Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «Лисичка –именинница».

Елена Абросимова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «Лисичка –именинница».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

Тема: «Лисичка – именинница».

Задачи:

- образовательные: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам. Речь с движением: «Я на скрипочке играю».

- развивающие: развитие мелкой моторики рук. Учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место.

- воспитывающие: воспитание чувства коллективизма; воспитание аккуратности, доведения начатого дела до конца.

Материал:

Демонстрационный: елочка, мягкие игрушки (зайчик, лисичка, ежик).

Раздаточный: Крупные бусины, яркие шнурки, 2 корзинки с мелкими предметами, 2 подноса, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Воспитатель с детьми заходит в зал. Под елочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают: «Почему он плачет?»

- У лисички сегодня День Рождения. Я хотел подарить ей красивые бусы. Но по дороге я их потерял. (Зайчик плачет). Что же мне теперь делать? Как я пойду к лисичке без подарка?

Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем зайчику. Давайте сделаем лисичке новые, красивые бусы!»

Игра «Бусы для лисички».

Дети делают бусы и отдают зайчику.

2. Воспитатель обращает внимание детей на другую мягкую игрушку – ежика. «Давайте, поиграем с ежиком!» – говорит воспитатель. Проводится пальчиковая игра «Ежик»:

(Дети сцепляют руки в замок)

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки!

(Дети поднимают пальцы вверх)

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки!

(Дети опускают пальчики, делают замок)

Игра повторяется 2 раза.

3. .Воспитатель говорит детям, что к лисичке на День Рождения шли и другие звери. Но они сбились с дороги. Давайте поможем зверятам пройти по дорожкам. Для этого необходимо провести их по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги.

Проводится игра «Дорожки».

4. Воспитатель обращает внимание детей на две корзиночки с мелкими грибочками, которые обнаружили зверята под кустом. - Хотите с ними поиграть?

Детям предлагается игра на развитие мелкой моторики рук. Содержимое каждой корзиночки высыпается на отдельные подносы. Две пустые корзиночки ставятся на некоторое расстояние от подносов. Дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя переносят грибочки с подноса в корзинку, захватывая обеими ладошками столько, сколько смогут унести. Побеждает та команда, которая быстрее опустошит свой поднос и наполнит корзину, не потеряв ни одного грибочка.

5. Собрались все зверята у лисички в гостях и стали веселиться. Воспитатель предлагает детям поиграть на различных музыкальных инструментах (воображаемых) и поплясать вместе со зверятами. Речь с движением «Я на скрипочке играю!»:

Я на скрипочке играю: «Тили-ли, тили-ли».

Скачут звери на полянке: «Тили-ли, тили-ли».

На гармошке я играю: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

Скачут звери на полянке: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

Я на дудочке играю: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

Скачут звери на полянке: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

А теперь на барабане: «Бум-бум-бум, трам-там-там».

Все зверушки разбежались по кустам, по кустам!

В конце занятия лисичка приглашает всех к столу, пить чай с конфетами.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Весёлые ладошкиВесёлые ладошки Я работаю во второй младшей группе, с детьми 3-4 лет. Они очень любят "ручную живопись". Рисовать ладошкой и пальчиками гораздо проще,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «Лисичка –именинница».
Опубликовано: 24 октября 2012 в 17:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Составление творческих рассказов по пословицам
Народом точно и справедливо замечено: без пословиц не проживешь. Они отражают в краткой образной форме все стороны человеческой жизни. Красота, вековая...
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....