Конспект занятия по развитию речи «Котенька-коток»

Светлана Першан
Конспект занятия по развитию речи «Котенька-коток»

«Котенька - коток»

Задачи: Обучающие:

- Познакомить детей с фольклорными произведениями;

- Формировать познавательную активность;

- Учить рисовать круг карандашом.

- Расширять запас понимаемых слов, обозначающие части тела;

- Учить слова обозначающие способы питания (лакает, голосовые реакции;

- Продолжать расширять и обобщать словарный запас детей прилагательными обозначающими цвет, форму, величину;

- Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песни – потешки.

Развивающие:

- Способствовать развитию потребности детей в общении по средствам речи;

- Развивать желание повторять за взрослыми короткие слова стихотворного текста и выполнять несложные действия.

Воспитывающие:

- Воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим»;

- Воспитывать любознательность.

Материал и оборудование: игрушки, колыбелька, солнышко, вырезанное из бумаги: фланелеграф, корзинка с угощениями.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: дети, я сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

- острые лапки, а в лапках цап – царапки

Молоко пьет, мяу – мяу поет. Кто это? Детки: котик!

Воспитатель: правильно. Посмотрите ребята, сколько я вам картинок принесла на которых изображен кот (рассматриваем картинки). Посмотрите какие красивые ушки, лапки, хвостик. Какие они пушистые, мягкие. А теперь ребятки давайте вспомним потешки про кота.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Уходи с дороги кот

Наша Танечка

Топ – топ – топ – топ

Никогда не упадет.

Тра – та – та, тра – та – та

Вышла кошка за кота

Вышла кошка за кота

За кота – котовича

За Ивана – Петровича.

Вдруг где – то раздается мяу – мяу.

Воспитатель: слышите? Кто- то мяукает. Наверное, кто – то пришел к нам в гости, может это мышка? Может собачка? Может Ванька – встанька?

Давайте поищем, кто же мяукает (находят кота, который спит в колыбельке). Вот кто мяукает, котик спит в колыбельке.

Котик проснулся и говорит: Здравствуйте ребята! Давайте поиграем! Я буду задавать вопросы – а вы будете на них отвечать, ладно?

Дети: да!

Котик: Итак, начнем. Какого цвета солнце?

Дети: желтое.

Котик: Какой формы солнце?

Дети: круглое.

Котик: На что оно похоже?

Дети: На тарелку, на блин, круглое яблоко.

Котик: спасибо ребятки, так много мне рассказали про солнце. Так стало тепло, хорошо, захотелось погреться, полежать.

Воспитатель: ребятки, а у нас котик не только молоко лакает, но и сладости любит (пряники, печенье) давайте пока котик отдыхает, мы ему пряничке на тарелочке нарисуем (дети рисуют).

Котик: Какой ароматный запах, какие вкусные пряники, спасибо вам ребята за угощение. А теперь мне домой пора. До свидания друзья. (Дети благодарят его и кот и уходит).

Литература:

В конспекте были использованы русские народные потешки.

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Котенька-коток»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...