Конспект занятия по развитию речи «Кто гуляет по лесочку» (2 младшая группа)

Галина Булатова
Конспект занятия по развитию речи «Кто гуляет по лесочку» (2 младшая группа)

Цель:

Учить представлять и описывать предмет на основе ассоциаций. Упражнять в употреблении прилагательных. Разучить стихотворение с помощью зрительного образа.

Материал:

Два листа бумаги зеленого цвета, два скомканных листа бумаги оранжевого и коричневого цвета, 6 «кочек».

Раздаточный:

Простые карандаши по количеству детей, листы бумаги со схематическим изображением деревьев, квадратом и два кругами, медведь – игрушка.

Организация

Дети заходят в группу и садятся вокруг «полянки», на которой скомканный лист бумаги оранжевого цвета. Д/игра «Кто гуляет по лесочку».

Содержание Ребята, сегодня у нас был волшебник, и он приготовил для вас необычные загадки. Давайте отгадаем их. На что похожи эти комочки? (выслушивают ответы)

Интересно, это может быть и лиса. Какого цвета у нее шерсть? Какой у лисы хвост? Воспитатель обращает внимание на полянку.

Физминутка «С кочки на кочку» Для того чтобы попасть на полянку, надо перепрыгнуть с кочки на кочку и не упасть в болото. Лист зеленой бумаги, на котором скомканная бумага коричневого цвета, дети сидят вокруг «полянки».

Игра «Я, Медведь, а вы мои части». Чтение стихотворения воспитатель сопровождает схематичным изображением дома, медведя и кота. А вот и полянка /игра проводится аналогично первой, если дети не угадывают объект, то загадывается загадка. Правильно, это медведь. Медведь, какой? Я, медведь, а вы мои части… /дети называют части животного/ А теперь послушайте стихотворение:

«Мы в лесу поставим дом и поселим в доме том Мишку косолапого и кота усатого». Дети садятся за столы, на которых лежат листы со схематическим изображением леса, квадратом и двумя кругами. А теперь дорисуйте на своих рисунках предметы (дом, медведя, кота). После дорисовывания предложить 2-3 детям прочитать самостоятельно стихотворение и придумать название к стихотворению. («Домик для друзей». «Друзья»)

Рефлексия. Что мы делали? (Играли, рисовали, гуляли по лесочку) В какие игры мы играли? Расскажите стихотворение.

Публикации по теме:

Детские аппликации из геометрических фигурДетские аппликации из геометрических фигур В этом учебном году мы с детьми изготовили уже несколько аппликаций с использованием геометрических фигур на разные темы. Делали цветок.

Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад»Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад» Программное содержание: 1. Учить детей располагать изображение на всей поверхности листа, частично загораживая один другим 2. Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кто гуляет по лесочку» (2 младшая группа)
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 12:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт — поделок из природного материала, сделанных родителями нашей группы...
На дворе стоит осень – прекрасное время года! Заходя в раздевалку, нашей группы, тоже ощущается осенняя пора. В нашем ДОУ ежегодно проводятся различные...
Фото отчёт о фрагментах реализации проекта «Как живёт ёжик». Ранний возраст.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Всем известно, работая с детьми раннего возраста, очень важно так сформулировать мотивацию совместной...
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и...
Мастер-класс на тему: «Картина из солёного теста «Подсолнухи»
Мастер - класс на тему: "Картина из солёного теста "Подсолнухи" А вы знали, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства...
Аналитический отчет педагогической деятельности за 2016–2017 год.
Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная...