Конспект занятия по развитию познавательной и эмоциональной сферы дошкольников «В гостях у сказки»

Гульшат Салахова
Конспект занятия по развитию познавательной и эмоциональной сферы дошкольников «В гостях у сказки»

Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни. Этот сложный процесс предполагает формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. «Ядром» умственного развития, его основным содержанием является развитие умственных способностей- тех психологических качеств, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможность их использовать для решения разнообразных задач.

Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, каким знаниями владеет ребенок ко времени поступлению в школу, а готов ли он к их получению, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, обдумывать замыслы рисунков, конструкций.

Цель: повышение уровня развития познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи: развивать концентрацию, переключение и распределение внимания; устанавливать тождества и различия, обобщать, делать выводы; побуждать к созданию новых образов, развивать воссоздающее и творческое воображение; развитие мелкой моторики.

Оборудование: магнитофон, музыка, игрушка – сова, лиса, рисунок из сказки «теремок», 2 картинки из любой сказки, соленное теста и украшение для тортов.

1. Разминка.

Педагог: дети хотели бы вы попасть в сказку? Но сначала попробуйте отгадать, что это за сказка. В ней говорится об очень маленькой девочке. Правильно. Сказка называется «Дюймовочка», именно туда мы и пойдем.

А вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка (показывает воображаемый цветок в ладонях). Изобразите этот цветок с помощью своих пальчиков. Сомкните ладони, а теперь разводите в стороны, получился как бы бутон. Пошевелите пальчиками. Вот такие красивые цветы получились!

Понюхайте цветы, покажите, какой душистый аромат.

Я знаю что, Дюймовочка была очень маленькой. Покажите пальцами какая она маленькая. Прежде чем отправиться вместе с вами в гости, нам нужно будет пройди через чудесный лес, возле которого стоит домик Дюймовочки. Я хочу проверить на сколько вы внимательны. Вставайте в круг друг за другом. Слушайте внимательно команды. Как только я скажу «великан», все вытягивают руки в вверх, встают на носочки и идут по кругу; по команде «Дюймовочка» - приседают на корточки и идут гуськом; по команде «тропинка» - кладут руки на плечи впереди стоящего и продолжают идти все вместе. (для фоно играет музыка из сказки)

Пока я проверяла ваше внимание, мы незаметно дошли до чудесного леса.

Посмотрите кто это сидит на дереве? Тетушка –сова. Она нам приготовила задание. Давайте посмотрим, что за задание. А из какой сказки у нас совушка, ребята.

2. «Совунья»

Цель: исследовать объем, устойчивость и особенности зрительного запоминания, выявить особенности кратко – и долговременной памяти.

Детям предлагается посмотреть на разложенные или прикрепленные к доске карточки (три карточки по три ряда) с предметами, которые принадлежать героям сказок, или самими героями. Запомнить их. Затем каждый выкладывает их у себя на парте, оперируя своим набором карточек. При этом в наборе есть по два «лишних» предмета.

Педагог: молодцы ребята, вы справились с заданием. Пойдемте дальше.

3. Педагог: а здесь смотрите кто это сидит? Лиса. И она нам приготовила задание. Какое же? Давайте посмотрим.

«Найди 10 различий»

Цель: развитие восприятие.

А) герои какой сказки нарисованы на картинке?

Б) найди 10 различий. (рисунок из сказки «Теремок»).

Лиса, как всегда все хитрит, и все напутала, давайте исправим, ребята.

4. «Разложи по порядку» и расскажи рассказ.

Цель: развитие мышления.

Педагог: молодцы ребята, и с этим заданием мы справились.

На доске появляется изображение сказочного домика. Ребята вот мы и добрались до Дюймовочки. Но с этими заданиями мы с вами забыли взять гостинцев, ведь в гости без подарков не ходят. Правда, ребята. Но не переживайте, мы же имеем все. И пирог мы с вами сделаем вместе.

5. «Испеки пирог»

Цель: развитие мелкой моторики, воображение.

Каждому ребенку педагог раздает по кусочку теста и украшение для тортов. Дети лепят пирог, придают ему форму, украшают его.

Педагог: молодцы, ребята. Вы наверное устали. Давайте мы с вами немного отдохнем и расслабимся.

6. Релаксация.

Упражнение на релаксацию и развитию воображения «Радуга»

Цель: развитие воображения, создание благоприятной атмосферы, снятие напряжения, психомышечное расслабление с фиксированным дыханием.

Ход: психолог: «лягте удобнее, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга.

1. Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощути эту свежесть и бодрость.

2. Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

3. Следующий – желтый. Желтый приносит нам радость, он огревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка. И мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

4. Красный – цвет энергии, активности, радости. Он излучает тепло, помогает преодолевать трудности, придает смелость. С ним улучшается настроение, как от ярких цветов, укрепляется наша воля, мы становимся сильными. Нам весело и радостно на душе

Откройте глаза. Что вы чувствовали, когда представляли себя, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

Литература:

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.

2. Обучение основам релаксации детей дошкольного возраста.

3. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/Под ред. А. В. Можейко. - М.: ТЦ Сфера, 2010. -128 с.

4. Микляева Н. В. Коррекционно-развивающие занятие в детском саду. методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. -128 с.

Публикации по теме:

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьезного труда,.

Умственное развитие дошкольников Обоснование ведущих идей педагогической деятельности. Влияние логики на всестороннее развитие ребенка. Умственное развитие дошкольника.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательной и эмоциональной сферы дошкольников «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 08:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...