Конспект занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности.

Татьяна .Адамовна Волкова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности.

" В поисках колобка"

Программное содержание.

Цель; развитие мелкой моторики в разных видах деятельности

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Знакомство с художественной литературой», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

закреплять названия оттенков зеленого цвета: светло – зеленый, темно-зеленый,

учить четко произносить текст

учить различать и называть качетсва и особенности поверхности материала: гладкая, овальная

учить работать с соленым тестом, объединять фигурки в общую композицию

Развивающие:

развивать силу руки, соотносящие движения, дифференцированные движения пальцев, мелкие мышцы руки.

Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикции.

Развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

Воспитательные:

Воспитывать вежливое отношение к другим., желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.

Предварительная работа: заучивание текстов пальчиковой гимнастики, игры с прищепками, пластилинография, игры с бросовым материалом.

Материал к занятию: прищепки темно-зеленые и светло-зеленые, основа из картона для травы, макет бочонка, фасоль, массажные шарики, соленое тесто, мягкая проволока, макеты деревьев и кустов. Презентация к сказке «Колобок»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В. дети, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку, посмотрите, пожалуйста, на изображение (показ 1 слайда). Вы узнаете эту сказку?

А что случилось с колобком. (убежал, ушел от бабушки и дедушки)

В. вот мы с вами и пойдем искать колобка. Раз – два – три, вот и сказка: посмотри. (дети поворачиваются и проходят к макетам деревьев и кустов)

В. добрый лес, старый лес, полон сказок и чудес, я пойду гулять сейчас, и зову с собою вас.

Ходьба: по ровненькой дорожке,шагали наши ножки, мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.

Имитация движений: крылья пестрые мелькали, в поле бабочки летали, 1. 2, 3. 4 – полетели, закружили.

В. дети, вот и зайка (показ слайда №2, он первый встретил колобка, давайте у него спросим, куда покатился колобок.

Диалог с зайкой:

В. здравствуй, зайка, дети, поздоровайтесь с зайкой, а ты видел колобка?

Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше побежал.

В. Зайка, за то, что ты не съел колобка, мы угостим тебя травкой, не простой, а сказочной.

1. Игра с прищепками «Травка»

Заяц благодарит детей за угощение.

2. Пальчиковая гимнастика «Зайчонок» (длинноухий озорник. В огород скакать привык, он про грядкам прыгать стал, всю капусту потоптал, мы за ним, он скок –поскок, с огорода наутек)

В: Пойдемте дальше. Ой, смотрите, кто это появился: (слайд 3)

Диалог с волком:

В. здравствуй волк, дети, поздоровайтесь с волком, а ты случайно, не съел нашего колобка?

Волк: нет, я его не ел, он мне песенку спел и дальше побежал.

В. Волк, за то, что ты не съел нашего колобка, мы угостим тебя пирогом.

3. Лепка из соленого теста (каждый ребенок лепит часть пирога)

4. Пальчиковая гимнастика. «Я купила масло» (я купила масло, сахар и муку, полкило изюма, пачку творогу, пирожки пеку, пеку, всех гостей я позову»

Волк благодарит детей за угощение.

Угостили волка, молодцы, пойдем дальше, искать колобка

5. Речитативная разминка.

Дети по лесу гуляли повороты головы в За природой наблюдали в стороны

Вверх на солнце посмотрели Свои личики погрели

Поднимая плечики, прыгаю кузнечики,

Бабочки летали, крылышками махали,

Мы к лужайке вышли, поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки,

Кто высоко так шагал, не споткнулся, ни упал.

Дружно хлопнем: 1, 2. 3. 4. 5, надо нам букет собрать,

Раз присели, два присели, в руках ландыши запели,

Вправо звон – дин -дон, слева звон дин – дон.

В. посмотрите, ребята, кто же это появился на нашем пути? Слайд № 4

Диалог с медведем.

В. Здравствуй, мишка, дети, поздоровайтесь с мишкой, а ты не видел нашего колобка?

Медведь: видел, он мне песенку спел и дальше побежал.

В. спасибо, мишка, что не съел нашего колобка, за это мы подарим тебе бочонок меда.

6. Выкладывание фасолью. (во время работы рассматривание фасоли и определение ее свойств (овальная, гладкая).

М. спасибо, дети, вы такие добрые.

В. пожалуйста, мишка, а мы пойдем дальше.

Дети, мы уже наверное скоро встретим колобка, ой, смотрите, лиса (слайд №5)

Диалог с лисой.

В. Здравствуй, Лиса, а ты, случайно, не съела нашего колобка?

Л. Зачем мне его есть, у меня своих колобков много, Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ним.

В. Спасибо, Лиса, что не съела нашего колобка, Дети, давайте поиграем?

7. Массаж рук массажными шариками.

Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю, я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка, колобок я разожму, и опять играть начну.

Дети, хотя и много колобков нам лиса отдала, а все же это не наш,

Ой, смотрите, вот и наш колобок. (слайд № 6)

Диалог с колобком.

В. Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой:

К. здравствуйте, ребятки, как хорошо что вы меня нашли, я хотел нарвать цветов дедушке и бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели.

В. Дети, давайте поможем колобку, и сделаем цветы для дедушки и бабушки.

8. Изготовление цветов из мягкой проволоки.

В. Вот какой необычный букет у нас получился.

А вот и дедушка с бабушкой, и колобок с ними (слайд № 7)

Диалог с бабушкой,

Б. Здравствуйте, ребятки, спасибо, ребятки, что нашли нашего колобка, и за букет спасибо, а за это я хочу угостить вас пряниками, они лежат под елочкой, До свидания, ребятки.

В Вот и закончилась наша сказка, раз – два - три – снова в садик попади.

Итог: вам понравилось наше путешествие, а кому мы помогали, кто нам повстречался, как мы их отблагодарили, вот какие мы молодцы, давайте помоем ручки и будем кушать бабушкино угощение.

Литература:

1. Е. А. Лифиц, И. В Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики» абрис пресс М. 2010

2.«Покажи стихи руками» автор –составитель А. В, Никитина издательство КАРО СПб 2009

3. Развитие речи в детском саду под редакцией О. С. Ушаковой М. Пр. 1993

4. Ю. В. Гадаева. Учимся, играя. Пальчиковые игры. развитие мелкой моторики. СПб Корона принт 2009

Прикреплённые файлы:

kolobok_89ivc.ppt | 1228,5 Кб | Скачан: 147
 
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Буклет "Советы заботливым родителям" "Развитие мелкой моторики" Уважаемые коллеги, 3 года я работаю над темой: "Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности.
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 17:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...