Конспект занятия по развитию познавательной и эмоциональной сферы дошкольников «В гостях у сказки»

Гульшат Салахова
Конспект занятия по развитию познавательной и эмоциональной сферы дошкольников «В гостях у сказки»

Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни. Этот сложный процесс предполагает формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. «Ядром» умственного развития, его основным содержанием является развитие умственных способностей- тех психологических качеств, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможность их использовать для решения разнообразных задач.

Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, каким знаниями владеет ребенок ко времени поступлению в школу, а готов ли он к их получению, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, обдумывать замыслы рисунков, конструкций.

Цель: повышение уровня развития познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи: развивать концентрацию, переключение и распределение внимания; устанавливать тождества и различия, обобщать, делать выводы; побуждать к созданию новых образов, развивать воссоздающее и творческое воображение; развитие мелкой моторики.

Оборудование: магнитофон, музыка, игрушка – сова, лиса, рисунок из сказки «теремок», 2 картинки из любой сказки, соленное теста и украшение для тортов.

1. Разминка.

Педагог: дети хотели бы вы попасть в сказку? Но сначала попробуйте отгадать, что это за сказка. В ней говорится об очень маленькой девочке. Правильно. Сказка называется «Дюймовочка», именно туда мы и пойдем.

А вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка (показывает воображаемый цветок в ладонях). Изобразите этот цветок с помощью своих пальчиков. Сомкните ладони, а теперь разводите в стороны, получился как бы бутон. Пошевелите пальчиками. Вот такие красивые цветы получились!

Понюхайте цветы, покажите, какой душистый аромат.

Я знаю что, Дюймовочка была очень маленькой. Покажите пальцами какая она маленькая. Прежде чем отправиться вместе с вами в гости, нам нужно будет пройди через чудесный лес, возле которого стоит домик Дюймовочки. Я хочу проверить на сколько вы внимательны. Вставайте в круг друг за другом. Слушайте внимательно команды. Как только я скажу «великан», все вытягивают руки в вверх, встают на носочки и идут по кругу; по команде «Дюймовочка» - приседают на корточки и идут гуськом; по команде «тропинка» - кладут руки на плечи впереди стоящего и продолжают идти все вместе. (для фоно играет музыка из сказки)

Пока я проверяла ваше внимание, мы незаметно дошли до чудесного леса.

Посмотрите кто это сидит на дереве? Тетушка –сова. Она нам приготовила задание. Давайте посмотрим, что за задание. А из какой сказки у нас совушка, ребята.

2. «Совунья»

Цель: исследовать объем, устойчивость и особенности зрительного запоминания, выявить особенности кратко – и долговременной памяти.

Детям предлагается посмотреть на разложенные или прикрепленные к доске карточки (три карточки по три ряда) с предметами, которые принадлежать героям сказок, или самими героями. Запомнить их. Затем каждый выкладывает их у себя на парте, оперируя своим набором карточек. При этом в наборе есть по два «лишних» предмета.

Педагог: молодцы ребята, вы справились с заданием. Пойдемте дальше.

3. Педагог: а здесь смотрите кто это сидит? Лиса. И она нам приготовила задание. Какое же? Давайте посмотрим.

«Найди 10 различий»

Цель: развитие восприятие.

А) герои какой сказки нарисованы на картинке?

Б) найди 10 различий. (рисунок из сказки «Теремок»).

Лиса, как всегда все хитрит, и все напутала, давайте исправим, ребята.

4. «Разложи по порядку» и расскажи рассказ.

Цель: развитие мышления.

Педагог: молодцы ребята, и с этим заданием мы справились.

На доске появляется изображение сказочного домика. Ребята вот мы и добрались до Дюймовочки. Но с этими заданиями мы с вами забыли взять гостинцев, ведь в гости без подарков не ходят. Правда, ребята. Но не переживайте, мы же имеем все. И пирог мы с вами сделаем вместе.

5. «Испеки пирог»

Цель: развитие мелкой моторики, воображение.

Каждому ребенку педагог раздает по кусочку теста и украшение для тортов. Дети лепят пирог, придают ему форму, украшают его.

Педагог: молодцы, ребята. Вы наверное устали. Давайте мы с вами немного отдохнем и расслабимся.

6. Релаксация.

Упражнение на релаксацию и развитию воображения «Радуга»

Цель: развитие воображения, создание благоприятной атмосферы, снятие напряжения, психомышечное расслабление с фиксированным дыханием.

Ход: психолог: «лягте удобнее, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга.

1. Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощути эту свежесть и бодрость.

2. Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

3. Следующий – желтый. Желтый приносит нам радость, он огревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка. И мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

4. Красный – цвет энергии, активности, радости. Он излучает тепло, помогает преодолевать трудности, придает смелость. С ним улучшается настроение, как от ярких цветов, укрепляется наша воля, мы становимся сильными. Нам весело и радостно на душе

Откройте глаза. Что вы чувствовали, когда представляли себя, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

Литература:

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.

2. Обучение основам релаксации детей дошкольного возраста.

3. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/Под ред. А. В. Можейко. - М.: ТЦ Сфера, 2010. -128 с.

4. Микляева Н. В. Коррекционно-развивающие занятие в детском саду. методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. -128 с.

Публикации по теме:

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьезного труда,.

Умственное развитие дошкольников Обоснование ведущих идей педагогической деятельности. Влияние логики на всестороннее развитие ребенка. Умственное развитие дошкольника.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательной и эмоциональной сферы дошкольников «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 08:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...