Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки «Сказка об умном мышонке»

юлия николаева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки «Сказка об умном мышонке»

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: Чтение сказки «Сказка об умном мышонке»

Программное содержание:

1. познакомить детей с новой сказкой, помочь осмыслить её;

2. активизировать словарь: ловкий, умный, сообразительный, находчивый;

3. обогащать словарь: горелки, рыльце;

4. воспитывать у детей желание слушать сказку, вызвать чувство симпатии к

её герою;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Чтение сказки „Сказка об умном мышонке“» размещена в разделах

5. воспитывать умение внимательно слушать и слышать воспитателя.

Материал: картинки с изображением кошки, ежа, хорька, белки, совы.

Организация: дети сидят за столами в шахматном порядке.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети мы с вами читали сказку о глупом мышонке. Помните её?

Дети: Да!

Воспитательль: Сейчас я вам её напомню. (чтение концовки «сказки о глупом мышонке»

со слов «побежала мышка – мать, стала кошку в няньки звать….»)

Куда же делся мышонок?

Дети: Его съела кошка!

Воспитательль: Нет дети, кошка не съела его, а унесла с собой съесть попозже. А

мышонок убежал от нее. Как это случилось, какие беды испытал мышонок,

описано в другой сказке. Называется она «Сказка об умном мышонке». В этой

сказке мышонок убежал и от кошки, и от страшного острозубого хорька, и от

ежей, и от совы (на доске выставляю постепенно картинки с изображением

животных). Все они – кошки, хорьки, ежи, совы едят мышей. И каждый раз

маленький мышонок был в опасности. Вот послушайте, что же приключилось с

мышонком (чтение сказки). В конце чтения объяснить детям непонятные слова.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да, нам очень понравилась сказка!

Воспитатель: А кто самый первый чуть не съел мышонка? (кошка)

А в какую игру предложила поиграть кошка? (кошки –мышки)

(Если дети не отвечают зачитать слова из текста)

Как мышонок убежал от кошки? (мышонок пролез в щель в заборе)

Покатился он с пригорка. Видит: маленькая горка

В этой горке жил зверёк длинный, узенький…. (хорек – хором)

Острозубый, остроглазый был он вором и пролазой,

И бывало каждый день, крал цыплят из деревень.

В какую игру стал играть мышонок с хорьком? (уголки)

А помните считалку мышонка? Как он считался с хорьком? (напомнить

считалку и посчитаться с детьми для запоминания)

Убежал мышонок от хорька?

А мышонок прямо в лес и под старый дуб залез.

А кто позвал мышонка играть в горелки? (белки). Зачитать отрывок.

В это время по дорожке шел зверек страшнее кошки,

Был на…. он похож, это был конечно (все хором ёж)

А ежи предложили поиграть мышонку с ними? (да, но мышонок испугался и не

вышел, а потихоньку убежал от ежей).

Добежал он до опушки, слышит квакают лягушки:

Караул! Беда! Ква-ква! К нам сюда летит…. (хором – сова)

Кто предупредил мышонка, что летит сова? (лягушки)

Давайте покажем и скажем, как лягушки кричали мышонку.

Физкульт. минутка: дети изображают лягушек, скачут и квакают.

Понравился вам мышонок? (кто – то скребется)

Ой, дети, слышите, кто – то скребется? Это наверное к нам мышонок прибежал.

И правда, мышонок.

Мышонок : Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы про меня сказку читали

интересную. А как она называется?

Дети: «сказка об умном мышонке».

Мышонок : Я тоже слышал эту сказку, только вы меня не видели.

А какой я был в этой сказке?

Воспитатель: Дети, давайте скажем мышонку, каким он был? Ловким был, а еще каким?

– сообразительным, находчивым, умным мышонком, ото всех убежал. Давайте

хором скажем: Вот такой молодец мышонок!

Мышонок : Спасибо большое, дети. Мне очень понравилась ваше занятие, а на

прогулке я с вами посчитаюсь в мою считалку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки «Сказка об умном мышонке»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 18:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД