Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи. «Ярмарка подарков»

Елена Перова
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи. «Ярмарка подарков»

«Ярмарка подарков"

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» И «КОММУНИКАЦИЯ»

Перова Елена Анатольевна воспитатель ГБДОУ № 75 Приморского района

Санкт – Петербург 2012 год

Программное содержание

1. Формировать у детей представление о дружбе, доброте, взаимовыручке.

2. Развивать у детей связную речь, умение составлять описательный рассказ, пользуясь

3. Закреплять с детьми обобщающие понятия: игрушки, посуда, овощи, фрукты.

4. Упражнять детей в умении самостоятельно дифференцировать звуки «С» и «Ш».

5. Развивать у детей зрительную память, используя приём мнемотехники.

6. Развивать зрительное внимание и восприятие.

7. Учить детей работать в коллективе, помогать товарищам.

Предварительная работа

1. Беседы с детьми о дружбе.

2. Рассматривание картин из серии «Мы играем»

3. Чтение художественной литературы: рассказы Н. Носова, В. Осеевой.

4. Рисование на тему Портрет друга»

5. Проигрывание ситуаций: друг заболел; друг попал в беду и. т. п.

Материал к занятию

1. Игрушка или плоскостное изображение Винни Пуха.

2. Рабочие листы по количеству детей

«Флажки»

3. Образец мнемотаблицы и заготовки для детей.

4. Карандаши цветные по количеству детей.

5. Игра по ЗКР «Собери ромашку».

6. Наборы игрушек, посуды, муляжи овощей и фруктов.

7. Петрушка (кукла би-ба-бо)

Ход занятия

В. Ребята, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку:

Он в гости ходит по утрам

И любит кушать мёд,

Забавный, милый толстячок,

Он скоро к вам придёт!

Д. Это Винни Пух.

В. А вот и он.

Воспитатель демонстрирует игрушку (или плоскостное изображение).

Ребята, Винни Пух огорчён. Как вы думаете, что нам надо сделать?

Д. Мы можем узнать, что случилось и помочь.

В. Вы совершенно правы. Давайте так и сделаем.

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей задать вопрос Винни Пуху.

В. Ребята, оказывается у друга Винни Пуха Пятачка сегодня день рождения. Винни Пух хочет поздравить своего друга и устроить для него праздник, но не знает как. Давайте ему поможем!

Д. Дети соглашаются.

В. Как вы считаете: с чего лучше начать?

Д. Дети высказывают свои предложения.

В. Конечно, сначала надо купить подарок. За подарком предлагаю отправиться на ярмарку.

Воспитатель и дети подходят к столам, где разложены Игрушки, посуда, муляжи овощей и

фруктов. Около ярмарки их встречает Петрушка.

П. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на мою ярмарку! Что вас привело на ярмарку?

Д. Мы пришли купить подарок для Пятачка.

П. На моей ярмарке товар не продаётся, а дарится тому, кто хорошо опишет выбранный

предмет.

Д. Дети подходят к «прилавкам», рассматривают предметы, которые там разложены,

подбирают общее слово для каждого набора предметов.

П. Петрушка предлагает детям выбрать подарок и обращает внимание детей на карточки-

схемы, которые подскажут детям, как составить описание предмета.

Д. Дети по очереди дают описание, выбранному предмету. Полученные подарки, дети

складывают в корзину.

П. Молодцы, ребята, вы выбрали хорошие подарки. Думаю, Пятачок будет рад. Ребята, хотите прокатиться на карусели?

Д. Хотим.

П. Тогда занимайте места!

Д. Дети встают в круг. Проводится хороводная игра «Карусели».

П. Ребята, вам понравились мои карусели?

Д. Да, понравилось.

П. Я рад, что вам понравилось, но нам пора прощаться. Счастливого дня рождения! До

свидания!

Д. Дети прощаются с Петрушкой.

В. Подарки для Пятачка есть. Винни Пух доволен и благодарит вас. Теперь надо

подготовиться к празднику.

Как мы будем готовиться к празднику?

Что делают в доме перед праздником и приходом гостей?

Д. Дети высказывают свои предположения.

В. Конечно, надо украсить дом и накрыть стол. Сейчас мы этим и займёмся.

Воспитатель предлагает вниманию детей рабочий лист: «Флажки»: задание на зрительную

память: 5 флажков разной формы. Раскрашивают флажки дети самостоятельно

В. Сначала мы украсим дом: развесим флажки.

Воспитатель объясняет правила выполнения задания.

Д. Дети садятся за столы и выполняют задание на рабочем лист

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

В. Молодцы, ребята! Давайте развесим наши флажки.

Воспитатель помогает детям развесить флажки на доске.

Чем ещё можно украсить дом?

Д. Цветами.

В. Правильно. У меня есть красивые ромашки, только их надо собрать.

Воспитатель предлагает детям игру по ЗКР «Собери ромашку», объясняет правила игры.

Д. Дети разбиваются на пары и выполняют задание: один ребёнок собирает цветок, другой

проверяет и оценивает.

В. Очень красиво стало. Винни Пуху нравится как мы украсили дом.

Что мы ещё должны сделать?

Д. Накрыть на стол.

В. Давайте накроем на стол.

Воспитатель предлагает вниманию детей мнемотаблицу, рассматривает её с детьми,

даёт детям время на запоминание, предлагает сесть за столы и выполнить задание.

Д. Дети выполняют задание.

В. Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания, сравнив его с

образцом.

Молодцы, ребята, вы справились отлично! Винни Пух очень доволен. Он уверен, что

праздник будет хорошим и весёлым.

Как вы думаете: Винни Пух хороший друг?

Почему его можно назвать хорошим другом?

Д. Дети высказывают своё мнение.

В. Да, ребята, друзья познаются не только в беде, но и в радости.

Вы показали сегодня, что вы добрые и отзывчивые люди, если надо умеете прийти на

на помощь. Так поступают настоящие друзья. Я рада, что вы растёте такими хорошими

людьми.

Настала пора проститься с Винни Пухом. Ему пора поздравлять своего друга. Не будем им

мешать.

Д. Дети прощаются с Винни Пухом.

Воспитатель предлагает детям нарисовать портреты Винни Пуха и Пятачка.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Весёлая ярмаркаВесёлая ярмарка Сегодня у нас было развлечение "Весёлая ярмарка". К его подготовке мы с детьми подошли со всей ответственностью. Выучили стихи, песни, танцы.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Новый год
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи. «Ярмарка подарков»
Опубликовано: 17 октября 2012 в 20:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...