Конспект занятия в средней группе по развитию наглядно-образного мышления «Весёлый треугольник»

Ирина Колода
Конспект занятия в средней группе по развитию наглядно-образного мышления «Весёлый треугольник»

Конспект занятия по развитию наглядно - образного мышления

Средняя группа

Тема: "Весёлый треугольник"

Цель: Познакомить детей с треугольником; учить обследовать по контуру; развивать наглядно-образное мышление.

Демонстрационный материал: Треугольник, чудесный мешочек с геометрическими

фигурами (круг, квадрат, треугольник, лист голубой бумаги.

Раздаточный материал: Треугольники большие - красные, маленькие -жёлтые, по 3 треугольника на каждого ребёнка.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог вносит "Весёлый треугольник".

-Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? У него много братьев больших и маленьких

и все они называются "Треугольники". Педагог показывает треугольники.

-Эта фигура называется треугольник. Заучивание слова "Треугольник".

-Как называется эта геометрическая фигура? (Треугольник).

-У каждого из вас есть такой же треугольник. Покажите мне его.

Чтение стихотворения:

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

Три стороны и три угла,

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

-Педагог обводит пальцем треугольник.

-Прямо ведём палец, это-уголок, поворачиваем палец, ещё уголок, опять поворачиваем палец.

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребёнка два картонных треугольника (большой - красного, маленький -жёлтого цвета).

-Покажите большой треугольник.

-Какого он цвета? (Красного)

-Как о нём можно сказать? (Это большой красный треугольник)

-Покажите маленький треугольник. Какого он цвета? (Жёлтого)

-Как о нём можно сказать? (Это маленький жёлтый треугольник)

-Как проверить, что это треугольники разного размера? (Наложить).

Дети выполняют это действие.

-Часть красного треугольника мы видим из-под жёлтого. Что можно сказать про красный

треугольник по сравнению с жёлтым? (Красный треугольник больше жёлтого).

Аналогичная работа для получения ответа: "Жёлтый треугольник меньше красного"

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (Дети выполняют движения и считают).

Игра "Чудесный мешочек"

Смотрите какой чудесный мешочек у нас появился. Как вы думаете, что в нём?

В это мешочке лежат разные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Вам нужно опустить руку в мешочек, на ощупь найти треугольник и вытащить его.

Каждый ребёнок по очереди ощупывает предметы в мешке и находит треугольник

Конструирование рыбок из треугольников

Педагог показывает детям большой лист голубой бумаги.

-Ребята, представим, что это море. В нём никого мы не видим, некто там не живёт.

Педагог загадывает загадку:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (Рыбка).

-Что изображено? (Рыбка).

-Сколько нужно треугольников, чтобы составить такую же рыбку? (Три треугольника).

Педагог предлагает каждому ребёнку сделать рыбку. Когда дети закончат работу,

предлагает наклеить рыбок на большой лист голубой бумаги - море.

-Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем? (Сделаны из трёх треугольников).

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия

Публикации по теме:

«Грибочки»«Грибочки» Игра с разрезными картинками вызывает интерес у детей всегда. Целое изображение разрезается на части (чаще всего по прямой).Предложите.

Игры, развивающие мышление в раннем возрасте Воспитание всесторонне развитой личности – главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию наглядно-образного мышления «Весёлый треугольник»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 00:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...