Конспект занятия в средней группе по развитию наглядно-образного мышления «Весёлый треугольник»

Ирина Колода
Конспект занятия в средней группе по развитию наглядно-образного мышления «Весёлый треугольник»

Конспект занятия по развитию наглядно - образного мышления

Средняя группа

Тема: "Весёлый треугольник"

Цель: Познакомить детей с треугольником; учить обследовать по контуру; развивать наглядно-образное мышление.

Демонстрационный материал: Треугольник, чудесный мешочек с геометрическими

фигурами (круг, квадрат, треугольник, лист голубой бумаги.

Раздаточный материал: Треугольники большие - красные, маленькие -жёлтые, по 3 треугольника на каждого ребёнка.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог вносит "Весёлый треугольник".

-Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? У него много братьев больших и маленьких

и все они называются "Треугольники". Педагог показывает треугольники.

-Эта фигура называется треугольник. Заучивание слова "Треугольник".

-Как называется эта геометрическая фигура? (Треугольник).

-У каждого из вас есть такой же треугольник. Покажите мне его.

Чтение стихотворения:

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

Три стороны и три угла,

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

-Педагог обводит пальцем треугольник.

-Прямо ведём палец, это-уголок, поворачиваем палец, ещё уголок, опять поворачиваем палец.

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребёнка два картонных треугольника (большой - красного, маленький -жёлтого цвета).

-Покажите большой треугольник.

-Какого он цвета? (Красного)

-Как о нём можно сказать? (Это большой красный треугольник)

-Покажите маленький треугольник. Какого он цвета? (Жёлтого)

-Как о нём можно сказать? (Это маленький жёлтый треугольник)

-Как проверить, что это треугольники разного размера? (Наложить).

Дети выполняют это действие.

-Часть красного треугольника мы видим из-под жёлтого. Что можно сказать про красный

треугольник по сравнению с жёлтым? (Красный треугольник больше жёлтого).

Аналогичная работа для получения ответа: "Жёлтый треугольник меньше красного"

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (Дети выполняют движения и считают).

Игра "Чудесный мешочек"

Смотрите какой чудесный мешочек у нас появился. Как вы думаете, что в нём?

В это мешочке лежат разные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Вам нужно опустить руку в мешочек, на ощупь найти треугольник и вытащить его.

Каждый ребёнок по очереди ощупывает предметы в мешке и находит треугольник

Конструирование рыбок из треугольников

Педагог показывает детям большой лист голубой бумаги.

-Ребята, представим, что это море. В нём никого мы не видим, некто там не живёт.

Педагог загадывает загадку:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (Рыбка).

-Что изображено? (Рыбка).

-Сколько нужно треугольников, чтобы составить такую же рыбку? (Три треугольника).

Педагог предлагает каждому ребёнку сделать рыбку. Когда дети закончат работу,

предлагает наклеить рыбок на большой лист голубой бумаги - море.

-Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем? (Сделаны из трёх треугольников).

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия

Публикации по теме:

«Грибочки»«Грибочки» Игра с разрезными картинками вызывает интерес у детей всегда. Целое изображение разрезается на части (чаще всего по прямой).Предложите.

Игры, развивающие мышление в раннем возрасте Воспитание всесторонне развитой личности – главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию наглядно-образного мышления «Весёлый треугольник»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 00:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...