МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Туфелька Золушки»

татьяна юрочкина
Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Туфелька Золушки»

Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Туфелька Золушки»

Цель: закрепление математических знаний и умений.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе „Туфелька Золушки“» размещена в разделах

Образовательная: закрепить дни недели, месяца года, времена года, примеры на сложения и вычитания, примеры на сравнения чисел, умения решать задачи, порядковый и обратный ряд чисел;

развивающая : развивать логическое мышление, память, воображение;

воспитательная: воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство переживания.

Материал : мольберт, цифры магнитные, подбор задач, доска, мел, маркер, мяч, рисованная Золушка, 6 конвертов с заданиями, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Поиграем в молчунов:

Говорить все перестали,

Молчунами дети стали.

Мы набрали в рот воды

И сказали всем замри!

Раз, два, три, четыре, пять,

С этих пор молчать!

Стук в дверь.

Появляется рисованная Золушка в одной туфельки. Золушка объясняет, что она потеряла одну туфельку и очень просит вас найти вторую туфельку.

Дети, поможем Золушке?

Дети: Да.

Золушка : чтобы найти туфельку, нужно пройти испытания. Вы готовы?

Дети: Да.

Золушка : вы найдете туфельку, когда выполните все задания в конвертах. Все конверты пронумерованы цифрами, их нужно брать по порядку цифрового ряда, начиная с цифры 1. А я посижу, так как в одной туфельки очень неудобно ходить.

Золушка присаживается.

Воспитатель: прошу всех сесть за столы. И так, с какой цифрой мы берем конверт?

Дети: с цифрой 1.

Задание 1:

посмотрите на мольберт и вы увидите, что цифры перепутались. Их нужно расположить по порядку от 1до 10. И расположить в обратном порядке от 10 до 1.

- Молодцы, ребята! Мы с вами с одним заданием справились.

Воспитатель: следующий конверт какой возьмем?

Дети: с цифрой 2.

Задание 2:

В цифровом ряду потерялась цифра, помогите ее найти.

На доске заранее выложены ряды цифр, с пропущенной цифрой, но закрыты цветными листами. Листы убираются и дети выполняют задание.

Молодцы! И со вторым заданием мы справились.

Какой следующий конверт возьмем?

Дети: с цифрой 3.

Задание 3:

Решите веселые задачи.

Замечательно! Мы справились!

Какой следующий конверт берем?

Дети: с цифрой 4.

Задание 4:

Вспомните дни недели, времена года и месяца года.

Воспитатель: прошу всех встать в круг, я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете.

Сколько дней в недели?

Какой сегодня день недели?

Вчера какой был день недели?

Завтра какой будет день недели?

Сколько времен года?

Назови времена года.

Сколько в каждом времени года месяцев?

Сколько месяцев в году?

Назовите месяца года.

Я очень рада, мы справились с заданием. Прошу всех сесть.

А сейчас нам нужно отдохнуть.

Сделаем зарядку «Хомячок»

Хома, хома, хомячок

Полосатенький бочек.

Хома раненько встает,

Шейку гладит,

Щечки трет,

Подметает хома хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, хома сильным хочет стать.

Раз, два, три, хома сильным хочет стать.

Следующий конверт с какой цифрой?

Дети с цифрой 5.

Задание 5:

Разделитесь на команды и выложите из геометрических фигур: человечка и паровозик.

Дети за столами выполняют задания.

Вы, умнички, правильно выполнили задание.

Задание 6:

Решите примеры на сложение и вычитание. Условие, воспитатель примеры предложит вам сам.

Воспитатель на доске пишет примеры, дети их решают.

Умнички!

Задание 7:

Решите неравенства. Поставьте знаки больше, меньше, равно.

Замечательно! Мы справились с последним заданием.

А сейчас закройте глазки. (звучит медленная, спокойная музыка) Не открывайте глазки. Вас сейчас поцелует теплый, солнечный зайчик. Кого то поцелует в щечку, кого то поцелует в лобик или ручку, а может и в губки. Почувствуйте как тепло. Вы чувствуете, как вас целует солнечный, теплый, ласковый зайчик? А теперь откройте глазки.

Золушка стоит в двух туфельках. Дети, вы такие молодцы, прошли все испытания и нашла свою туфельку. Спасибо вам, а мне пора на бал. До свидания.

Задачи:

Квадрат

1. Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

***

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (2)

***

3. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

***

4. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

(5+2=7)

5. Вышла курочка гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

(7+3=10)

***

Для Танюшки и Ванюшки

Бабушка пекла ватрушки.

Пять со сладким творогом

И с повидлом пять потом.

Что ж, ватрушек хватит всем,

Посчитай поскорей сколько всего ватрушек. (10)

(5+5=10)

Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Туфелька Золушки»

Цель: закрепление математических знаний и умений.

Задачи:

Образовательная: закрепить дни недели, месяца года, времена года, примеры на сложения и вычитания, примеры на сравнения чисел, умения решать задачи, порядковый и обратный ряд чисел;

развивающая : развивать логическое мышление, память, воображение;

воспитательная: воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство переживания.

Материал : мольберт, цифры магнитные, подбор задач, доска, мел, маркер, мяч, рисованная Золушка, 6 конвертов с заданиями, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Поиграем в молчунов:

Говорить все перестали,

Молчунами дети стали.

Мы набрали в рот воды

И сказали всем замри!

Раз, два, три, четыре, пять,

С этих пор молчать!

Стук в дверь.

Появляется рисованная Золушка в одной туфельки. Золушка объясняет, что она потеряла одну туфельку и очень просит вас найти вторую туфельку.

Дети, поможем Золушке?

Дети: Да.

Золушка : чтобы найти туфельку, нужно пройти испытания. Вы готовы?

Дети: Да.

Золушка : вы найдете туфельку, когда выполните все задания в конвертах. Все конверты пронумерованы цифрами, их нужно брать по порядку цифрового ряда, начиная с цифры 1. А я посижу, так как в одной туфельки очень неудобно ходить.

Золушка присаживается.

Воспитатель: прошу всех сесть за столы. И так, с какой цифрой мы берем конверт?

Дети: с цифрой 1.

Задание 1:

посмотрите на мольберт и вы увидите, что цифры перепутались. Их нужно расположить по порядку от 1до 10. И расположить в обратном порядке от 10 до 1.

- Молодцы, ребята! Мы с вами с одним заданием справились.

Воспитатель: следующий конверт какой возьмем?

Дети: с цифрой 2.

Задание 2:

В цифровом ряду потерялась цифра, помогите ее найти.

На доске заранее выложены ряды цифр, с пропущенной цифрой, но закрыты цветными листами. Листы убираются и дети выполняют задание.

Молодцы! И со вторым заданием мы справились.

Какой следующий конверт возьмем?

Дети: с цифрой 3.

Задание 3:

Решите веселые задачи.

Замечательно! Мы справились!

Какой следующий конверт берем?

Дети: с цифрой 4.

Задание 4:

Вспомните дни недели, времена года и месяца года.

Воспитатель: прошу всех встать в круг, я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете.

Сколько дней в недели?

Какой сегодня день недели?

Вчера какой был день недели?

Завтра какой будет день недели?

Сколько времен года?

Назови времена года.

Сколько в каждом времени года месяцев?

Сколько месяцев в году?

Назовите месяца года.

Я очень рада, мы справились с заданием. Прошу всех сесть.

А сейчас нам нужно отдохнуть.

Сделаем зарядку «Хомячок»

Хома, хома, хомячок

Полосатенький бочек.

Хома раненько встает,

Шейку гладит,

Щечки трет,

Подметает хома хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, хома сильным хочет стать.

Раз, два, три, хома сильным хочет стать.

Следующий конверт с какой цифрой?

Дети с цифрой 5.

Задание 5:

Разделитесь на команды и выложите из геометрических фигур: человечка и паровозик.

Дети за столами выполняют задания.

Вы, умнички, правильно выполнили задание.

Задание 6:

Решите примеры на сложение и вычитание. Условие, воспитатель примеры предложит вам сам.

Воспитатель на доске пишет примеры, дети их решают.

Умнички!

Задание 7:

Решите неравенства. Поставьте знаки больше, меньше, равно.

Замечательно! Мы справились с последним заданием.

А сейчас закройте глазки. (звучит медленная, спокойная музыка) Не открывайте глазки. Вас сейчас поцелует теплый, солнечный зайчик. Кого то поцелует в щечку, кого то поцелует в лобик или ручку, а может и в губки. Почувствуйте как тепло. Вы чувствуете, как вас целует солнечный, теплый, ласковый зайчик? А теперь откройте глазки.

Золушка стоит в двух туфельках. Дети, вы такие молодцы, прошли все испытания и нашла свою туфельку. Спасибо вам, а мне пора на бал. До свидания.

Задачи:

Квадрат

1. Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

***

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (2)

***

3. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

***

4. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

(5+2=7)

5. Вышла курочка гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

(7+3=10)

***

Для Танюшки и Ванюшки

Бабушка пекла ватрушки.

Пять со сладким творогом

И с повидлом пять потом.

Что ж, ватрушек хватит всем,

Посчитай поскорей сколько всего ватрушек. (10)

(5+5=10)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «В гостях у Золушки» на тему «Посуда» Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о посуде. Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе по стандартам.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бальное платье для Золушки» Конспект занятия по аппликации старшая группа «Бальное платье для золушки» Пр. сод: Формировать умение детей вырезать симметричное изображение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей с использованием компьютерных технологий «Приключение Колобка»Задачи. Коррекционно-обучающие:• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 3; • продолжать учить откладывать нужное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих.

НОД по развитию математических способностей в средней группе на тему «Кораблик» Плюх-плюх «плывет по волнам» Тема НОД"Кораблик "Плюх-плюх"плывет по волнам"(использование игры В. Воскобовича) Цели: -упражнять в счете в пределах 5 -продолжать учить.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических способностей «Открытка для Маши» Программные задачи: Образовательные: Количество и счет: Закрепить знание состава чисел 6 и 7. Величина: Знакомство с понятием «линейка»,.

Конспект занятия по формированию математических способностей с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия по формированию математических способностей с использованием компьютерных технологий (в сюжетно-игровой форме) Составила.

Программа дополнительного образования по развитию математических способностей «Веселые клеточки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка» Принято Утверждаю: На.

Рекомендации по развитию математических способностей у детейРекомендации по развитию математических способностей у детей Для развития познавательных способностей используем разнообразные развивающие игры и упражнения,содержащие чрезвычайно широкий спектр задач,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Туфелька Золушки»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 16:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД