Лучший педагог года

«Помоги Буратино». Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе

Зинаида Синицына
«Помоги Буратино». Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе

Программное содержание:

Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета, учить правильно называть геометрические фигуры: квадрат, овал, круг, треугольник, трапеция, ромб, шестиугольник, полукруг; составлять из геометрических фигур образцу изображение лисички.

Публикация «„Помоги Буратино“, Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Материал :

Картина с изображением 10 животных, большие цифры от 1 до 10, сундучок, шесть таблиц с изображением содержания стихотворений-задач, таблица с изображением 8 домиков с цифрами, цифры от 1 до 10 для домиков, елочка высотой 1м. 30см., шишки еловые на елочке, шишки с загадками под елочкой, корзиночки, плакат с цифрами, плакат с геометрическими фигурами: квадрат, овал, круг, треугольник, трапеция, ромб, шестиугольник, прямоугольник; игрушка Лисенок, бусы и игры «Танграм» по количеству детей.

Ход занятия :

Мальвина и Буратино входят в группу, приветствуют детей. Мальвина: «Все,Буратино, хватит лодыря гонять. Пора браться за ум.»

Буратино : «Как это браться за ум? Где же у меня ум? Наверное, в голове. Возьмусь за голову» (обращается к Мальвине).»Мальвина, я уже взялся за ум.»

Мальвина (возмущенно) : «Ты опять? Взяться за ум-это значит. Ребята, как вы думаете, что значит эта фраза?» (ответы детей)

Правильно! Взяться за ум, значит учиться. Сегодня Буратино, будем учить математику. Воспитатель: Ребята, а что это за наука -математика? Что она изучает? (ответы) Правильно, математика - наука о цифрах, математических знаках, геометрических фигурах.» Мальвина: «Вот этому я и буду тебя учить, Буратино. Слушай внимательно первое задание. (Показывает карточку). Какая это цифра? (Буратино отвечает неправильно). Дети,какая это цифра? (ответы детей). А теперь посчитай, пожалуйста, по порядку, начиная с единицы.» (Буратино неправильно считает). Ой-ой-ой! Ты совсем ничего не знаешь. Я принесла сундучок, а в сундучке задания, (благодарим)

Воспитатель: «Я думаю,нам нужно помочь Буратино. Давайте научим его считать. Вот задача для ребяток

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три!

А за ними - посмотри

Ждут четыре, пять и шесть

Их нам надо быстро счесть -

Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим. Дети, посмотрите на картинку, (картина с изображением 10 животных). Давайте, посчитаем, сколько здесь животных? (Счет детей). На каком по счету листе волчонок, мышонок, зайчонок, лисенок и т. д. (ответы детей). А теперь Буратино ответит. (Ответ Буратино). Кто находится на пятом, седьмом, первом и т. п. листе. (Ответы детей и Буратино).

А сейчас поиграем в игру «Живые числа».Дети, получите карточки и постройтесь (Дети по команде воспитателя строятся в числовой ряд). Игра повторяется два раза.

Буратино, я надеюсь теперь ты сможешь правильно считать? (Буратино считает). Молодец, Буратино. Если хочешь, дети научат тебя решать задачи. Посмотри, как они умеют это делать. Дети, слушайте внимательно задачи (достаю из сундучка карточки с задачами).

Два цыпленка у дорожки

Не спеша клевали крошки

Подбежал к ним старший брат

-И прибавилось цыплят.

Запищали братья звонко

Сколько их теперь? (3)

Как вы узнали? (ответы детей 2+1=3)

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Три под березой, один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

Как вы узнали? (3+1=4)

Два мышонка грызли корку,

Два - сырок тащили в норку,

Сколько их у нас в квартире

Два плюс два - всего (4)

Как вы узнали? (2+2=4)

Две синички на кадушке,

Три синички на кормушке

Мы умеем прибавлять

Всех синичек будет сколько?

Как вы узнали? (2+3=5)

В огороде у Лисички

Покраснели три клубнички

И у Зайки, посмотри

Покраснели тоже три

Только их не надо есть

И тогда - их станет сколько? (6)

Как вы узнали? (3+3=6)

Девять улиток гуляли в саду

Вдыхали улитки ночную прохладу

Гуляли улитки всю ночь до зари

Под утро одна к ним пришла

Сколько из стало? (10)

Как вы узнали? (9+1=10)

Ну, что Буратино, научился решать задачи? (ответ Буратино).

Буратино : «Помогите дети, заселить жильцов в домики».

Воспитатель: «Поможем, дети?» (ответы детей). Каждый домик разделен на две половинки. На крыше домика - номер. Номер показывает, сколько жильцов всего в домике. Одна половина домика заселена, а другую надо заселить. Это вы должны сделать. В домике должно жить столько жильцов, сколько написано на крыше. Например, в первом домике на крыше написано число 4, значит в домике должно жить четыре жильца. В первой половине живут два жильца. Сколько еще надо поселить жильцов, чтобы получилось всего 4 жильца. (Далее игра проходит аналогично).

(Дети считают и ставят во вторую половину

домика нужную цифру).

Дети, давайте пригласим Буратино и Мальвину на

прогулку в лес.

(Провожу вокруг елочки физкультминутку).

Дети по лесу гуляли.

Любовались на ель

(Поднимаем руки вверх).

Какая ель, какая ель! (показываем)

Какие шишечки на ней.

(Выполняем кистями рук движения

«фонарики»)

Топни ножкой: топ, топ, топ

(Ритмично топаем ногами).

А в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп

(Ритмично хлопаем в ладоши).

Шаг туда и шаг сюда

(Делаем шаги вперед-назад)

Повернись вокруг себя

(Кружатся на месте).

Дети, посмотрите, какие шишечки на елочке! И под елочкой лежат шишечки. Давайте поднимем шишечки и отнесем их в группу. Сделаем из шишечек разные поделки.

Ой, а что же это такое? Шишечки с секретом - на них загадки и пока не отгадаем загадку, взять шишечку мы не можем. Отгадаем загадки, дети? И Буратино с Мальвиной помогите нам.

Один ствол, много ветвей,

А на веточках много гостей

Что это? (дерево).

Треугольная доска

А на ней - три волоска

Волосок - тонкий, голосок - звонкий

(балалайка)

Брат с братом через дорогу живут А один другого не видят.

(глаза).

Два братца в воду глядятся Век не сойдутся.

(берега).

Вот гора, а у горы Две глубокие норы В этих норах воздух бродит То заходит, то выходит.

(нос).

12 братьев друг за другом ходят Друг друга не обходят Что это за братья?

(месяцы).

Имеет 4 ножки, а ходить не умеет

(стол).

Кто в году четыре раза переодевается?

(Земля). Пятерка братьев неразлучна Им вместе никогда не скучно Они работают пером Пилою, ложкой, топором.

(пальцы). Братьев этих ровно семь Вам они известны всем Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом Попрощается последний Появляется передний.

(Дни недели). Черен, за не ворон Рогат, да не бык Шесть ног без копыт Летит - жужжит Упадет - землю роет.

(Жук).

Восемь ног, как восемь рук Вышивают щелком круг Мастер в шелке знает толк Покупайте, мухи, шелк!

(Паук).

Молодцы, ребята, Буратино и Мальвина. А теперь пойдемте в группу и снесем шишечки. Буратино : «Я не умел считать, не знал цифр, но я знаю все геометрические фигуры. Скажите, дети, как называются эти фигуры». (поочередно Буратино показывает на изображение геометрической фигуры, дети отвечают). Воспитатель: Дети, а кто знает загадки про геометрические фигуры? (Дети загадывают).

Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку, и на крышку, На кольцо, на колесо Кто же я такой друзья? Назовите вы меня.

(Круг).

Что похоже на открытку, На конверт и на альбом? Что сравнить, ребята Можно с одеялом и ковром? Вы подумайте, скажите Только помнить все должны Стороны фигуры этой Противоположные равны.

(Прямоугольник). Четыре есть у нас угла Четыре стороны

5%

Все стороны у нас равны

И все углы равны.

(Квадрат).

Три стороны мои

Могут разной быть длины

Где стороны встречаются

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три

На меня вы посмотрите

Мое имя назовите.

(Треугольник).

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Мальвина: А еще я принесла вам бусы. Хотите поиграть?

«Положим бусы разные Вот так.» Выходит Дети: «Линия».

Воспитатель: «Связали им концы

Мы, правда, молодцы?

И получился вдруг

У нас красивый» Дети: «Круг».

Воспитатель: «Немного сдвинем

Круг с боков

И вот» Дети: «Овал».

Воспитатель: Уже готов.

Потом, чтоб изменился он

Мы потянули с трех сторон.

Поймет любой дошкольник

Что вышел Дети: Треугольник.

Воспитатель: Потянет четверо ребят

И получается Дети: Квадрат.

Дети, понравилось вам играть с бусами? (ответ детей).

Дети, послушайте, кто-то у нас в спальне плачет. Выношу игрушку большую - Лисенка. От имени Лисенка говорю: «Дети, мне очень скучно, нет у меня друзей. Помогите мне найти лисят

Воспитатель: Поможем Лисенку. Давайте соберем из геометрических фигур лисят (дети собирают лисенка - игра «Танграм».

Лисенок: «Большое спасибо, дети, Буратино и Мальвина за друзей.» Буратино : Я тоже благодарю вас, дети и Мальвина, что научили меня считать.

Мальвина: Мы приготовили вам подарки - вот эти книги. Они поведут вас в Страну Знаний.

Воспитатель и дети: «Спасибо за книги. Оставайтесь с нами в группе играть, Мальвина, Буратино и Лисенок».

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помоги Буратино». Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 30 октября 2013 в 20:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД