко, да похлопаем в ладошки.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп

Пальчики, чтоб их согреть – сильно надо потереть.

Пальчики мы согреваем, их сжимаем разжимаем.

В: Посчитайте, сколько в каждом квадрате нарисовано предметов и соедините с той цифрой, которая подходит по количеству предметов.

Ребята вы можете проверить друг друга, правильно ли вы выполнили задание, для этого нужно поменяться карточками.

Д: Дети проверяют друг друга.

В: Чтоб дальше нам гулять, говорю слова опять.

(Звучит спокойная музыка).

Физ. минутка:

Посмотрите, как блестит

Под ногами хрустит

Беленький снежок,

Лёгкий как пушок.

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел

Над поляной полетел,

А потом на землю пал.

До весны там пролежал.

В: Ребята посмотрите на опушке снеговики, а на них ещё одна снежинка. Какая цифра на снежинке?

Д: Четыре.

В: Посмотрите, чем они отличаются между собой (6 отличий).

В: Молодцы, вы очень внимательны и наблюдательны, быстро справились с чудесами Деда Мороза.

Ребята, может вы сами видите, где ещё есть снежинки?

Д: На ёлке.

В: А какая цифра на снежинке.

Д: Пять.

В: Ребята, Дед Мороз попросил помочь ему отобрать из множества льдинок его любимые, чтобы он потом мог украсить ёлочку для зайчиков и белочек. А чтобы легче было найти его любимые льдинке, он вам оставил карточки, по которым вы определите, какая льдинка нужна.

В: Молодцы ребята все справились с чудесами Деда Мороза, но нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться в детский сад надо закрыть глаза и посчитать в обратном порядке.

В: Ребята, а где мы сейчас с вами были и как туда попали?

Д: Ответы детей.

В: А какие чудеса Деда Мороза вы разгадывали?

Д: Ответы детей.

Ребята вы не заметили, а мне Дед Мороз передал для вас чудеса. Вот возьмите.

Давайте скажем гостям спасибо и до свидания.

Д: Спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Муравьишка-путешественник» Муравьишка - путешественник Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Воспитатель: Новожилова.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 19:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...