Конспект занятия по развитию речи «Кто гуляет по лесочку» (2 младшая группа)

Галина Булатова
Конспект занятия по развитию речи «Кто гуляет по лесочку» (2 младшая группа)

Цель:

Учить представлять и описывать предмет на основе ассоциаций. Упражнять в употреблении прилагательных. Разучить стихотворение с помощью зрительного образа.

Материал:

Два листа бумаги зеленого цвета, два скомканных листа бумаги оранжевого и коричневого цвета, 6 «кочек».

Раздаточный:

Простые карандаши по количеству детей, листы бумаги со схематическим изображением деревьев, квадратом и два кругами, медведь – игрушка.

Организация

Дети заходят в группу и садятся вокруг «полянки», на которой скомканный лист бумаги оранжевого цвета. Д/игра «Кто гуляет по лесочку».

Содержание Ребята, сегодня у нас был волшебник, и он приготовил для вас необычные загадки. Давайте отгадаем их. На что похожи эти комочки? (выслушивают ответы)

Интересно, это может быть и лиса. Какого цвета у нее шерсть? Какой у лисы хвост? Воспитатель обращает внимание на полянку.

Физминутка «С кочки на кочку» Для того чтобы попасть на полянку, надо перепрыгнуть с кочки на кочку и не упасть в болото. Лист зеленой бумаги, на котором скомканная бумага коричневого цвета, дети сидят вокруг «полянки».

Игра «Я, Медведь, а вы мои части». Чтение стихотворения воспитатель сопровождает схематичным изображением дома, медведя и кота. А вот и полянка /игра проводится аналогично первой, если дети не угадывают объект, то загадывается загадка. Правильно, это медведь. Медведь, какой? Я, медведь, а вы мои части… /дети называют части животного/ А теперь послушайте стихотворение:

«Мы в лесу поставим дом и поселим в доме том Мишку косолапого и кота усатого». Дети садятся за столы, на которых лежат листы со схематическим изображением леса, квадратом и двумя кругами. А теперь дорисуйте на своих рисунках предметы (дом, медведя, кота). После дорисовывания предложить 2-3 детям прочитать самостоятельно стихотворение и придумать название к стихотворению. («Домик для друзей». «Друзья»)

Рефлексия. Что мы делали? (Играли, рисовали, гуляли по лесочку) В какие игры мы играли? Расскажите стихотворение.

Публикации по теме:

Детские аппликации из геометрических фигурДетские аппликации из геометрических фигур В этом учебном году мы с детьми изготовили уже несколько аппликаций с использованием геометрических фигур на разные темы. Делали цветок.

Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад»Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад» Программное содержание: 1. Учить детей располагать изображение на всей поверхности листа, частично загораживая один другим 2. Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кто гуляет по лесочку» (2 младшая группа)
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 12:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Самокат»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Предлагаю Вашему вниманию детский и очень легкий, но такой любимый ребятами мастер -класс по...
Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек»
Тема: « Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать стол, называть...
Сценарий ярмарки социально-педагогических инициатив «Лето прекрасное и безопасное»
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас. Совсем недавно в нашем коллективе появилась новая традиция – проведение ярмарки...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему:"Здравствуй, лето! " Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной...
Слова благодарности сайту МAAM и коллегам
Проснувшись рано по утру, Лишь только глазоньки протру, Бегу к компьютеру я снова, Нисколько Вам, друзья, не вру. Зачем? Вопрос довольно глупый, Но я...