Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с выраженным психофизическим недоразвитием. I год обучения.

Клавдия Раздольева
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с выраженным психофизическим недоразвитием. I год обучения.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с выраженным психофизическим недоразвитием.

I год обучения.

Программное содержание:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, тактильное восприятие.

2. Развивать подражания действиям взрослого.

3. Продолжать вызывать интерес к играм с пальчиками, ладошками. Показать, что пальчики умеют открывать и закрывать коробки, грозить, показывать, постукивать.

4. Формировать целенаправленную деятельность.

Стимульный материал: игрушка собачка Жучка, деревянный домик из кукольного театра, таз с фасолью, мелкие игрушки, барабан, бубен, тактильные мешочки с крупами, 3 глубокие тарелочки, коробка, бумажные салфетки.

Ход.

1. Из-за домика появляется собачка Жучка.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой.

Зубки острые,

Шерстка пёстрая

Ав-ав-ав! (игра из серии «Весёлые уроки» Е. Железновой).

- Убежала собачка Жучка. Нет собачки. (собачка «забегает» в домик).

-Ав-ав-ав! (появляется собачка). Вот собачка Жучка (ребёнок должен посмотреть на собачку, в это время педагог поёт песенку).

- Покажи, где собачка? Вот собачка (вместе с ребёнком указательным пальчиком указать на собачку).

-Убежала собачка… (появляется собачка обязательно в одном и том же месте, чтобы ребёнок понял в каком месте ожидать её появление).

2. Игра с тактильными мешочками (мешочки с крупами).

- Посмотри, собачка Жучка сидит на красивой большой коробочке. Интересно, что же в коробочке, давай посмотрим.

- Ав-ав-ав! Ой, собачка Жучка лает, нас к коробке не пускает. Погрозим собачке (грозят указательным пальчиком то правой, то левой руки) – 2-3 раза.

Открывают коробку.

-В коробке разноцветные мешочки. Возьмем их в руки потрогаем, посмотрим.

Вот мешочек с гречкой – ой, какой колючий.

Вот мешочек с горохом – горошины круглые, гладкие.

Вот мешочек с манкой – мягкий, мягкий.

(после того как мешочек потрогали, обязательно открыть его и показать содержимое. Предложить потрогать крупу, проговаривая какая она).

3. Игра на барабане и бубне.

- Жучка, что это у тебя под салфеткой спрятано?

- Ав-ав-ав! Загляните под салфетку и поглядите. Предложить ребёнку убрать салфетку.

- Это барабан. Давай поиграем, постучим пальчиками по барабану и споём песенку.

Бом, бом – барабан,

Что за шум и та-ра-рам!

- Барабан играет тихо, а буден играет громко (стучат пальчиками по бубну).

Раз, два, три, четыре, пять.

С бубнам начали играть.

Бубен громко заиграй,

И порадуй всех ребят!

Игра повторяется 2-3 раза.

4. Игра с сухим бассейном.

Собачка Жучка спрятала в таз с фасолью игрушки. Давай их найдём.

В тазу не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

5. «Комканье салфетки»

Жучка очень любит играть с мячиками. Давай сделаем мячик из салфетки.

Обыгрывание мячика.

Публикации по теме:

Презентация по мелкой моторике Нарушение речевого и двигательного развития наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с выраженным психофизическим недоразвитием. I год обучения.
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...