МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей на тему: «Кручу, верчу — все знать хочу!»

Ирина Фомина
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей на тему: «Кручу, верчу — все знать хочу!»

Познавательная деятельность.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей на тему : «Кручу, верчу - все знать хочу

возрастная группа 6 - 7 лет

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей на тему: „Кручу, верчу — все знать хочу!“» размещена в разделах

- Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания об электричестве и электроприборах.

- Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.

- Пополнить словарь детей новыми понятиями «гидроэлектростанция», «электрический ток».

Развивающие :

- Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

- Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.

- Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.

Демонстрационный материал: Электрочайник, магнитофон, предметные картинки,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-поисковая, экспериментальная

Предварительная работа: Беседа «Про электричество в прошлое и настоящее время»; заучивание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; подбор предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания, для выставки; рассказы детей из личного опыта.

Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические.

Образовательные технологии: Игровая.

НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю пройтись по помещениям нашей группы и рассмотреть электричество в нашей группе. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: (дети вместе с воспитателем останавливаются около всех выключателей, включают и выключают лампы)

Почему это происходит, откуда берется свет в лампах?

Дети: С помощью электрического тока.

Воспитатель: Да, дети в стенах замурованы провода, они подходят к выключателю, а от него идут к лампам, выключатель соединяет или разъединяет провода. Когда мы его включаем, провода соединяются и электрический ток сразу бежит к лампочкам – они загораются. Когда мы выключаем, провода разъединяются – ток не может бежать по пустоте (по воздуху) – лампы гаснут.

Что такое электричество, кто знает? (энергия невидимая для глаза)

Да, верно, электрическая энергия может быть превращена в свет, тепло, в быстрое движение, выключатель регулирует.

Давайте сейчас немного поиграем.

Сжать кулачки, выставить указательные пальчики навстречу друг другу и показать, как соединяются провода, когда их выключатель сомкнул и наоборот (воспитатель два, три раза зажигает свет и гасит его, дети демонстрируют на пальцах).

(предлагаю детям подойти к окнам, найти глазами провода, которые идут по улице, подходят к зданиям)

Как вы думаете, почему мы видим провода? Откуда они тянутся?

Дети: По ним бежит ток с электростанции во все здания, ко всем домам, в каждую школу, в наш детский сад, магазин и т. д.

Воспитатель: Да, верно, ребята – провода тянутся издалека с электростанции, по ним бежит ток высокого напряжения – очень опасный для жизни.

Почему провода натянуты так высоко?

Дети: Чтобы люди до них не дотрагивались.

Воспитатель: Верно, электрическая энергия необходима людям для жизни – она дает много света и тепла. Загадываю загадку:

Вижу розетку вверху на стене,

И интересно становится мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

(Электричество)

(дети отгадывают)

Воспитатель: А вы хотите узнать, как к нам в дом приходит электричество?

(показ иллюстрации)

Это – гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.

Воспитатель: Скажите, а для чего люди ещё используют электричество, кроме освещения помещения?

Дети: Для пользования электроприборами

(воспитатель предлагает дидактическую игру «Не ошибись»)

На панно выставлены в ряд картинки, воспитатель предлагает на верхний ряд выставить картинки с изображением тех предметов, которые не могут существовать без электричества (телевизор, магнитофон, утюг и т. д.)

На нижний ряд выставить картинки с изображением тех предметов, которые работают на бензине т. е могут обходится без электричества. Почему?

(дети разлаживают картинки, объясняя выполненное задание)

Физкультминутка

(Воспитатель предлагает детям игру «Загадки – отгадки»)

Игра «Загадки-разгадки»

Дети по очереди загадывают загадки. После ответов детей, правильный ответ сопровождается показом иллюстраций.

1 -й ребенок:

Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу! (Пылесос)

2 – й ребенок:

В неё сначала бельё загружай,

Насыпь порошок и в розетку включай,

Программу для стирки задать не забудь,

А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)

3-й ребенок:

Помялось платье? Ничего!

Разглажу я сейчас его,

Работать мне, не привыкать…

Готово! Можно надевать. (Утюг)

4-й ребенок:

Живут там разные продукты,

Котлеты, овощи и фрукты.

Сметана, сливки и колбасы,

Сосиски, молоко и мясо. (Холодильник)

Воспитатель: Назовите еще, какие вы знаете приборы, которые работают на электричестве?

Дети: Чайник, магнитофон, печь и т. д.

(воспитатель показывает магнитофон, провод, вилку, розетку)

Воспитатель: К розетке подходит ток, когда вилка входит в розетку, она соединяет провода и ток бежит в магнитофон. В магнитофоне тоже есть кнопочка – выключатель, который подает ток и отключает его. (воспитатель включает, отключает магнитофон)

Как работает электрочайник? Что находится внутри?

(дети рассказывают, воспитатель наливает в чайник холодную воду – вода закрыла спираль, включает в розетку)

Ток побежал в тэн, спираль и начал его греть. Электрический ток – опасен для жизни, нельзя трогать, работающие приборы. Это могут делать только взрослые.

(воспитатель убеждает детей о том, что вода начала греться и уже закипает очень быстро, обращая внимание детей на пар)

Вода закипела, превратилась в кипяток, значит чайник надо отключить.

Вывод: С помощью электроэнергии в доме работают разные приборы – они облегчают труд людей, вносят радость и уют. Электроэнергии нужно много, чтобы во всех домах работали все приборы, поэтому электричество надо беречь, экономить – выключать лишние приборы и лампочки.

Дети, что интересное узнали на занятии? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Физкультурный праздник по ПДД для детей старшей группы детского сада «Кручу-верчу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 п. Кадый Кадыйского муниципального района Физкультурный праздник.

Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем»Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем» Цель – развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ. Обучающие – закреплять умение изображать.

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик»Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик» Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет. Тема: «Снеговик» Цель: создать условия для коммуникативной.

Конспект НОД «Хочу все знать» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хочу все знать Цель: развивать познавательный интерес, умение использовать полученные.

Конспект НОД «Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста» ЦЕЛЬ: -развивать и корректировать коммуникативные навыки ребенка, его эмоционально-волевой и когнитивной сфер, а также сенсорики с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Хочу расти здоровым!»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Хочу расти здоровым!» Задачи: Образовательные: систематизировать представление о здоровье, болезнях, микробах; учить заботиться не только о своем здоровье, но.

Конспект занятия по физической культуре «Чемпионом стать хочу, ловко мячиком верчу» Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста Чемпионом стать хочу – ловко мячиком верчу. Цель: Формирование.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей старшего возраста на тему «Секреты дружбы» Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Воспитатели высшей категории: Гатауллина М. А., Богдан В. И. Муниципальное дошкольное.

Открытая НОД детей подготовительной группы. Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Открытая НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!». Подготовили и провели: педагог-психолог Кашаева К. В.

Конспект занятия по развитию речи «Почемучки хотят всё знать» Программное содержание: обогащать словарный запас дошкольников, продолжать учить составлять описательные рассказы по картине. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей на тему: «Кручу, верчу — все знать хочу!»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 02:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД