Папки-передвижки

«Котя, Котик, Коток». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Анна Николаевна Коновалова
«Котя, Котик, Коток». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

"КОТЯ, КОТИК, КОТОК"

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность, приобщая малышей к народной культуре;

воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических и песенных творений.

Методические приемы:

игровая ситуация, беседа, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, загадывание загадок, объяснения.

Предварительная работа:

Публикация «„Котя, Котик, Коток“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

чтение потешек, в которых рассказывается о котике, петушке; рассматривание игрушек, беседа.

Материал к занятию :

игрушки (петушок, котик, ширма, иллюстрация к потешке).

Организация занятия :

занятие производится в группе, на полу следы котика и клубочек ниток; на столе за ширмой игрушка котика.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу и обращает внимание на беспорядок в группе.

Воспитатель: Это кто же все здесь разбросал. Ребята давайте поищем этого проказника. Но сначала нужно все убрать.

Дети собирают мячики в корзинку. Воспитатель обращает внимание на клубок.

Воспитатель : Вот по этому клубку мы и найдем кто же это все разбросал. Дети с воспитателем идут сматывая клубок. Ниточка привела их к Петушку. Воспитатель: Петя, Петя, Петушок это ты. Здравствуй. Все у нас разбросал. Петушок обижается.

Петушок: Я, Петушок Золотой гребешок Рано встаю, всех бужу.

Воспитатель: Петенька не обижайся. Ты нас извини. Мы тебя любим и знаем про тебя стихотворения- потешки.

Дети: Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслина головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: "здравствуй"

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки На головке - гребешок,

Вот какой он петушок!

Петушок: Спасибо вам ребята за стихи. Я хочу вам помочь: Там - я видел чьи-то следы. Может эти следы вам помогут найти того кто все у вас разбросал.

Воспитатель вместе с детьми: Спасибо тебе Петушок. "Чьи это следы ребята? - дети. Киски. И куда они нас ведут?"

Следы заканчиваются у стола с ширмой, где в корзине спит котик.

Воспитатель обращает внимание на котика, говорит детям:

"Давайте его разбудим"

Вместе с детьми читают потешку:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наши деточки пойдут,

Через киску упадут.

Котик просыпается и прячется за ширму и тихо жалобно мяукает. Мяу-

мяу.

Воспитатель: "Ребята котик нас испугался и спрятался. Он нас боится. Давайте тихонечко сядем на ступеньки и позовем его: "Кис -кис, кис -кис. "

Котик выглядывает из- за ширмы.

Воспитатель: "Котя, котенька, коток. Иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим. "

Котик выходит к ребятам.

Воспитатель: "Котик ты не видел кто в нашей группе все игрушки разбросал?"

Котик : "Простите меня - это я играл и все игрушки разбросал. Я больше не

буду. "

Воспитатель: "Ребятишки простим котика?"

Дети: "Да"

Воспитатель: "Ребята посмотрите какой котик красивый, а мы про него песенку и потешки знаем. Давайте их расскажем котику. "

Воспитатель с детьми:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Самому ли съесть?

Либо деточкам отнесть?

Я и сам укушу

И ребяткам отнесу.

Песенка:

Киска к деткам подошла,

Молока просила.

Молока просила.

Мяу говорила Мяу - мяу.

Угостили молочком.

Кисонька поела

Песенку запела- Мур -умр -мур.

Кисонька - мурысенька,

Где ты была?

На мельнице.

Кисонька - мурысенька,

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька - мурысенька,

Что из муки делала?

Прянички.

Кисонька - мурысенька,

С кем пряники ела?

Одна.

Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с котиком. П/игра "Ходим кругом.

Воспитатель: "Ребята посмотрите на картинку. Кто изображен на картинке?"

Дети перечисляют что изображено на картинке:

Ляля спит в люлечке, котик, зайка.

Воспитатель: "Ребята, чтобы Лялечка быстрее заснула ей поют колыбельную песенку про котика. Хотите послушать?"

Воспитатель поет:

Котя, котенька, коток.

Котя, серенький хвосток.

Приди котик ночевать,

Мою детку покачать,

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока,

Да конец пирога.

Воспитатель: "Ребята, смотрите детка уснула и наш котик уснул. Давайте и мы пойдем тихонечко и не будем им мешать. "

Публикации по теме:

«Петушок и его семья». Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы Цель: Воспитывать эстетическую эмоциональность, любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

Дидактическая игра «Петушиная семейка»Дидактическая игра «Петушиная семейка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Котя, Котик, Коток». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД