Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

юлия кобыливкер
Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная:

Закреплять знания детей о птицах, формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, определять пространственное положение предметов, словесно обозначать, пользоваться мерками отсчета.

2. Коррекционно-развивающая:

Развивать пространственное воображение, навыки самопроверки, взаимопроверки, мелкую моторику, зрительное внимание.

3. Коррекционно-воспитательная:

Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Воспитание умения работать в группе, слушать ответы других детей, учитывать их мнение.

Демонстрационный и раздаточный материал: изображение птиц на кормушке, лист бумаги в клетку с изображением птиц, изображение снегирей для штриховки, фишки красного и синего цвета, изображение птицы на листе в крупную клетку.

Оборудование: столы, стулья.

Словарная работа: активизация словаря; название и виды птиц.

Уточнение и расширение представления детей о птицах.

Предшествующая работа: знакомство с названием и видами птиц, чтение художественной литературы о птицах, знакомство с упражнениями «Снегири», «Нарисуй так же».

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность педагога Примерная деятельность детей

1. Орг. момент

2. Закрепление знаний детей

3. Ориентировке на листе бумаги в клетку

4. Физминутка

«Кормушка для птиц»

5. Выполнение действия по словесной инструкции педагога

6. Зрительная гимнастика

7. Закрепление нового материала

8. Упражнение на зрительно-моторную координацию работа в клетке: срисовывание образца по клеткам

9. Итог занятия Создание положительного эмоционального фона, подготовка к занятию.

Педагог предлагает детям приготовиться к занятию.

-Ребята, я вчера была в парке и видела много разных птиц.

- Как называется птица, которая сидит на ветке выше всех.

-Что за птица сидит на кормушке первую слева.

-Напротив снегиря.

-В воздухе.

-За снегирем на кормушке.

-Какая маленькая птица сидит на ветке.

- Молодцы! Все справились с заданием.

Как одним словом можно назвать всех этих птиц. Почему.

-Молодцы!

- Скажите, помогаете ли вы птицам во время зимовки? Чтобы повесить для птиц кормушки, я приглашаю всех вас отправиться со мной в лес. Вы не заблудитесь, если будете следовать моей инструкциям: пять клеток вверх, четыре вправо, три наискосок влево, две наискосок вправо вниз, три вверх, три влево, две вправо наискосок, четыре вправо, одна влево наискосок, две влево, четыре вверх. На какое дерево мы повесили кормушку?

-У всех получилось накормить птиц?

(Педагог выполняет движения)

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

Упражнение «Снегири»

-Ребята, перед вами изображены снегири. Найдите и заштрихуйте сверху вниз самого большого. Найдите и заштрихуйте справа налево самого маленького.

Найдите и заштрихуйте слева направо снегиря, который изображен между маленьким и большим снегирем.

-Где находится птица, который остался не заштрихованным? Как называется? Чем любит лакомиться?

-Который он по счету?

-Молодцы!

В небе птицы летали

И очень устали,

Вниз полетели,

На дерево сели.

Отдохнули, встрепенулись

И обратно ввысь вернулись…

-Ребята, перед вами изображение разных видов птиц. Найдите и закройте фишками красного цвета, зимующих птиц, фишками синего цвета, всех остальных птиц.

Скажите, сколько всего зимующих птиц? Где они расположены? Которые по счету?

-Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.

Карандаш нам нужно взять.

По клетка птицу нарисовать.

Упражнение «Нарисуй так же»

-Ребята срисуйте птицу по клеткам с образца.

-У всех получилось? Поменяйтесь рисунками, проверьте друг у друга, дорисуйте. Раскрасьте.

-Молодцы!

Какое задание вам показалось самым интересным, легким, трудным? -Каких птиц вы сегодня подкармливали?

-Какой это вид птиц?

Слушают.

-Давайте.

- Ворона.

-Снегирь.

-Воробей.

-Синичка.

-Воробей.

-Синичка.

- Зимующие птицы.

Дети выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Дети повторяют движения за педагогом.

Выполняют задание.

Ответы детей

Круговые движения глазами.

Закрыли глаза.

Движение глазами вниз.

Закрыли глаза.

Моргание глазами.

Движение глазами вверх.

Выполняют задание.

Ответы детей

Выполняют задание.

Прощаются.

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР, 4 года обучения. Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми ЗПР, четвертого года обучения. Тема занятия: «Зимующие птицы».

Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников». Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 11:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...
I часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Фото экспонатов!
Я -у подлинных экспонатов, картин Третьяковской галереи. в Белгороде, в родном городе! Еще с начала декабря в нашем Белгородском государственном...