Конспект занятия по развитию математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке за грибами»

Оксана Пугачева
Конспект занятия по развитию математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке за грибами»

Тема: В гости к белочке за грибами.

Цель: Закреплять усвоение понятий «один» и «много».

Задачи:

Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар;

• Работать над понятиями «один», «много», «столько же»;

• Уточнить знания детей основных цветов;

• Учить применять такие понятия, как «большой», «маленький»;

Развивать фантазию, творческие способности.

Ход занятия.

К детям в гости приходит белочка.

Знакомство с белочкой.

Белочка приглашает детей к себе в лес – собирать грибы: готовить запасы на зиму.

Дети под музыку имитируя поездку на машине (представляя, что в руках руль) двигаются за воспитателем, соблюдая правила дорожного движения. Игра «Светофор»: зеленый свет – идем, желтый – готовимся к пути (ходьба на месте, красный – стоим.

Приехали в лес. Собираем грибы. На фланелеграфе закреплены грибы большого и маленького размера из картона. Каждый ребенок, по просьбе воспитателя, собирает один гибок.

Воспитатель уточняет у кого сколько грибов. (ОДИН большой или маленький) – индивидуальная работа.

Белочка предлагает сварить суп из грибов. Ребята раскладывают грибы в кастрюлю (большую или маленькую) в соответствии с размером.

Пока суп варится, дети накрывают на стол.

По просьбе воспитателя каждый ребенок берет сначала одну тарелку, затем одну ложку. Предварительно воспитатель уточняет, что на подносе тарелок много.

Наводящими вопросами воспитатель закрепляет работу над понятием столько же. Тарелок столько же сколько ложек, ложек столько же сколько тарелок.

Белочка хочет угостить супом зайку, зовет его, но сначала, напоминает зайка, нужно помыть руки.

Физ. Минутка на песню «Ушастый нянь» с элементами самомассажа («моем» ручки, плечико, ножки, спинку, голову).

Белочка обращает внимание детей на поднос с «разварившимися» грибами (отдельно шляпки и ножки, просит помочь ребят собрать грибочки: большая шляпка с большой ножкой, маленькая с маленькой.

Белочка предлагает угостить супом паучка: пальчиковая гимнастика «Паучок».

Белочка угощает ребят супом, суп горячий – надо подуть – дыхательная гимнастика. Воспитатель наводящими вопросами закрепляет понятия «один», «много», «столько же». Сколько грибов росло на полянке? Сколько ты, Вася собрал? Сколько на столе тарелок? Сколько ложек? И т. д.

Белочка благодарит ребят за помощь и прощается.

Ребята под музыку, имитируя движения поезда, собравшись за воспитателем «змейкой» «уезжают из леса».

Публикации по теме:

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Рабочая программа кружка по сенсорике «Разноцветные ладошки» Рабочая программа Кружка по сенсорике «Разноцветные ладошки» Группа раннего возраста Перспективное планирование кружка по сенсорике «Разноцветные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке за грибами»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 23:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...
Фотоотчет. Мое новогоднее перевоплощение!
В конце декабря, как и во всех детских садах, в нашем прошли новогодние утренники. В этом году я приняла активное участие в этом предпраздничном событии. Я...