Конспект занятия по развитию речи «Кто гуляет по лесочку» (2 младшая группа)

Галина Булатова
Конспект занятия по развитию речи «Кто гуляет по лесочку» (2 младшая группа)

Цель:

Учить представлять и описывать предмет на основе ассоциаций. Упражнять в употреблении прилагательных. Разучить стихотворение с помощью зрительного образа.

Материал:

Два листа бумаги зеленого цвета, два скомканных листа бумаги оранжевого и коричневого цвета, 6 «кочек».

Раздаточный:

Простые карандаши по количеству детей, листы бумаги со схематическим изображением деревьев, квадратом и два кругами, медведь – игрушка.

Организация

Дети заходят в группу и садятся вокруг «полянки», на которой скомканный лист бумаги оранжевого цвета. Д/игра «Кто гуляет по лесочку».

Содержание Ребята, сегодня у нас был волшебник, и он приготовил для вас необычные загадки. Давайте отгадаем их. На что похожи эти комочки? (выслушивают ответы)

Интересно, это может быть и лиса. Какого цвета у нее шерсть? Какой у лисы хвост? Воспитатель обращает внимание на полянку.

Физминутка «С кочки на кочку» Для того чтобы попасть на полянку, надо перепрыгнуть с кочки на кочку и не упасть в болото. Лист зеленой бумаги, на котором скомканная бумага коричневого цвета, дети сидят вокруг «полянки».

Игра «Я, Медведь, а вы мои части». Чтение стихотворения воспитатель сопровождает схематичным изображением дома, медведя и кота. А вот и полянка /игра проводится аналогично первой, если дети не угадывают объект, то загадывается загадка. Правильно, это медведь. Медведь, какой? Я, медведь, а вы мои части… /дети называют части животного/ А теперь послушайте стихотворение:

«Мы в лесу поставим дом и поселим в доме том Мишку косолапого и кота усатого». Дети садятся за столы, на которых лежат листы со схематическим изображением леса, квадратом и двумя кругами. А теперь дорисуйте на своих рисунках предметы (дом, медведя, кота). После дорисовывания предложить 2-3 детям прочитать самостоятельно стихотворение и придумать название к стихотворению. («Домик для друзей». «Друзья»)

Рефлексия. Что мы делали? (Играли, рисовали, гуляли по лесочку) В какие игры мы играли? Расскажите стихотворение.

Публикации по теме:

Детские аппликации из геометрических фигурДетские аппликации из геометрических фигур В этом учебном году мы с детьми изготовили уже несколько аппликаций с использованием геометрических фигур на разные темы. Делали цветок.

Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад»Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад» Программное содержание: 1. Учить детей располагать изображение на всей поверхности листа, частично загораживая один другим 2. Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кто гуляет по лесочку» (2 младшая группа)
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 12:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...