Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Толстого «Шли по лесу два товарища»

Баяна Алламова
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Толстого «Шли по лесу два товарища»

П. с. : пересказ литературного текста. Учить детей пересказывать не только сказки, но и короткие рассказы, впервые прочитанные на занятии. Совершенствовать умение логично, последовательно излагать текст; воспитывать чуткое отношение друг к другу (чувство товарищества).

Наглядный материал: иллюстрации к произведению.

Ход занятия.

Ребята, сейчас я прочту вам несколько пословиц, вы внимательно послушаете и скажете, о чем они:

- Дружба дороже денег.

- Друга ищи, а найдешь – береги.

- Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

- Друг познается в беде.

Дети, о чем эти пословицы? – Правильно, эти пословицы о дружбе. Хорошие ли вы товарищи?

А давайте послушаем, как об этом написал Л. Толстой в рассказе, который называется «Шли по лесу два товарища».

Прочитав текст, задаю вопросы: - Что произошло с товарищами в лесу?

- С кем они встретились?

- Испугались ли они медведя, как повели себя друзья?

- Съел ли медведь мальчика?

- Что было потом, когда ушел медведь?

- Правильно ли вел себя мальчик, который смеялся над своим другом?

- А что же ему ответил на это друг?

Читаю повторно текст. Повторяю отрывок о том, о чем говорили друзья, когда медведь ушел.

Далее дети пересказывают текст по частям, используя иллюстрации или отрывки, которые им понравились больше всего.

Задаю вопрос: - Ребята, а подходят ли пословицы к тексту, который мы прочитали? Повторяю последние две пословицы: «Друг познается в беде» и «Без беды друга не узнаешь».

Желающий ребенок может пересказать текст целиком.

В заключение воспитатель спрашивает, чему научились дети на занятии – дружбе: «Сам погибай, а друга выручай».

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности Месяц Неделя Занимательная деятельность Программное содержание Сентябрь 1 «Пробуем измениться» Создать эмоционально - благоприятную.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Толстого «Шли по лесу два товарища»
Опубликовано: 31 января 2014 в 00:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....
Дидактическая игра «Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в слова. В этой игре есть сюжетная картинка, на которой нарисованы два ежа, держащие ручки от зонтиков без...