Получи документы

Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с выраженным психофизическим недоразвитием. I год обучения.

Клавдия Раздольева
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с выраженным психофизическим недоразвитием. I год обучения.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с выраженным психофизическим недоразвитием.

I год обучения.

Программное содержание:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, тактильное восприятие.

2. Развивать подражания действиям взрослого.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с выраженным психофизическим недоразвитием, I год обучения,» размещена в разделах

3. Продолжать вызывать интерес к играм с пальчиками, ладошками. Показать, что пальчики умеют открывать и закрывать коробки, грозить, показывать, постукивать.

4. Формировать целенаправленную деятельность.

Стимульный материал: игрушка собачка Жучка, деревянный домик из кукольного театра, таз с фасолью, мелкие игрушки, барабан, бубен, тактильные мешочки с крупами, 3 глубокие тарелочки, коробка, бумажные салфетки.

Ход.

1. Из-за домика появляется собачка Жучка.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой.

Зубки острые,

Шерстка пёстрая

Ав-ав-ав! (игра из серии «Весёлые уроки» Е. Железновой).

- Убежала собачка Жучка. Нет собачки. (собачка «забегает» в домик).

-Ав-ав-ав! (появляется собачка). Вот собачка Жучка (ребёнок должен посмотреть на собачку, в это время педагог поёт песенку).

- Покажи, где собачка? Вот собачка (вместе с ребёнком указательным пальчиком указать на собачку).

-Убежала собачка… (появляется собачка обязательно в одном и том же месте, чтобы ребёнок понял в каком месте ожидать её появление).

2. Игра с тактильными мешочками (мешочки с крупами).

- Посмотри, собачка Жучка сидит на красивой большой коробочке. Интересно, что же в коробочке, давай посмотрим.

- Ав-ав-ав! Ой, собачка Жучка лает, нас к коробке не пускает. Погрозим собачке (грозят указательным пальчиком то правой, то левой руки) – 2-3 раза.

Открывают коробку.

-В коробке разноцветные мешочки. Возьмем их в руки потрогаем, посмотрим.

Вот мешочек с гречкой – ой, какой колючий.

Вот мешочек с горохом – горошины круглые, гладкие.

Вот мешочек с манкой – мягкий, мягкий.

(после того как мешочек потрогали, обязательно открыть его и показать содержимое. Предложить потрогать крупу, проговаривая какая она).

3. Игра на барабане и бубне.

- Жучка, что это у тебя под салфеткой спрятано?

- Ав-ав-ав! Загляните под салфетку и поглядите. Предложить ребёнку убрать салфетку.

- Это барабан. Давай поиграем, постучим пальчиками по барабану и споём песенку.

Бом, бом – барабан,

Что за шум и та-ра-рам!

- Барабан играет тихо, а буден играет громко (стучат пальчиками по бубну).

Раз, два, три, четыре, пять.

С бубнам начали играть.

Бубен громко заиграй,

И порадуй всех ребят!

Игра повторяется 2-3 раза.

4. Игра с сухим бассейном.

Собачка Жучка спрятала в таз с фасолью игрушки. Давай их найдём.

В тазу не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

5. «Комканье салфетки»

Жучка очень любит играть с мячиками. Давай сделаем мячик из салфетки.

Обыгрывание мячика.

Публикации по теме:

Презентация по мелкой моторике Нарушение речевого и двигательного развития наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с выраженным психофизическим недоразвитием. I год обучения.
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД