Конспект занятия по развитию речи «Котенька-коток»

Светлана Першан
Конспект занятия по развитию речи «Котенька-коток»

«Котенька - коток»

Задачи: Обучающие:

- Познакомить детей с фольклорными произведениями;

- Формировать познавательную активность;

- Учить рисовать круг карандашом.

- Расширять запас понимаемых слов, обозначающие части тела;

- Учить слова обозначающие способы питания (лакает, голосовые реакции;

- Продолжать расширять и обобщать словарный запас детей прилагательными обозначающими цвет, форму, величину;

- Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песни – потешки.

Развивающие:

- Способствовать развитию потребности детей в общении по средствам речи;

- Развивать желание повторять за взрослыми короткие слова стихотворного текста и выполнять несложные действия.

Воспитывающие:

- Воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим»;

- Воспитывать любознательность.

Материал и оборудование: игрушки, колыбелька, солнышко, вырезанное из бумаги: фланелеграф, корзинка с угощениями.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: дети, я сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

- острые лапки, а в лапках цап – царапки

Молоко пьет, мяу – мяу поет. Кто это? Детки: котик!

Воспитатель: правильно. Посмотрите ребята, сколько я вам картинок принесла на которых изображен кот (рассматриваем картинки). Посмотрите какие красивые ушки, лапки, хвостик. Какие они пушистые, мягкие. А теперь ребятки давайте вспомним потешки про кота.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Уходи с дороги кот

Наша Танечка

Топ – топ – топ – топ

Никогда не упадет.

Тра – та – та, тра – та – та

Вышла кошка за кота

Вышла кошка за кота

За кота – котовича

За Ивана – Петровича.

Вдруг где – то раздается мяу – мяу.

Воспитатель: слышите? Кто- то мяукает. Наверное, кто – то пришел к нам в гости, может это мышка? Может собачка? Может Ванька – встанька?

Давайте поищем, кто же мяукает (находят кота, который спит в колыбельке). Вот кто мяукает, котик спит в колыбельке.

Котик проснулся и говорит: Здравствуйте ребята! Давайте поиграем! Я буду задавать вопросы – а вы будете на них отвечать, ладно?

Дети: да!

Котик: Итак, начнем. Какого цвета солнце?

Дети: желтое.

Котик: Какой формы солнце?

Дети: круглое.

Котик: На что оно похоже?

Дети: На тарелку, на блин, круглое яблоко.

Котик: спасибо ребятки, так много мне рассказали про солнце. Так стало тепло, хорошо, захотелось погреться, полежать.

Воспитатель: ребятки, а у нас котик не только молоко лакает, но и сладости любит (пряники, печенье) давайте пока котик отдыхает, мы ему пряничке на тарелочке нарисуем (дети рисуют).

Котик: Какой ароматный запах, какие вкусные пряники, спасибо вам ребята за угощение. А теперь мне домой пора. До свидания друзья. (Дети благодарят его и кот и уходит).

Литература:

В конспекте были использованы русские народные потешки.

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Котенька-коток»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...